Тематический досуг " Ушки, носик и глаза помогают нам всегда!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Мне кажется, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, закрепление представлений о назначении органов для детей лучше проводить в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический досуг для детей подготовительной группы
«Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»
Задачи:
- вызвать интерес, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья;
- расширять кругозор;
- в игровой форме закрепить представления о назначении органов (уши, глаза, нос), условиях их нормального функционирования, возможных ситуациях, опасных для здоровья;
- развивать внимание (игра «Запретное движение»)
Предварительная работа:
- проведение цикла бесед по формированию представлений о назначении органов;
- чтение литературы;
- рассматривание иллюстраций.
Материал: мольберт, кроссворд, плоскостное изображение 3 озер, рыбки на магнитах с вопросами, удочка, аудиозапись, предметы для игры: огурец, мандарин и др., картинка с изображением последовательности массажа ушей.
Ход
Педагог:
- Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять свое тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, не лениться, дружить со спортом. Но и в наше время найдется немало людей, которые не научились или не захотели следовать этим правилам. Я думаю, что это не вы. Мы в нашей группе много говорили об этом, поэтому кто из вас быстрее вспомнит пословицы о здоровье?
Дети называю пословицы.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен лечись, а здоров – берегись.
В здоровом теле – здоровый дух.
- Молодцы! Послушайте мою загадку.
На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)
- Человеку важно заботиться о своем здоровье.
- Вы любите играть? Вот посмотрите, что у меня есть: это три волшебных озера. А почему волшебных, потому что там водятся волшебные рыбки. У каждой рыбки есть вопрос о здоровье, кто ее поймает, тот и отвечает.
Вот первое озеро. А о чем мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадку.
Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видят.
- Правильно. Это глаза.
- Кто хочет быть рыболовом? Педагог предлагает детям поймать рыбку, читает вопрос, который прикреплен на плавнике, ребенок отвечает.
Вопросы первого озера «Глазки»
- Для чего человеку нужны глаза?
- Что нужно делать, если попала соринка в глаз?
- Что защищает наши глаза?
- Что определят цвет наших глаз?
- Как беречь глазки?
- Чтобы наши глаза не утомлялись, нужно делать гимнастику. Давайте покажем. Гимнастика для глаз.
- Скажите, как вы понимаете поговорку «Глаза – зеркало души»? По глазам можно определить настроение человека.
- Давайте поиграем в игру «Отгадай настроение по глазам»
Вызванный ребенок изображает настроение, закрыв нижнюю часть лица листом бумаги. Дети отгадывают (удивленное, веселое, грустное).
- У кого самое острое зрение? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. А еще почему зайца называют косым?
Человек не такой зоркий, как орел, человек плохо видит в темноте, человеческий глаз не может охватить такое пространство, какое видит глаз зайца. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему. Поэтому важно их беречь. Но вот есть люди, которые от болезни потеряли зрение, их называют слепыми, им помогает специальная палочка или собака-поводырь. Как вы поступите, если увидите, что такой человек затрудняется пройти. Правильно. Ему нужно предложить помощь.
- А теперь другое озеро. Но сначала поиграем в игру «Слышу- не слышу»
Дети закрывают ладошкой одно ушко и воспитатель произносит слова. Затем предлагает закрыть оба уха. Что происходит?
- Помогаю нам слышать звуки уши.
Это волшебное озеро «Ушки»
Вопросы:
- Можно ли чистить ушки спичкой?
- Почему нельзя слушать громкую музыку?
- Отчего еще нужно беречь ушки?
- Для чего человеку нужен слух?
- Есть специальная гимнастика для ушей. Давайте посмотрим на картинку и сделаем также, как обезьянка Чичи.
- Давайте представим, что мы дома играем в своей комнате. Как мы узнаем, что мама приготовила обед? В кухню заходить нельзя и поглядывать тоже.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (нос)
Игра « Угадай по запаху» (мандарин, огурец и др.)
Вопросы:
- Найдите на рисунке курносый нос, с горбинкой, прямой.
- Что помогает в носу задерживать микробы и вирусы?
- Каких сказочных героев можно определить по форме носа?
- Как ты понимаешь выражение «но заложен и забит»?
- Как беречь свой нос?
- Сейчас мы поиграем в игру «Запретное движение». Повторяйте за мной движения, но не дотрагивайтесь до носа. (аудиозапись)
- Вы любите отгадывать кроссворды?
Разгадывание кроссворда «Мои помощники»
- Молодцы. А теперь возьмемся за руки и громко скажем наш девиз
«Буду я всегда здоров – обойдусь без докторов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уши, носик и глаза помогают нам всегда
Занятие об органах слуха. зрения. обоняния. Познание своего организма путем исследований....
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Уши,носик и глаза помогают нам всегда
Знакомство детей с органами слуха,зрения и обоняния.Знакомство со строением этих органов и значением их в жизнедеятельности человека....
"Ушки, носик и глаза помогают нам всегда"
занятие по валеологии в старшей группе...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»
Цель: Формирование представлений об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;• ф...