Тематический досуг " Ушки, носик и глаза помогают нам всегда!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мартынова Галина Михайловна

Мне кажется, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, закрепление представлений о назначении органов для детей лучше проводить в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_dosug_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг для детей подготовительной группы

«Ушки, носик и глаза помогают нам всегда»

Задачи:

- вызвать интерес, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья;

- расширять кругозор;

- в игровой форме закрепить представления о назначении органов (уши, глаза, нос), условиях их нормального функционирования, возможных ситуациях, опасных для здоровья;

- развивать внимание (игра «Запретное движение»)

Предварительная работа:

- проведение цикла бесед по формированию представлений о назначении органов;

- чтение литературы;

- рассматривание иллюстраций.

Материал: мольберт, кроссворд,  плоскостное изображение 3 озер, рыбки на магнитах с вопросами, удочка, аудиозапись, предметы для игры: огурец, мандарин и др., картинка с изображением последовательности  массажа ушей.

Ход

Педагог:

- Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, держать в чистоте и закалять свое тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Важно также быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, не лениться, дружить со спортом. Но и в наше время найдется немало людей, которые не научились или не захотели следовать этим правилам. Я думаю, что это не вы. Мы в нашей группе много говорили об этом, поэтому кто из вас быстрее вспомнит пословицы о здоровье?

Дети называю пословицы.

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь – всего добудешь.

Болен лечись, а здоров – берегись.

В здоровом теле – здоровый дух.

- Молодцы! Послушайте мою загадку.

На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)

- Человеку важно заботиться о своем здоровье.

- Вы любите играть? Вот посмотрите, что у меня есть: это три волшебных озера. А почему волшебных, потому что там водятся волшебные рыбки. У каждой рыбки есть вопрос о здоровье, кто ее поймает, тот и отвечает.

Вот первое озеро. А о чем мы будем говорить узнаем, когда отгадаем загадку.

Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видят.

- Правильно. Это глаза.

- Кто хочет быть рыболовом? Педагог предлагает детям поймать рыбку, читает вопрос, который прикреплен на плавнике, ребенок отвечает.

Вопросы первого озера «Глазки»

  1. Для чего человеку нужны глаза?
  2. Что нужно делать, если попала соринка в глаз?
  3. Что защищает наши глаза?
  4. Что определят цвет наших глаз?
  5. Как беречь глазки?

- Чтобы наши глаза не утомлялись, нужно делать гимнастику. Давайте покажем. Гимнастика для глаз.

- Скажите, как вы понимаете поговорку «Глаза – зеркало души»?  По глазам можно определить настроение человека.

- Давайте поиграем в игру «Отгадай настроение по глазам»

Вызванный ребенок изображает настроение, закрыв нижнюю часть лица листом бумаги. Дети отгадывают (удивленное, веселое, грустное).

- У кого самое острое зрение? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. А еще почему зайца называют косым?

Человек не такой зоркий, как орел, человек плохо видит в темноте, человеческий  глаз не может охватить такое пространство, какое видит глаз зайца. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему. Поэтому важно их беречь. Но вот есть люди, которые от болезни потеряли зрение, их называют слепыми, им помогает специальная палочка или собака-поводырь. Как вы поступите, если увидите, что такой человек затрудняется пройти. Правильно. Ему нужно предложить помощь.

- А теперь другое озеро. Но сначала поиграем в игру «Слышу- не слышу»

Дети закрывают ладошкой одно ушко и воспитатель произносит слова. Затем предлагает закрыть оба уха. Что происходит?

- Помогаю нам слышать звуки уши.

Это волшебное озеро «Ушки»

Вопросы:

  1. Можно ли чистить ушки спичкой?
  2. Почему нельзя слушать громкую музыку?
  3. Отчего еще нужно беречь ушки?
  4. Для чего человеку нужен слух?

- Есть специальная гимнастика для ушей. Давайте посмотрим на картинку и сделаем также, как обезьянка  Чичи.

- Давайте представим, что мы дома играем в своей комнате. Как мы узнаем, что мама приготовила обед? В кухню заходить нельзя и поглядывать тоже.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.    (нос)

Игра « Угадай по запаху» (мандарин, огурец и др.)

Вопросы:

  1. Найдите на рисунке курносый нос, с горбинкой, прямой.
  2. Что помогает в носу задерживать микробы и вирусы?
  3. Каких сказочных героев можно определить по форме носа?
  4. Как ты понимаешь выражение «но заложен и забит»?
  5. Как беречь свой нос?

- Сейчас мы поиграем в игру «Запретное движение». Повторяйте за мной движения, но не дотрагивайтесь до носа. (аудиозапись)

- Вы любите отгадывать кроссворды?

Разгадывание кроссворда «Мои помощники»

- Молодцы. А теперь возьмемся за руки и громко скажем наш девиз

«Буду я всегда здоров – обойдусь без докторов».            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уши, носик и глаза помогают нам всегда

Занятие об органах слуха. зрения. обоняния. Познание своего организма путем исследований....

Уши,носик и глаза помогают нам всегда

Знакомство детей с органами слуха,зрения и обоняния.Знакомство со строением этих органов и значением их в жизнедеятельности человека....

"Ушки, носик и глаза помогают нам всегда"

занятие по валеологии в старшей группе...

Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...

Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»

Цель: Формирование  представлений  об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;• ф...