Квест по валеологии для детей 5–6 лет «Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный конспект нацелен на формирование представления о роли органов чувств в воспритии окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест по валеологии для детей 5–6 лет
«Помогают нам всегда ушки, носик и глаза»
Цель: дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; расширять и углублять знания о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.
Развивающие: развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любознательность, целеустремленность, интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: игрушки 5-6 штук, музыкальные инструменты (дудочка, колокольчик, фантик от конфет, два стакана (в одном-вода).
Для игры: «Узнай по запаху» - баночки с лимоном, луком, апельсиновой корочкой.
Для игры: «Узнай на вкус» - яблоко, банан, морковь, солёный огурец, конфета.
Ход занятия.
Организационный момент: Давайте поздороваемся с нашими гостями! А хотите я вас научу здороваться необычно? Повторяйте все со мной: скажем «здравствуйте» - руками (машем руками из стороны в сторону, скажем «здравствуйте» - глазами (моргаем глазами,
скажем «здравствуйте» мы ртом (улыбаемся, Станет весело кругом (руки в стороны, ладошками вверх)
Молодцы! Проходите и садитесь на стульчики.
Сюрпризный момент: Стук в дверь, воспитатель подходит к двери, выходит и заходит с игрушкой клоун.
Да это же Клоун Клёпа. Ты всегда весёлый и смешной, а сегодня грустный, что случилось с тобой? Ребята, что произошло с Клёпой? (он заболел) Как вы думаете, почему с ним это произошло? (ответы детей: не мыл руки, не делал зарядку, ходил без шапки)
А ещё здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
Назовите эти органы чувств (глаза, уши, нос, язык и руки (кожа)
Они помогают нам познавать мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
Клёпа, оставайся с нами! Мы с ребятами будем сегодня говорить о наших помощниках, которые помогают нам видеть и слышать, чувствовать мир.
Основная часть.
Первое задание:
Отгадайте загадку: «Видеть небо, лес, поля помогают нам»… (глаза) Для чего нужны глаза? Можно без них прожить?
Ответы детей: (чтобы видеть всё вокруг, читать, смотреть телевизор и т. д.)
Глаза-это орган зрения (все, что мы видим)
Игра: «Закрываем ладошками глаза»: Что видим? (ничего не видим, темно). Открыли, что видите? (всё, что находится вокруг нас)
. Игра: «Какой игрушки не стало?»: Что нам помогло узнать? (глаза помогают видеть!
Что нужно делать, чтобы наши глаза никогда не уставали и не болели?Правила:
- Нельзя тереть грязными руками;
- нельзя долго и близко не смотреть телевизор;
- не играть долго в планшет и компьютер;
- делать гимнастику для глаз;
- беречь от острых предметов.
Второе задание:
Отгадайте загадку: «Дети слушают в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны нашим детям... » (ушки)
Уши — это орган слуха (все, что мы слышим)
Игра: «Проверим, как слышат уши»: (игра на музыкальных инструментах, шуршание фантиком от конфет, переливание воды из одного стакана в другой) (Дети определяют, что происходит за ширмой) Как вы догадались? (услышали ушами) Уши нужны, чтобы слышать.
Правила:
- защищай от сильного ветра;
- не ковыряй в ушах острыми предметами;
- не слушай громкую музыку .
Третье задание:
Отгадайте загадку: Запах хлеба, запах лука, запах роз различить поможет (нос).
Нос - это орган обоняния (который помогает нам различать запахи).
Игра: «Задержка дыхания» Закрываем плотно рот и пальчиками зажимаем нос.
Тяжело дышать, поэтому нам нужен нос, чтобы дышать. Для чего ещё он нужен? (различать запахи)
Игра: «Определи по запаху» Дети с закрытыми глазами определяют продукты по запаху.
Может ли запах предупредить от опасностей? (испорченный продукт плохо пахнет, его нельзя есть, запах дыма, подгоревшая еда и пища)
Правила:
- не засовывать мелкие предметы в нос;
- беречься от простуд;
- не ковырять, сильно не сморкать;
- иметь всегда платок для носа.
Четвертое задание:
Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
Язык — это орган вкуса.
Что мы можем определить с помощью языка? (вкус). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус.
Игра:«Угадай на вкус» Дети определяют на вкус (морковь, банан, яблоко, солёный огурец).
А вы знаете правила по охране языка?
Правила:
- нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы;
- нельзя есть немытые овощи, фрукты,ягоды, испорченные продукты;
- не ешьте сильно горячую пищу;
- оберегайте язык от острых предметов,
- делайте гимнастику для языка.
Пятое задание:
Отгадайте загадку: Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши...(руки).
Руки — это орган осязания.
Пальчиковая игра: «Как живёшь»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Мы потренировали пальчики и предлагаю поиграть.
Игра: «Угадай на ощупь» Как вы думаете, какие помощники нам в этом помогут? (пальчики).
Руки (кожа) — орган осязания.
Ну что ребята орган осязания будет нашим верным помощником?
Правила:
- Руки надо содержать в чистоте;
- Подстригать ногти;
- Беречь руки от порезов и травм.
- Делать гимнастику для пальцев и рук.
- Носи варежки в морозную погоду.
Итог занятия:
Давайте еще раз вспомним, какие существуют органы чувств у человека? (уши, нос, язык, глаза, кожа) Молодцы! Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств и о том, что их надо беречь и ухаживать за ними. Кроме того, мы еще и рассказали об этом нашему другу Клёпе. Клёпа, запомни эти правила и расскажи своим друзьям! А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, И на прощание скажем. Всем мы до свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЛАЗА ЗРЕНИЕ
ЧТО МЫ ВИДИМ?
УШИ СЛУХ
ЧТО МЫ СЛЫШИМ?
НОС ОБОНЯНИЕ
ЧТО МЫ ЧУВСТВУЕМ НОСОМ?
ЯЗЫК ВКУС
ОПРЕДЕЛИ НА ВКУС
РУКИ ОСЯЗАНИЕ
ЧТО МЫ ОЩУЩАЕМ РУКАМИ?
ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
СПАСИБО ВСЕМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг " Ушки, носик и глаза помогают нам всегда!"
Мне кажется, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, закрепление представлений о назначении органов для детей лучше проводить в игровой форме....
"Ушки, носик и глаза помогают нам всегда"
занятие по валеологии в старшей группе...
Конспект по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе на тему: "Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза"
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственны...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...
Конспект занятия «Помогают нам всегда-ушки, носик и глаза»
Цель: Формирование представлений об органах слуха, зрения, обоняния и их значении в жизни человека.Задачи:Образовательные:• расширить и обогатить кругозор детей о частях тела;• ф...
Конспект квест-занятия "Помогают нам всегда ушки, носик и глаза"
С помощью игровой и познавательно-исследовательской деятельности, дети получают предсталение о значении органов чувств в жизнедеятельности, учатся заботиться и беречь их....