ООД "Ушки, носик, рот, глаза помогают нам всегда!"
методическая разработка (младшая группа)

Киселева Наталья Александровна

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zozh.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Рябинка» комбинированного вида

Конспект НОД

по формированию здорового образа жизни в младшей группе

 «Уши, носик, рот, глаза

помогают нам всегда».

                                           Подготовила и провела

                                                   воспитатель: Киселева Н.А.

Благовещенск - 2017

Тема: «Уши, носик, рот, глаза помогают нам всегда».

Задачи:

1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значение в жизни человека.
2. Формирование умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния.

3. Учить детей правильно называть предметы, обогащать словарный запас.

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
4.Формировать логическое мышление, эстетический вкус.

5. Развивать фонематический слух, определять инструменты на слух
6.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус.

Материалы: зеркала, мягкие  игрушки - звери (еж, лиса, волк), инструменты (бубен, погремушка, барабан), колокольчик, корзина с фруктами.

Предварительная работа: беседа на тему «Части лица», игры «Угадай на вкус», «Чей звук?», «Что изменилось?», дыхательная гимнастика, массаж ушей, артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика.

Содержание

Приветствие гостей

  1. Организационный момент

В группе нашей каждый день                                                                                                               Делаем зарядку                                                                                                                                        Выполняем упражненья                                                                                                                       Строго по порядку                                                                                                                                             Все присели,                                                                                                                                       Дружно встали,                                                                                                                                     Повертели головой,                                                                                                                       Потянулись, повернулись                                                                                                                             И друг другу улыбнулись!

Звук колокольчика

  1. – Ой, ребята я слышу звук колокольчика. Он зовет нас подойти к столам.

- Посмотрите, что лежит на столах? (Зеркала)

- Возьмите зеркала в руки и посмотрите в них.

- Что вы там видите? (Ответы детей)

- Правильно. А скажите, сколько у вас глаз? (Два глаза)

- Какого цвета ваши глаза? (Ответы детей)

- Как вы думаете, зачем нам нужны глаза? (Чтобы смотреть)

- Так сейчас мы с вами проверим. Закройте глаза. Вы что – нибудь видите? (нет).

- А теперь откройте. Что вы видите перед собой?

Игра «Что изменилось?»

- Молодцы! Вот мы с вами и доказали, что глаза нам нужны, чтобы смотреть, видеть.

- Чтобы наши глаза не болели и не уставали, мы свами сделаем зарядку для глаз.

Зрительная гимнастика

Ночь. Темно на улице

Надо нам зажмуриться

1, 2, 3, 4, 5,

Можно глазки открывать

Снова до 5 считаем

Снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5,

Открываем их опять.

- Снова зеркальце берем, что же вновь мы видим в нем.

- Что еще есть на лице? (Нос)

- Сколько у вас носов? (Один нос)

- Как вы думаете, для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать)

- Давайте докажем, что нос нужен для дыхания.

- Закройте нос рукой и попробуйте вдохнуть. Получается? (нет).

- Теперь откройте нос и сделайте вдох.

- Значит, без носа мы дышать не можем. Мы доказали, что нос нам нужен для дыхания.

- Чтобы нос неболел сделаем гимнастику для носа. (Стоя)

Глубоко вдохнем мы воздух                                                                                                            Ртом мы выдохнем его                                                                                                                      Вдох – выдох, вдох – выдох,                                                                                                          Крылья носа мы погладим                                                                                                          Сверху, снизу разотрем                                                                                                             И еще разок вдохнем                                                                                                                         Вдох – выдох, вдох – выдох

- Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем?  (Уши)

- Сколько у нас ушей? (Два уха)

- Как вы думаете, для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать)

- Так сейчас это проверим, поиграем в игру «Чей звук?»

Игра «Чей звук?»

- Чтобы наши ушки хорошо слышали, сделаем гимнастику

Мы ладошки разотрем                                                                                                                   Смело ушки мы возьмем                                                                                                         Сверху вниз мы их пощиплем                                                                                                         Снизу-вверх опять пройдем.

- Снова зеркальце возьмем, что еще мы видим в нем? (Рот)

- Сколько у нас ртов? (Один рот)

- Как вы думаете, зачем нам нужен рот. (Чтобы кушать, говорить)

- Правильно! У рта есть помощники. Назовите их. (Губы, зубы и язык).

- Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать)

- Для чего нам нужен язык? (Чтобы говорить, определять, что мы кушаем).

- Молодцы! Давайте мы поиграем с языками.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – щенок»,  «Качели», «Часы».

- Молодцы!

Итог. Что мы делали на занятии? Что вам понравилось?

Звук колокольчика. На столе появляется корзинка с фруктами – угощенье для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уши, носик и глаза помогают нам всегда

Занятие об органах слуха. зрения. обоняния. Познание своего организма путем исследований....

Уши,носик и глаза помогают нам всегда

Знакомство детей с органами слуха,зрения и обоняния.Знакомство со строением этих органов и значением их в жизнедеятельности человека....

Тематический досуг " Ушки, носик и глаза помогают нам всегда!"

Мне кажется, желание общаться по вопросам сохранения и укрепления своего здоровья, закрепление представлений о назначении органов для детей лучше проводить в игровой форме....

"Ушки, носик и глаза помогают нам всегда"

занятие по валеологии в старшей группе...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда».

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в младшей группе на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в младшей группе   «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»...