Школьные принадлежности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2019 – 2020 учебный год.
Тема: «Школьные принадлежности»
Задачи:
- Расширить, систематизировать и уточнить представления детей о школьных принадлежностях.
- Активизировать и расширить словарь детей по теме «Школьные принадлежности».
- Развивать внимание, память, мышление, познавательные интересы детей.
- Прививать навык сотрудничества в совместной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_prinadlezhnosti_19-20.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе ОЧУ ПМГ, 2019 – 2020 учебный год.
Тема: «Школьные принадлежности»
Задачи:
- Расширить, систематизировать и уточнить представления детей о школьных принадлежностях.
- Активизировать и расширить словарь детей по теме «Школьные принадлежности».
- Развивать внимание, память, мышление, познавательные интересы детей.
- Прививать навык сотрудничества в совместной деятельности детей.
Материалы и оборудование: школьный рюкзак, школьные принадлежности, мяч, игрушки, иллюстрации школьных принадлежностей.
Ход нод:
- Оргмомент.
- Введение в тему. Создание игровой ситуации.
- Ребята, отгадайте загадку:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит,
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки. Что это?
- Школа.
- Конечно же, в этой загадке говорится о школе.
-Ребята, пройдет не так уж много времени, и вы пойдете в школу. Скажите, пожалуйста, что такое школа? - Это место, где дети получают знания.
- Как называют детей, которые ходят в школу? - Школьники, ученики.
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе. – Учитель.
- Как вы думаете, каким должен быть ученик?– ответы детей.
- Основная часть.
Отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
- К школе надо быть готовым. Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе? Давайте проверим.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о школьных принадлежностях. Ребенок, который отгадал загадку, берет на столе соответствующую картинку и выставляет ее на доске.
Грамоты не знаю,
А весь век пишу. - Ручка
Стоит только ошибиться,
Он пройдется по странице.
От помарки - вот так да!
Не осталось и следа. - Ластик
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души. - Пенал
Если ты его отточишь -
Нарисуешь все, что хочешь. - Карандаш
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое Я? - Тетрадь
Хотя и скромен он на вид,
Но знаний клад в себе таит.
Как добрый маленький волшебник
Нам открывает мир. - Учебник
На удивление прямая,
Она чертить нам помогает.
С ней проведем черту не криво,
Очень ровно и красиво. - Линейка
В воду любит окунаться,
В краски любит одеваться,
А потом - прыг-скок
И раскрасила цветок. - Кисточка
В школьном рюкзаке лежу,
Как ты учишься скажу. - Дневник
Два ножа, скрепленных вместе,
Не сидится им на месте;
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят. - Ножницы
Всё интересное с тобой
Мы нарисуем в свой… - Альбом
- Ребята, как мы можем назвать все эти предметы? - Школьные принадлежности.
- А сейчас я загадаю вам еще одну загадку:
За спиной огромный дом
И пенал, и книжки в нем,
И тетрадки, и альбом.
Ходит в школу этот дом.
- Школьный рюкзак.
- Правильно, это школьный рюкзак. Вот он перед вами. Опишите его: какого он цвета, размера, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько в нем отделений.
Воспитатель предлагает 1 – 2 детям описать школьный рюкзак.
Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет. Например, ручка, тетрадь, кирпич, карандаш, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, дневник, кукла, пенал, грибы. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.
Дидактическая игра «Собери школьный рюкзак»
На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят, по желанию должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак.
Физкультминутка
Дети выполняют движения соответственно тексту.
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – все за дело.
Дидактическая игра «Нелепицы»
Воспитатель предлагает детям исправить предложения.
- Карандаш рисовал Таню.
- Ручка написала письмо Даше.
- Учебник учится по Маше.
- Букварь читает Колю.
- Пенал положил Диму в портфель.
- Саша резал бумагой ножницы.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Итак, ребята, мы с вами сегодня уточнили, какие предметы будут необходимы вам в школе.
- Как называются эти предметы? – ответы детей.
- Ребята, а что вам сегодня понравилось? - ответы детей.
- Вы хорошо занимались, и я бы вам поставила самую лучшую оценку, которую получает школьник - это пять. Но вы еще только дошкольники, то я хочу каждому из вас подарить улыбающегося смайлика. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Школа. Школьные принадлежности»
Воспитанники детских домов, как правило, отличаются низкой учебной мотивацией, несформированностью предпосылок к учебной деятельности. Занятие направлено на формирование психологических предпосы...
Лексическая тема: Школьные принадлежности
Цель:продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме. Задачи: 1). Воспитательные: - воспитывать умение слушать педагога и сверстников; - воспит...
Игра-тренажер по лексической теме «Школьные принадлежности».
Предмет: Непосредственная образовательная деятельность. Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста. Практическое применение: Актуализация словарного запаса по теме «Школьные принадлежност...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Школьные принадлежности». Цель: продолжать расширять представления детей о школьных принадлежностях, активизировать словарь по теме.Задач...
конспект занятия "Школа, школьные принадлежности".
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.Задачи:продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;обогащать словарный зап...
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...