Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «История военно- морского флота»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи.
Образовательные. Познакомить с историей возникновения морского флота, с профессиями на корабле: капитан, штурман, повар - кок, радист.
Развивающие. Развивать монологическую и диалогическую речь; развивать умение самостоятельно создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу. Закреплять навыки умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Воспитательные. Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oodistoriya_voenno-_morskogo_flota.docx | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Пышминского городского округа «Родинский детский сад»
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«История военно- морского флота»
Разработчик:
воспитатель 1 кв. категории
Родина Н.А.
д. Родина, 2021г
Тема: «История военно- морского флота»
Цель: Обогащать знания детей о военно-морском флоте.
Задачи.
Образовательные. Познакомить с историей возникновения морского флота, с профессиями на корабле: капитан, штурман, повар - кок, радист.
Развивающие. Развивать монологическую и диалогическую речь; развивать умение самостоятельно создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурному образцу. Закреплять навыки умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Воспитательные. Воспитывать уважение и интерес к военным профессиям, дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: предметы - штурвал, бескозырка, тельняшка, корабль; портрет Петра 1, Андреевский флаг; палочки «Кюизинера» для выполнения задания, схема – образец корабля, проектор для показа презентации, ноутбук.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная.
Формы работы с детьми: работа в малых группах, решение проблемных ситуаций, "мастерская" по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор.
Предварительная работа с детьми: беседа о военных профессиях; рассматривание иллюстраций на тему «Где служат военные»; знакомство с Андреевским флагом; разучивание стихотворений о флоте.
Планируемый результат: У детей сформировано внимание во время организованной образовательной деятельности
дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности
Этапы | Примечание | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Эмоциональный настрой «Здравствуй, друг!» | Слайд 1. | Ребята, я вас приглашаю встать в круг, прижать обе руки к груди, и прислушаться, как стучит сердце: "Представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и протянем друг другу руки. | Выполняют действия по тексту, приветствуют друг друга: "Здравствуй, друг |
Упражнение "Пойдем, поищем!" Что изменилось в группе? Что новое появилось? | - Я вам предлагаю погулять по группе и посмотрите вокруг, что у нас нового появилось в группе? - Ребята, напомните мне пожалуйста какой приближается праздник в феврале? (ответы детей). - В этот день поздравляют всех, кто служил или служит в рядах Российской армии и на военно-морском флоте. Пройдет время, вы подрастете и пойдете служить в армию, возможно, кто-то из вас будет служить на военном флоте. А вы хотите стать военными? Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей). Да правильно, нужно много знать о военной технике, уметь ею управлять. Военные офицеры и моряки в мирное время учатся защищать нашу страну. Для этого проводятся военные учения. Военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценивать обстановку и принимать решение. | Свободно передвигаются по группе, останавливаются, рассматривают предметы (якорь, штурвал, бескозырка, флаг военно - морского флота, портрет Петра I) Рассказывают о том, что это за предметы и кому они необходимы. | |
Загадывание загадки | - Ребята, отгадайте загадку: По морям и океанам По делам плывут они, Побывали в многих странах, Это чудо… (Корабли) | Дети отгадывают | |
Основная часть Беседа об истории морского флота | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | -Много лет русским народом правили цари. Власть передавалась от отца к сыну, от сына к внуку. Каждый старался подольше оставаться правителем. А для этого ему нужны были слуги - воины, которые готовы были отдать свою жизнь за царя. Воевать приходилось на суше и на море, но флота у России еще не было и поэтому в наших морях правили чужестранцы. - Когда власть перешла к царю Петру Первому, он сразу решил: нужно строить флот! В те далекие годы было решено в течении двух лет построить 52 корабля, чтобы выполнить задуманное, Петр Первый направил молодежь за границу для обучения военно - морскому делу и кораблестроению и поехал вместе с ними сам. Таким было рождение Российского флота! | Слушают, беседуют по новой теме. |
Активизация знаний | Слайд 5 Слайд 6 Слад 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | -Петр Первый большое значение придавал укреплению морских границ своего государства. Поэтому он решил создать военно - морской флот. На берегу сооружались огромные корабли, которые потом спускались на воду. - В далекие путешествия отправлялись на больших парусных кораблях. - Много лет прошло с тех пор, изменился наш флот. Посмотрите, какие красавцы корабли - железные, быстроходные! - Военный моряк — это всегда звучало гордо. Военный флот России прошел нелегкий, но славный боевой путь. Российские, советские моряки стали символом мужества, стойкости и преданности нашей Родине. Так было, так есть, так должно быть! - Ребята, так кто же стал основателем российского военного флота и морской пехоты и лично участвовал и в строительстве кораблей, и в морских сражениях? - Военные корабли имеют свои названия. Чаще всего их называют в честь адмиралов. Это высшее воинское звание военно-морских сил. Крейсер «Москва» назван в честь столицы нашей Родины - Что вы знаете о подводных лодках? (ответы детей). Подводные лодки являются частью военно-морского флота и охраняют наши границы под водой, помогая пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. Подводные лодки уходят в море на несколько месяцев. -Ребята как называют военных, которые служат во флоте? (ответы детей). -Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. - А кто главный на корабле? (ответы детей). - Главный на корабле – капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана штурман, прокладывающий в море курс. - Боцман следит за порядком на корабле. - Радист поддерживает связь с землей и другими судами. - Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. | Внимательно слушают Ответы детей Отвечают на вопросы |
Слайд 13 | -Моряки – это военная профессия. Ребята нам сейчас расскажут, какая у моряков форма. - На ремне сверкает пряжка И блестит издалека, Полосатая рубашка Называется тельняшка. - А матросская фуражка Не имеет козырька. Называется фуражка Бескозыркой моряка | Дети рассказывают стихи | |
Активизация знаний | Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | - Форму, которую дал русским морякам Петр I, немного видоизменилась, дошла и до современного мира. Эта форма предназначалась для матросов, то есть для моряков самого низкого чина. -Формы же для офицеров тогда в России еще не было. Самой красивой частью формы моряков является бескозырка с лентами. Ранее на лентах писали название кораблей, но в связи с секретностью в эпоху холодной войны, стали писать золотыми буквами название корабля, или название флота, на котором служили моряки: «Тихоокеанский флот», «Черноморский флот» и т. д. Однако ленты используют не только, чтоб знать, где служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и, чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту. - Составной частью матросской формы является синий накладной воротник с тремя белыми полосками. Называется такой воротник гюйс, а полоски носят название – канты. Оказывается, сам гюйс не для красоты. Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков от простуды. - Плывет моряк на корабле, Он не тоскует по земле, Он с ветром дружит и волной, ведь море дом его родной. | Слушают, беседуют |
Динамическая пауза «Кораблик» | Слайд 17 | Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) | Дети выполняют движения по тексту |
Схемы корабля | Слайд 18 | -Ребята обратите внимание на картинку посмотрите, что это? - Правильно, это корабль, но у него исчезли все цвета, осталась только схема. Давайте попробуем ее восстановить | Ответы детей |
"Мастерская" Упражнение «Руки Мастеров". Работа в малых группах. | Предлагаю сделать корабли и отправить их в настоящее плавание. -Покажите ваши руки. Какие они у вас? Добрые, мягкие, но сильные. Именно такие руки у настоящих мастеров своего дела. | Переходят в мастерскую (отдельно подготовлены столы для работы с палочками «Кюизинера») Выполняют сборку корабля. Обсуждают варианты выполнения задач. Представляют продукты деятельности. | |
Заключительная часть Рефлексия Цель: подчеркнуть меру индивидуально личностного вклада каждого ребенка в общее дело. | Слайд 19 | - Для чего создан военно-морской флот? - Какие корабли охраняют мир на морях и океанах? - Что нового вы сегодня узнали? - Кому бы вы могли рассказать о том, что вы сегодня узнали на нашем занятии? -За руки умелые, за ум и смекалку Сказать я спасибо сегодня хочу! Тем, кто трудился, тем, кто старался | Ответы детей Медальки «За старание» |
Схема корабля для работы с палочками «Кюизинера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Составитель Кокова Наталья СергеевнаКонспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе.Тема: «Запу...
Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ
Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»...