Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Составитель Кокова Наталья Сергеевна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Запуск ракеты в космос»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности «Запуск ракеты в космос»
Задачи:
- Создать условия для формированияисследовательской деятельности;
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;
- Создать условия для развития наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.
- Обеспечить условия для взаимодействия детей.
- Создать условия для выражения детьми своего мнения;
Детская цель: узнать о космосе что-то новое интересное».
Ход:
1. Вводная часть:
Дети находят 5 разноцветных колец. Совместное обсуждения детей с воспитателем, что это, для чего нужны эти кольца
В: Правильно, это олимпийские кольца. Для чего они нужны? Где используют? (Ответы детей)
- Какие еще олимпийские символы вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. Во время олимпиады факел с олимпийским огнем российские спортсмены пронесли по всем городам нашей страны. Он побывал на дне самого глубокого озера Байкал, и его подняли высоко в космос. Это событие показывали в программе «Новости», и отрывок этой программы я предлагаю вам посмотреть. (просмотр эпизода программы «Новости»«Олимпийский факел в космосе»)
- Почему факел в космосе не горел?(ответы детей) Вы хотите узнать?
2.Основная часть:
- Сейчас мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.
Опыт со свечкой.
Воспитатель: Свечка будет нашим предполагаемым факелом.
- Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)
- А мне вы разрешите зажечь свечку?
- Сейчас я ее закрою банкой. Что же произошло со свечкой? (Она потухла)
- Почему она потухла? (в банке нет кислорода)
- То же самое произошло и с факелом в космосе?
- Уважаемые исследователи, на каком виде транспорта подняли факел в космос? (на ракете)
- Почему не на автомобиле? Почему не на самолете?(примерные ответы детей)
Уважаемые исследователи, наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила Земли называется силой тяготения. Давайте проверим, действует ли эта сила на самом деле? Попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось ли это у вас? Может быть вы тяжелые? Давайте возьмем бумажные полоски, поднимем и отпустим их.
- Что с ними произошло? (ответы детей)
- Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги, притягиваются к Земле.
- Какая же сила их притягивает? (сила тяготения)
- Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость. Такую скорость имеет только ракета.
Воспитатель: У нее особый двигатель – реактивный. (показ слайда «Строение ракеты») Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.
- Я предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.
Опыт «Запуск ракеты в космос».
- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.
- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.
- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.
- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.
- В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)
Воспитатель: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её. Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.
- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)
- Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)
- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?
(Да, может) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.
- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)
- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)
- Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)
- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)
- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)
3.Заключительная часть:
- Ребята, что мы сегодня делали? Понравилось ли вам проводить опыты? Хотите следующий раз узнать еще что-нибудь интересное (Ответы детей).
Дети надувают шарики играют с ними (в результате упражнения происходит релаксационная дыхательная гимнастика и подъём настроения при запуске шариков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель Кокова Наталья Сергеевна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности «Окружающий мир» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Запуск ракеты в космос»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности «Запуск ракеты в космос»
Задачи:
- Создать условия для формированияисследовательской деятельности;
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;
- Создать условия для развития наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.
- Обеспечить условия для взаимодействия детей.
- Создать условия для выражения детьми своего мнения;
Детская цель: узнать о космосе что-то новое интересное».
Ход:
1. Вводная часть:
Дети находят 5 разноцветных колец. Совместное обсуждения детей с воспитателем, что это, для чего нужны эти кольца
В: Правильно, это олимпийские кольца. Для чего они нужны? Где используют? (Ответы детей)
- Какие еще олимпийские символы вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. Во время олимпиады факел с олимпийским огнем российские спортсмены пронесли по всем городам нашей страны. Он побывал на дне самого глубокого озера Байкал, и его подняли высоко в космос. Это событие показывали в программе «Новости», и отрывок этой программы я предлагаю вам посмотреть. (просмотр эпизода программы «Новости»«Олимпийский факел в космосе»)
- Почему факел в космосе не горел?(ответы детей) Вы хотите узнать?
2.Основная часть:
- Сейчас мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.
Опыт со свечкой.
Воспитатель: Свечка будет нашим предполагаемым факелом.
- Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)
- А мне вы разрешите зажечь свечку?
- Сейчас я ее закрою банкой. Что же произошло со свечкой? (Она потухла)
- Почему она потухла? (в банке нет кислорода)
- То же самое произошло и с факелом в космосе?
- Уважаемые исследователи, на каком виде транспорта подняли факел в космос? (на ракете)
- Почему не на автомобиле? Почему не на самолете?(примерные ответы детей)
Уважаемые исследователи, наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила Земли называется силой тяготения. Давайте проверим, действует ли эта сила на самом деле? Попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось ли это у вас? Может быть вы тяжелые? Давайте возьмем бумажные полоски, поднимем и отпустим их.
- Что с ними произошло? (ответы детей)
- Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги, притягиваются к Земле.
- Какая же сила их притягивает? (сила тяготения)
- Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость. Такую скорость имеет только ракета.
Воспитатель: У нее особый двигатель – реактивный. (показ слайда «Строение ракеты») Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.
- Я предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.
Опыт «Запуск ракеты в космос».
- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.
- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.
- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.
- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.
- В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)
Воспитатель: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её. Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.
- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)
- Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)
- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?
(Да, может) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.
- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)
- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)
- Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)
- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)
- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)
3.Заключительная часть:
- Ребята, что мы сегодня делали? Понравилось ли вам проводить опыты? Хотите следующий раз узнать еще что-нибудь интересное (Ответы детей).
Дети надувают шарики играют с ними (в результате упражнения происходит релаксационная дыхательная гимнастика и подъём настроения при запуске шариков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)в подготовительной к школе группе.Тема: «Ориентировка во времен...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «По следам осени»
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Как очистить воду?»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие. ЦельОзнакомление детей с разными способами очистки водыЗадачиОбраз...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «В поисках золотой лилии»...
Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе «День народного единства»
Конспект Организованной образовательной деятельности По познавательному развитию в подготовительной к школе группе «День народного единства»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Острогожск - старинный православный город".
История старинного православного города для детей....