Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»
материал (младшая группа) на тему
В этом материале вы узнаете ,как формировать представление детей о дружеских взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по толерантности.docx | 946.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»
Воспитатель: Гайдова Елена Сергеевна
Цель:
— формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
— формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
— формировать умения анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;
— расширять и обогащать словарный запас;
Развивающие:
— развивать эмоциональную сторону личности;
— развивать диалогическую речь детей;
— развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).
Воспитательные:
— воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
— воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Ход занятия:
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте друг другу подарим наши улыбки! От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Вводная часть.
Беседа о дружбе (в круге)
Цель: актуализировать знания детей о значимости дружбы, развивать диалогическую речь, умение подбирать слова определения, слова-глаголы, активизировать словарный запас.
В: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)
В: Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
В: если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)
В: Ребята если, случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку).
В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, Маша. Она горько плачет, потому что с ней никто не дружит. Ребята, давайте научим Машу дружить.
Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)
В: Маша говорит, что она поняла как здорово, когда есть друзья, и она больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.
В: Молодец, Маша. Она говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые она им доставила и подружится с ними.
Маша прощается с детьми:
— До свидания, дети!
— Дети: До свидания, Маша!
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Маша благодарит, уходит)
В: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Маше понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Давайте поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать словами – да, да, да. Или – нет, нет, нет. Будьте внимательными!
Словесная игра «Да-да-да» — «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!
Танец « Дружбы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)
Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Волшебное путешествие»(первая младшая группа)...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в первой младшей группе "Птицы зимой"
Данный конспект занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру, к жизни птиц....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в первой младшей группе "В зимнем лесу"
Занятие позволяет расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,Обогатить активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зим...
Конспект ООД по познавательному развитию "В лес к друзьям". Первая младшая группа
Цель: знакомство с животными леса.Задачи:• учить детей узнавать и называть животных леса;• развивать восприятие,активную речь, умение рассматривать изображение;• воспитывать элемен...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся»
Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы веселой игры....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим) в первой младшей группе "Русская народная игрушка"
Занятие знакомит детей с некоторыми видами русской народной игрушки, материалом из которого изготовлена игрушка....
- Мне нравится (1)