Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики»
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать!
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайны разгадать!
О. Высоцкая «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Ну что приступим к поиску частей одуванчика? Для этого необходимо отгадать загадки и пройти различные препятствия.
Беседа об одуванчике
Одуванчик одним из первых появляется...
Загадка о весне
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
На что похож одуванчик?
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (Солнце)
словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
Загадка о подорожнике
У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся, кто такой
А вот загадка про еще одно лекарственное растение.
Загадка о крапиве.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит!
Что же это?
Вы любите играть? Я знаю интересную игру. Называется она “Слушай внимательно”. Поиграем?
Нужно внимательно слушать слова если услышите слово “одуванчик” хлопаем в ладоши, а если другое слово-топаем ногами. Всем понятно?
Одуванчик: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, одуванчик, колокольчик…
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Загадки про бабочку
От цветочка до цветочка
машут крылья-лепесточки. (Бабочка)
***
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
***
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка,
Как известно, одуванчик,
Носит желтый сарафанчик,
А потом нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой!
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка!
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся!
Наконец, готовы все
День встречать во всей красе!»
Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?
Я буду называть полезные свойства, а вы считайте.
- с одуванчика пчелы собирают мед – один,
- сок одуванчика – хорошее средство от кашля – два,
- отвар корней одуванчика улучшает аппетит – три,
- из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье – четыре.
Сколько получилось? Правильно, четыре отличных свойства. Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.
Одуванчик июньского лета,
Что зажегся весной на лугу.
Беззащитен, как наша планета,
Потому и сорвать не могу!
Дети: Мы не будем рвать цветы.
Это капли красоты.
Пусть они живут, цветут,
Радость нам они несут!
Ведущий: Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
То окажутся, пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы...
Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»
«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».
Вопросы по содержанию рассказа:
1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?
2. Где жили братья?
3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_oduvanchika.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики»
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать!
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайны разгадать!
О. Высоцкая «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Ну что приступим к поиску частей одуванчика? Для этого необходимо отгадать загадки и пройти различные препятствия.
Беседа об одуванчике
Одуванчик одним из первых появляется...
Загадка о весне
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
На что похож одуванчик?
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (Солнце)
словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
Загадка о подорожнике
У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся, кто такой
А вот загадка про еще одно лекарственное растение.
Загадка о крапиве.
Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит!
Что же это?
Вы любите играть? Я знаю интересную игру. Называется она “Слушай внимательно”. Поиграем?
Нужно внимательно слушать слова если услышите слово “одуванчик” хлопаем в ладоши, а если другое слово-топаем ногами. Всем понятно?
Одуванчик: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, одуванчик, колокольчик…
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Загадки про бабочку
От цветочка до цветочка
машут крылья-лепесточки. (Бабочка)
***
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
***
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка,
Как известно, одуванчик,
Носит желтый сарафанчик,
А потом нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой!
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка!
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся!
Наконец, готовы все
День встречать во всей красе!»
Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?
Я буду называть полезные свойства, а вы считайте.
- с одуванчика пчелы собирают мед – один,
- сок одуванчика – хорошее средство от кашля – два,
- отвар корней одуванчика улучшает аппетит – три,
- из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье – четыре.
Сколько получилось? Правильно, четыре отличных свойства. Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.
Одуванчик июньского лета,
Что зажегся весной на лугу.
Беззащитен, как наша планета,
Потому и сорвать не могу!
Дети: Мы не будем рвать цветы.
Это капли красоты.
Пусть они живут, цветут,
Радость нам они несут!
Ведущий: Если я сорву цветок.
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
То окажутся, пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы...
Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»
«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».
Вопросы по содержанию рассказа:
1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?
2. Где жили братья?
3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по сенсорно-математическому развитию для детей старшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий квест-игра «Спасти Фунтика».
Дружеские взаимоотношения в совместный деятельности, самостоятельность, интерес к познанию нового....
Квест- игра зимней прогулки "Спасти Снеговика-почтовика"
Автор: Гусева Нина ВикторовнаЦель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с примене...
Квест-игра "Спасти колобка"
Итоговое занятие...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...
Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"
Квест- игра для дошкольников подготовительной группы по ПДД....
Квест игра «Спасти королевство Мойдодыра»
Квест игра для детей 2 младшей группы.«Спасти королевство Мойдодыра»...
Квест-игра "Спасти снеговика"
Квест-игра для детей подготовительной группы "Спасти снеговика"...