Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики»
материал по окружающему миру (средняя группа)

 Сварчевская Светлана Владимировна

Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики»

 

Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать!

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайны разгадать!

 

О. Высоцкая «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

 

Ну что приступим к поиску частей одуванчика? Для этого необходимо отгадать загадки и пройти различные препятствия.

 

Беседа об одуванчике

Одуванчик одним из первых появляется...

 

Загадка о весне

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

 Когда это бывает?
 

На что похож одуванчик?

 

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (Солнце)

словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

 

Загадка о подорожнике

У дороги вырос лекарь,

Вдоль тропинки луговой;

Он для нас с тобой аптекарь.

Догадайся, кто такой

 

А вот загадка про еще одно лекарственное растение.

Загадка о крапиве.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит!

Что же это?

 

 Вы любите играть? Я знаю интересную игру. Называется она “Слушай внимательно”. Поиграем?

Нужно внимательно слушать слова если услышите слово “одуванчик” хлопаем в ладоши, а если другое слово-топаем ногами. Всем понятно?

Одуванчик: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, одуванчик, колокольчик…

 

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

 

Загадки про бабочку

От цветочка до цветочка

машут крылья-лепесточки. (Бабочка)

***

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

***

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)


Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка,

 

Как известно, одуванчик,

Носит желтый сарафанчик,

А потом нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

 

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой!

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка!

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся!

Наконец, готовы все

День встречать во всей красе!»

 

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Я буду называть полезные свойства, а вы считайте.

- с одуванчика пчелы собирают мед – один,

- сок одуванчика – хорошее средство от кашля – два,

- отвар корней одуванчика улучшает аппетит – три,

- из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье – четыре.

Сколько получилось? Правильно, четыре отличных свойства. Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.

Одуванчик июньского лета,

Что зажегся весной на лугу.

Беззащитен, как наша планета,

Потому и сорвать не могу!

Дети: Мы не будем рвать цветы.

          Это капли красоты.

         Пусть они живут, цветут,

         Радость нам они несут!

Ведущий: Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

То окажутся, пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы...

 

Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_oduvanchika.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Помоги Хранимирам спасти одуванчики»

Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать!

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайны разгадать!

О. Высоцкая «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Ну что приступим к поиску частей одуванчика? Для этого необходимо отгадать загадки и пройти различные препятствия.

Беседа об одуванчике

Одуванчик одним из первых появляется...

Загадка о весне

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

 Когда это бывает?

На что похож одуванчик?

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (Солнце)

словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

Загадка о подорожнике

У дороги вырос лекарь,

Вдоль тропинки луговой;

Он для нас с тобой аптекарь.

Догадайся, кто такой

А вот загадка про еще одно лекарственное растение.

Загадка о крапиве.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит!

Что же это?

 Вы любите играть? Я знаю интересную игру. Называется она “Слушай внимательно”. Поиграем?

Нужно внимательно слушать слова если услышите слово “одуванчик” хлопаем в ладоши, а если другое слово-топаем ногами. Всем понятно?

Одуванчик: Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик, одуванчик, колокольчик…

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Загадки про бабочку

От цветочка до цветочка

машут крылья-лепесточки. (Бабочка)

***

Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

***

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)


Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка,

Как известно, одуванчик,

Носит желтый сарафанчик,

А потом нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Физкультминутка: 

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой!

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка!

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся!

Наконец, готовы все

День встречать во всей красе!»

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Я буду называть полезные свойства, а вы считайте.

- с одуванчика пчелы собирают мед – один,

- сок одуванчика – хорошее средство от кашля – два,

- отвар корней одуванчика улучшает аппетит – три,

- из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье – четыре.

Сколько получилось? Правильно, четыре отличных свойства. Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.

Одуванчик июньского лета,

Что зажегся весной на лугу.

Беззащитен, как наша планета,

Потому и сорвать не могу!

Дети: Мы не будем рвать цветы.

          Это капли красоты.

         Пусть они живут, цветут,

         Радость нам они несут!

Ведущий: Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

То окажутся, пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы...

Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра зимней прогулки "Спасти Снеговика-почтовика"

Автор: Гусева Нина ВикторовнаЦель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности с примене...

Квест-игра "Спасти колобка"

Итоговое занятие...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...

Квест игра " Помогите Буратино спасти Мальвину"

Квест- игра  для дошкольников подготовительной группы по ПДД....

Квест игра «Спасти королевство Мойдодыра»

Квест игра для детей 2 младшей группы.«Спасти королевство Мойдодыра»...

Квест-игра "Спасти снеговика"

Квест-игра для детей подготовительной группы "Спасти снеговика"...