Квест-игра "Спасти снеговика"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Лескова Анна Александровна

Квест-игра для детей подготовительной группы "Спасти снеговика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры  квеста «Спасти Снеговика-почтовика»


Материалы и оборудование: игрушка Снеговик; части льдинок; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; спортивный инвентарь.

Ход игры

Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)

«Узнать не сложно, вот вопрос

Его слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой… (Снеговик)

(воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Кощей заколдовал меня, а Волк и Лиса заперли меня в сундуке, отняли льдинку-снежинку. Они распилили её на 5 равных частей и спрятали. Найдите части льдинки.

Я слышал, что у волка и лисы был план, чтоб никто ее на нашел они писали загадки на ней и спрятали все где-то у вас в детском саду.

Собрав все части вы сможете, найти отгадку, куда же был спрятан ключ Кащеем, освободить меня, иначе я растаю

- Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Снеговика-почтовика?

(нам нужно найти карту)

-Давайте поищем первое задание.

(Конверт находят в группе).

-А вот и 1-е задание. Для того, чтобы получить 1-ую часть льдинки, мы должны отгадать загадки:

1 загадка (1 задание – беседа с детьми о зиме)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром

-О ком эта загадка? (о зиме)

Зима – пора его чудес.

Он украшает поле, лес.

Прекрасен он, как белый мех.

А что зимой бывает?. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло;

Скользко, весело, светло. (Лед)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (снежинки)

-Молодцы, ребята!

-Ну, вот мы и нашли первую часть льдинки. (находят льдинку на снежинке и письмо)

-Куда мы пойдем дальше? А вот и второе задание смотрите на льдинке приклеено.  (записка с заданием приклеена к льдинке).

-Нам нужно выполнить задания,

 Расскажите о каких земных светилах вы слышали? Какое, светит днем? Какое, светит ночью? «Игра «Солнце и луна».(перетягивание каната)

-Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я часть льдинки:

Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан.

- Правильно, береза. Где у нас в детском саду есть береза?

Еще посказка.

Как лягушка, зелена,
Но живет в лесу она.
Как у ежика иголки,
А зовется она...

Где у нас в детском саду есть береза? (В зимнем саду)

 Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу и ель. Находят березу на которой висит ведерко, а в ведерке задание и льдинка:

А подсказка появится, если вы справитесь с заданием!

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Из чего-какой?»

• горка из снега (снежная)

• дорожка изо льда (ледяная)

• погода с морозом (морозная)

• погода с ветром (ветреная)

«Скажи наоборот»

• летом дни жаркие, а зимой (холодные)

• летом день длинный, а зимой (короткий)

• летом солнце греет, а зимой (не греет)

• весной лёд на реке тонкий, а зимой (толстый)

• одни сосульки длинные, а другие (короткие)

• снег мягкий, а лёд (твердый)

" Назови ласково"

• снег – снежок

• солнце – солнышко

• лёд – ледок

- Молодцы ребята, вы справились с заданием и в нашей записке появилось еще что-то! Прочитаем? (Да) Тогда вот вам загадка:

Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок он превратился. (клубок ниток)

Ребята, где же клубок? (ищет)

Да вот же он! Наверное, это волшебная нить и она приведет нас с вами к следующей подсказке! Вперед!

Дети идут по нити и попадают на порог соседней подготовительной группы. К концу нити привязан пакетик с разрезной фотографией, которая показывает, где искать следующую подсказку (фото из уголка где находятся светофоры, где спрятана следующая подсказка).

- Ой смотрите ребята куда мы пришли (Подходят к светофору, на светофоре льдинка и задание)

-Вот мы нашли уже 3 части льдинки. Нам осталось найти еще две.

-Ну что, отправляемся дальше? Давайте посмотрим.

-Чтобы дальше в путь идти

Надо нам конверт найти.

Находят конверт, и ящик со снежками.

-Ребята смотрите, снова происки волка и лисы, что же они хотели этим сказать? Думаю нам нужно поиграть в снежки. Давайте?

Подвижная игра «Возьми первый»

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Смотрите на подоконнике лежит еще одна льдинка .

Мы нашли 4-ю часть. Куда дальше лежит путь?

-Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 5-я часть льдинки:

Давайте прочитаем (читает):

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …

(зарядку)

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

От того я так надут,

Что меня повсюду ждут.

Я бываю баскетбольным,

Гимнастическим, футбольным,

Нужен в регби и гандболе,

В волейболе и бейсболе,

В поло, теннисе, хоккее.

Кто я говори скорее.

(мяч)

А теперь скажите где всем этим предметам место и где они должны находиться -O- (в спортивном зале)

Дети все вместе идут в спорт зал. На мяче находят записку с заданием.

П/И  «Ручеек с мячом»

Дети становятся в ручеек и прокатывают мяч между ногами. Последний игрок ловит мяч, оббегает ручеек и становиться в начало, игра продолжается до первого игрока.

-Молодцы!  Находят пятую льдинку на большом мяче.

Ну, вот мы нашли 5 частей льдинок. А вот и задание где же спрятан ключ и что нужно им открыть.

Мы должны отгадать загадку (Загадка про новогодний сундучок, спрятанный под елкой в группе)

С добычею богатою
Плывет пират на корабле.
Деньги, драгоценности
Он прячет в ... . ( сундуке)

А спрятан сундук у вас в группе под деревом.

Кто нашел сундук? Но здесь какие – то слова.

Это волшебные слова, которые мы должны произнести, чтобы наши части льдинок, которые мы сложили превратились в настоящий ключ, которым мы сможем открыть сундук и освободить нашего Снеговика- почтовика.

Давайте произнесем«Крекс, фекс, пекс». Ничего не получается. Давайте еще раз произнесем (дети произносят слова).

Опять ничего не получилось.

Нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.

(Дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят «волшебные»слова)

-Ура! Получилось. Открывайте сундук.

Достают маленького снеговика. Затем он превращается в большого.

Снеговик: спасибо вам, ребята, за помощь вашу! А на память о нашей встрече, я хочу научить вас делать снег на листе бумаге!

Показывает технику рисования мыльными пузырями.

Понадобиться: жидкое мыло, гуашь синяя (по 1 чайной ложке, трубочки для коктейля, бумага, пластиковые стаканчики.

Снеговик: Представьте, что вы маленькие морозики, подойдите к столам и приступим к волшебству. Подуйте в стаканчики с жидкостью, у вас получилась пена, которую вы аккуратно можете отпечатать на листке. Это и есть наш волшебный снег, сугробы, наши снежные картины! А мне порадомой, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....