Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».
план-конспект занятия

Конспект предназначен для детей 5 -6 лет. Цель конспекта - уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_rodnogo_kraya.docx283.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №166 «Цветик-семицветик»»

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».

Картинки по запросу город чебоксары

Подготовила воспитатель:

Никольская А.П.

Чебоксары-2019г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях и символике, о людях города.

2. Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы.

 3. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине.

4. Воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям;

5. Формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.

6. Развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы.

Предварительная работа: рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о городе Чебоксары, беседы с детьми о поэтах, писателях и других знаменитых людях, прославивших наш город, разучивание стихов и песен о родном городе.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. А теперь, давайте поздороваемся друг с другом.

 (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на нашу книжную полку, здесь появилась интересная книжка про нашу Родину (вместе рассматривают книгу).

- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

- Наша Родина называется… (Россия)

- Жители России называются… (россияне).

- Президент России … (В.В. Путин)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями. (Дети садятся на стульчики полукругом).

- Как называется наша республика в котором мы живем? (Чувашия).

Воспитатель: Чувашия – это наша малая Родина. Малая Родина – это где человек родился и вырос. Славится наша республика лесами, где много птиц и зверей, много ягод и грибов; трудолюбивыми людьми, звонкими песнями, яркими узорами и вышивками. В нашей республике много городов и деревень.

- Как называется наша столица? – Правильно, Чебоксары.

- А кто знает, как это будет на чувашском языке? (Шупашкар).

- Жители Чебоксары называются…(Чебоксарцы).

Воспитатель: Чебоксары – очень старый город. Кто знает, сколько лет ему в этом году исполнится?

Дети: В этом году нашему городу исполнится 550 лет.

Воспитатель: Правильно, в этом году у нашего города будет юбилей.  Сегодня мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Где ты живешь?» (Дети встают в круг и передают друг другу мяч).

Воспитатель: Маша, где ты живешь?

Маша: Я живу в городе Чебоксары, по проспекту Тракторостроителей. Сергей, где ты живешь? ( и т.д.)

Воспитатель: Ребята, у Чебоксар, как у всех городов, есть свой герб и флаг. Кто хочет рассказать о гербе и о флаге Чебоксары? (Дети рассказывают о гербе и о флаге).

Воспитатель: Молодцы! Хочу поиграть с вами в игру «Собери картинку». Для этого вы должны найти себе пару. На столах лежат конверты, а в конверте разрезанные картинки. Ваша задача собрать и назвать название картины. (Дети собирают картинку и называют название достопримечательности города Чебоксары).  

Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом? (Достопримечательности). Правильно, молодцы.

Воспитатель: (дети садятся на стульчики). Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Наш город очень красивый, о нём много написано стихов и песен. Кто знает стихотворение про свою Родину?  (По желанию, дети читают стихи).

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети встают в круг и делают физкультминутку).

Физминутка:

Утром рано мы встаём,      (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.       (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,    (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.            (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,             (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,            (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные,

кирпичные,                        (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.           (развести руками)

Мы живём, мы растём.

В нашем городе родном.      (постепенно подняться на носки с поднятыми                            руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой,    (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.         (поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт                         (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.      (развести прямые руки в стороны)

Вывод: Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города вы запомнили? Что нового вы узнали? Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

И мы должны беречь и приумножать то, что сделано руками наших родителей, соблюдать чистоту и порядок на улицах города. Это всё в наших силах. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой родной город - Наро-Фоминск"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.Тема: "Мой родной город - Наро-Фоминск".Цель: уточнить изакрепить знания детей о родном городе - Наро-Фоминске, об основных достопримеч...

Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)

НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"

       Интеграция  образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»

В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...

Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»

обогащение знаний детей о своем родном городе...