Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».
план-конспект занятия
Конспект предназначен для детей 5 -6 лет. Цель конспекта - уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_rodnogo_kraya.docx | 283.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №166 «Цветик-семицветик»»
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».
Подготовила воспитатель:
Никольская А.П.
Чебоксары-2019г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях и символике, о людях города.
2. Развивать логическое мышление и аналитико-синтетическую деятельность. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы.
3. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине.
4. Воспитывать чувство ответственности за свои действия, самоуважение и уважение к другим людям;
5. Формировать у дошкольников навыки сотрудничества в различных видах деятельности, проявлять инициативу.
6. Развивать умение рассуждать и сопоставлять, делать выводы.
Предварительная работа: рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о городе Чебоксары, беседы с детьми о поэтах, писателях и других знаменитых людях, прославивших наш город, разучивание стихов и песен о родном городе.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. А теперь, давайте поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на нашу книжную полку, здесь появилась интересная книжка про нашу Родину (вместе рассматривают книгу).
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Наша Родина называется… (Россия)
- Жители России называются… (россияне).
- Президент России … (В.В. Путин)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями. (Дети садятся на стульчики полукругом).
- Как называется наша республика в котором мы живем? (Чувашия).
Воспитатель: Чувашия – это наша малая Родина. Малая Родина – это где человек родился и вырос. Славится наша республика лесами, где много птиц и зверей, много ягод и грибов; трудолюбивыми людьми, звонкими песнями, яркими узорами и вышивками. В нашей республике много городов и деревень.
- Как называется наша столица? – Правильно, Чебоксары.
- А кто знает, как это будет на чувашском языке? (Шупашкар).
- Жители Чебоксары называются…(Чебоксарцы).
Воспитатель: Чебоксары – очень старый город. Кто знает, сколько лет ему в этом году исполнится?
Дети: В этом году нашему городу исполнится 550 лет.
Воспитатель: Правильно, в этом году у нашего города будет юбилей. Сегодня мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Где ты живешь?» (Дети встают в круг и передают друг другу мяч).
Воспитатель: Маша, где ты живешь?
Маша: Я живу в городе Чебоксары, по проспекту Тракторостроителей. Сергей, где ты живешь? ( и т.д.)
Воспитатель: Ребята, у Чебоксар, как у всех городов, есть свой герб и флаг. Кто хочет рассказать о гербе и о флаге Чебоксары? (Дети рассказывают о гербе и о флаге).
Воспитатель: Молодцы! Хочу поиграть с вами в игру «Собери картинку». Для этого вы должны найти себе пару. На столах лежат конверты, а в конверте разрезанные картинки. Ваша задача собрать и назвать название картины. (Дети собирают картинку и называют название достопримечательности города Чебоксары).
Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом? (Достопримечательности). Правильно, молодцы.
Воспитатель: (дети садятся на стульчики). Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Наш город очень красивый, о нём много написано стихов и песен. Кто знает стихотворение про свою Родину? (По желанию, дети читают стихи).
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети встают в круг и делают физкультминутку).
Физминутка:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные,
кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём.
В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт,
Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Вывод: Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города вы запомнили? Что нового вы узнали? Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
И мы должны беречь и приумножать то, что сделано руками наших родителей, соблюдать чистоту и порядок на улицах города. Это всё в наших силах. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мой родной город - Наро-Фоминск"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.Тема: "Мой родной город - Наро-Фоминск".Цель: уточнить изакрепить знания детей о родном городе - Наро-Фоминске, об основных достопримеч...
Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)
НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Мой родной город Клин"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Ху...
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»
В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....
Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”
Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...
Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»
обогащение знаний детей о своем родном городе...