Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по патриотическому воспитанию | 17.08 КБ |
НОД по технологии "река времени" | 17.31 КБ |
beregi_prirodu_rodnogo_kraya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Достопримечательности родного города
(с использованием технологии Коротковой «Путешествие по карте»).
Старшая группа
Цель: Закрепление знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, интерес к родному городу.
- Уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях..
- Воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом и его историей, соотечественниками.
- Воспитание у детей чувства уважения к памяти павших героев;
Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть. Организационный момент. Мотивация к действию. | |
Дети рассаживаются на ковре. Рассматривают стенд, оформленный фотографиями достопримечательностей города. Неожиданно раздаётся стук в дверь, в группу входит мужчина, одетый в старинную русскую одежду. Приветствует детей. Воспитатель. Здравствуйте. Ребята, вы не знаете, что за гость к нам пришел? Кажется, я догадалась. Этот человек похож на Перевозчика Павла, по легендам, основателя нашего города. Павел. Правильно вы догадались. Прибыл я к вам из стародавних времён. Перевозил людей и грузы на своей лодке через реку-Оку для мастеров разных, что жили в небольшой крепости на правом берегу реки. А сейчас вырос на этом месте красивый город, но я о нём ничего не знаю. Не могли бы вы рассказать, что интересного есть в городе? Воспитатель. Расскажем нашему гостю о достопримечательностях города, его красоте. | Предположение детей. Ответы детей. Ответы детей |
Основная часть | |
Воспитатель. Чтобы лучше узнать город, предлагаю использовать план- карту города. Посмотрите, каким большим и красивым стал город Павлово сейчас. Как много улиц, домов, есть площади, но не видно расположенных на них памятников. Как красиво рассказал о нашем городе наш земляк поэт Николай Смагин «В обрамленье рассвета алого Отражается небо в реке Здравствуй, город с названием Павлово, Город Павлово на Оке. Я стою на горе на Троицкой, Там, где счёт начинают века Где наш город в начале строился, И дорогой была- река.» Воспитатель. Об истории нашего города можно узнать в краеведческом музее. Ребята, какие экспонаты мы с вами видели в музее во время экскурсии? В нашем городе всегда жили настоящие умельцы. Павловские мастера делали и оружие для русской армии, и разнообразные замки от огромных до самых маленьких, увидеть такие можно только с помощью микроскопа. Изготавливали столовые приборы и диковинные ножи. ( показ иллюстраций). Расположен музей на набережной в доме купца В,И. Гомулина. (воспитатель помогает детям разместить маленькую картинку здания музея в нужное место на плане- карте города) Воспитатель. Ребята, кто хочет рассказать о достопримечательностях, которые есть в нашем городе. Что вы о них знаете? (Воспитатель дополняет ответы детей небольшими новыми сведениями, которые не сказали дети. Затем маленькое фото размещается на карте-плане.) В середине занятия проводится динамическая пауза: Утром рано мы встаём. Город видим за окном. Он проснулся, он живёт. Нас на улицу зовёт. Мы живём, мы растём в нашем городе родном. Воспитатель. Совсем недавно, к 450 юбилею города на базарной площади установили памятник основателю города Павлу-Перевозчику. (картинка размещается на карте)
| (Стихотворение может прочитать заранее подготовленный ребёнок) Дети рассказывают, что им запомнилось во время экскурсии в музей. Желающие дети выбирают фотографию и рассказывают, что они знают о том или ином памятнике, почему его поставили в нашем городе( Памятник Павловскому лимону, Гусиным боям, Первому автобусу, Павловскому кузнецу, Обелиск погибшим воинам, защищавшим нашу страну во время Вов, ФОК «Звезда».) |
Заключительная часть | |
Воспитатель. Ребята, а вам нравится наш город? Какие места вы любите больше всего? С каждым годом наш город становится красивее, строятся новые современные дома, торговые, спортивные, развлекательные центры, преображаются парки и скверы, но павловчане не забывают и гордятся своей историей. (Воспитатель предлагает детям сфотографироваться вместе с гостем на фоне оформленной карты города и подарить фото Павлу- Перевозчику) | -Дети, рассказывают о местах города, где они любят бывать вместе с родителями. |
Предварительный просмотр:
Тема: Наш город в прошлом, настоящем и будущем
(с использованием технологии Коротковой «Путешествие по реке времени»).
Старшая группа
Цель: Закрепление знаний детей о историческом прошлом родного города и жизни современного города.
Задачи:
1. Развивать у детей любознательность, интерес к родному городу.
2. Обогащать знания детей о истории города.
- Воспитывать чувство гордости и восхищения мастерами, прославившими наш город.
Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть. Организационный момент. Мотивация к действию. | |
Дети получают посылку, в которой находят изображение или макет лодки-ладьи. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? Где мы с вами видели такую необычную лодку? Воспитатель. Правильно вы догадались. На ней мы можем отправиться по реке времени в далёкие времена, когда жил Перевозчик Павел и доставлял грузы через реку Оку | Предположение детей. (Это ладья, изображение которой есть на гербе нашего города) (Дети читают стихотворение и выполняют движения: Ты два раза повернись И друг другу улыбнись В далёком прошлом очутись.) |
Основная часть | |
1. ( На доске черно-белые фото домов, церквей, улиц нашего города начала 20 века) Воспитатель. Как вы думаете, где мы оказались? - Давайте рассмотрим дома, улицы, людей. -Какими были дома?
-Кто в них жил? -Какие улицы в старинном городе? Правильно. Иногда весной река разливалась так, что многие улицы затапливало водой и передвигаться по ним можно было только на лодке. -Как одеты люди на фотографиях? - Чем занимались люди в то время? -На улицах не видно машин, автобусов, на чём же передвигались люди? (На реку времени приклеивается фото старинного города) 2.Поплывём на нашей ладье дальше. Дети читают стихотворение, выполняют движения. - Мы с вами оказались в городе, когда ваши бабушки были маленькими и ходили в детский сад. ( На доске фотографии 60-70 годов) -Узнаёте ли вы какие-нибудь здания, улицы (Дворец Культуры, Центральная площадь, спортивный комплекс «Торпедо», школа) -Из чего строили здания в те времена? -Какими были дороги? -Одежда людей немного отличается от современной. -Чем занимались люди, где работали? (На реку времени приклеивается фото города) 3. Давайте путешествовать дальше. Дети читают стихотворение, выполняют движения. -Посмотрите на фото, в каком времени мы оказались? (Настоящем) -Скажите, что интересного есть в нашем городе сегодня. -На улицах много автомобилей, красивых автобусов. В магазинах можно увидеть павловские изделия необыкновенной красоты (фото). Это и столовые приборы, украшенные гравировкой, золотыми узорами; изделия современных кузнецов (металлические цветы, заборы и тд. Павловские мастера делают мебель, посуду, карзины из лозы.) (На реку времени приклеивается фото современного города) 4.Обобщение. Работа в группах.(дети по желанию делятся на три группы) -Я предлагаю вам украсить нашу реку времени. Рассмотрите маленькие картинки, выберите те, которые подходят к данному времени и приклейте их на нашу реку. | - В старинном городе Павлово. - Одноэтажные, деревянные. -(Бедные люди ремесленники, кустари жили в маленьких деревянных домах; у богатых купцов дома были побольше, украшенные деревянными узорами, лепниной, карнизами, иногда дома строили из камня). -Узкие, грязные, нет асфальта. -(Бедные люди одевались в очень простую одежду, сделанную своими руками из грубой ткани. Носили платки и картузы. -У богатых купцов одежда красивая, украшенная кружевом, цветами, есть шляпки. Часто носили с собой зонтики и трости). -(Бедные кустари делали замки, ложки, вилки, оружие. Не было машин, станков, многое делали своими руками. Это была тяжелая работа). -(На лошадях, повозках, телегах. По реке плавали на лодках) -Предположения детей. -Из кирпича, есть дома в пять этажей. -(Есть асфальт, по улицам едут автобусы, только они не похожи на современные машины.) -( На автобусном заводе, делали автобусы; строили дома; выпускали столовые приборы - ножи в виде брелков, которые до сих пор хранятся в музее; красивые вилки и ложки). -(Дворец Культуры, ФОК «Звезда», Многоэтажные дома, памятники: Гусиным боям, Павловскому лимону, Павлу-перевозчику, фонтаны, парки и др.) (Дети выполняют задание, советуются, объясняют свой выбор) |
Заключительная часть | |
Воспитатель. Ребята, а наша ладья поплывёт дальше. Куда? ( в будущее). Когда вы вырастите и станете взрослыми, как вы думаете, каким станет наш город? - Нарисуйте своё видение будущего. Какими будут автобусы «Пазики», какими будут дома, какими будут люди? (Дети могут выполнить задание в свободное время или дома. Затем приклеить свои рисунки на реку времени.) | -Предположение детей. ( Дети могут рассказать о том, что они нарисовали на следующих занятиях или в свободное время) |
Предварительный просмотр:
Тема: «Береги природу родного края»
Старшая группа
Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.
Задачи:
1.Углубить знания детей о растительном , животном мире родного края
2.Расширить знания о природных достопримечательностях региона;
3.Развивать мышление ,память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
4.Развивать связную речь, расширять словарный запас.
5.Воспитывать бережное , уважительное отношение к природе родного края.
6. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
7.Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.
Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть. Организационный момент. Мотивация к действию. | |
В группе развешаны картинки и фото: на 1 остановке –с изображением леса, на 2- реки, на 3-луг За рекой, где кустарника кучки, Широко распластались луга, И любуюсь я с Троицкой кручи, Как за горы уходит река. Там селенья идут вереницей, Золотится колхозная рожь, Облетаю всё взглядом, как птица- Край родной, ты у нас так хорош! Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем , чем богат наш край. Для того, чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. - Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в автобус и едем! Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро к лесу мы приедем, Там мы сможем отдохнуть.
| -Лес. (выполняют движения руками, передвигаются по ковру до первой остановки) |
Основная часть | |
(Игра «С какого дерева листочек») Посмотрите, как красива природа Нижегородской области.(показывает картинки и фотографии). А какие животные живут в наших лесах? Воспитатель- Вот видите, как много разных животных водится в наших лесах. (показ картинок и фото).А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе? Воспитатель- К сожалению в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и погубить. А вы знаете, как нужно относиться к природе, что можно делать, а чего нельзя? Воспитатель- Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники и специальные Красные Книги. А кто знает, что такое – Красная книга? (Рассматривание Красной книги Нижегородской обл.)
Бежит, журчит, волнуется. Воспитатель. Отправляемся на нашем автобусе дальше на берег реки Оки. Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро к речке мы приедем, Там мы сможем отдохнуть. — Ребята, давайте, пройдём вдоль берега. Ой, что же я вижу как много здесь рыбы. Даже акула и кит приплыли. Посмотрите внимательно, вся ли эта рыба может жить в нашей реке? А какая же рыба здесь лишняя. Я думаю, что нам с вами нужно непрошенных гостей отправить в места их обитания. В нашей реке и без них много рыбы. Игра «Вылови рыбку» -Ребята, а какая же рыба осталась? -Давайте отправимся дальше. Как называются птицы, которые плавают в реке? Правильно – это утки. Какие они – дикие или домашние? Как называются детёныши утки? Как называется папа утят? 3. Отгадайте следующую загадку Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал. Он разостлался сам собой, Лежит у речки голубой И желт, и синь, и ал! Воспитатель. Отправляемся на нашем автобусе дальше на зелёные просторные луга. Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы на луг приедем, Там мы сможем отдохнуть -Посмотрите ребята как много здесь различных трав, есть среди них и очень полезные для человека –лекарственные травы. Богат наш край Нижегородский лекарственными растениями. Отгадайте мои загадки и найдите эти растения на картинках . Чем они полезны. Вырос шарик у дорожки. -А знаете ли вы ребята, чем он полезен и как его используют? Ну, тогда слушайте внимательно. В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов. Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Кто может рассказать стихотворение об одуванчике? «Тонкий стебелек у дорожки -Расскажите, чем он полезен? - Следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название: -А может вы знаете, как используют ромашку аптечную? -Ее употребляют внутрь как противовоспалительное и успокаивающее средство. При ангине ее настоем полощут горло. При нарывах лечат раны, промывают глаза. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней. Воспитатель. Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем крае. Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края, чем бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля. Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, От этого станем мы только добрей! Украсим всю землю цветами, садами Такая планета нужна нам с вами! -Ребята, давайте и мы с вами сделаем что-нибудь полезное. Вот у нас с вами накопилось много ненужных пуговиц, я предлагаю их не выбрасывать, а сделать красивые деревья из них. (Дети садятся за столы, рисуют ствол с ветками, а вместо листьев приклеивают пуговицы) | - Березы, рябины, дубы, сосны, ели, осины, клены - Заяц, волк, медведь, лиса, лось, белка, бобры, барсук, еж. -Ответы детей -Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам. -В неё записывают те растения и животные, которых осталось в природе совсем мало. - Река -Речная. (дети называют знакомые виды рыбы: щука, лещ, карась и др.) -Ответы детей -Луг -Одуванчик (Выбирают картинку) -Подорожник (Выбирают картинку) (Ответы детей) - Ромашка (Выбирают картинку) (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"
Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Родной поселок»
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным поселком...
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности города Саратова»
Цели: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей,Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города;развивать любознательность, интерес к ...
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»
В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....
Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».
Конспект предназначен для детей 5 -6 лет. Цель конспекта - уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города....
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”
Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...