Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_nizhniy_novgorod.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тема | Формы | Задачи |
1. История возникновения нижнего Новгорода. понятия «нижегородец» и Малая Родина. Особенности расположения города (на слиянии двух рек, историческое название двух частей города: верхняя-Нагорная; нижняя-заречная. | 1. Адаптированные рассказы: «история возникновения Нижнего Новгорода»; «Две части города». 2. Экскурсия на Волжский откос, где Ока сливается с Волгой. 3. Просмотр фрагмента видеофильма-Стрелка. 4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие из одной части города в другую»; «Мы плывем по реке Волге и Оке». 5. Рисование на тему: «Там где Волга сливается с Окой». 6. Прослушивание песен и стихов о Нижнем Новгороде. | 1. Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода. 2. Воспитывать интерес к истории родного города. 3. Дать понятие «нижегородец; «верхней-Нагорной» и «нижней-Заречной» частей города. 4. Пробудить интерес к историческому прошлому Нижнего Новгорода. 5. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине. |
2. Районы города. Наш Нижегородский район, его достопримечательности: Нижегородский кремль, площадь Минина и Пожарского, Волжский откос. Наш микрорайон Верхние Печеры, названия улиц, места расположения общественных мест. | 1. Прогулки по микрорайону с посещением поликлиники, аптеки, школы, магазина. 2. Рассмотрение иллюстраций, открыток с изображениями районов города. 3. Адаптированные рассказы районах города. 4. Сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по районам города». 5.Рисование «Улицы города». 6. Составление карты-схемы микрорайона Верхние Печеры. | 1. Дать знания о районах города. Нижегородский район – центр города. 2. Расширить знания о микрорайоне в котором находится наш детский сад. 3. Знакомит с другими районами города, их достопримечательностями и особенностями. 4. Воспитывать чувство привязанности к месту в котором ты живешь. |
3. Нижегородский Кремль – главный памятник архитектуры Нижнего Новгорода. | 1. Экскурсия в Нижегородский Кремль. 2. Рассматривание открыток, слайдов «Нижегородский кремль». 3. Адаптированные рассказы воспитателя: «О чем рассказывают башни Кремля». 4. Рисование, лепка башен нижегородского кремля. | 1. Продолжить знакомство с достопримечательностями родного города. 2. Углубить и закрепить знания о Нижегородском Кремле, о его башнях. 3. Воспитывать любовь к своему городу, вызывать желание узнавать новое о нем. |
4. Знакомство детей с достопримечательностями, связанными с именами людей, прославившими наш нижегородский край (А.М. Горький, В.П. Чкалов, И.П. Кулибин) | 1. Экскурсия к памятнику В.П. Чкалова; на площадь Горького; в парк имени Кулибина. 2. Адаптированные рассказы для детей из серии «Знаменитые люди» - великий русский писатель А.М. Горький; «Знаменитые нижегородцы, В.П. Чкалов». 3. Дидактические игры: «Узнай и назови знаменитых людей»; «С чьим именем связана эта площадь, лестница, парк». | 1. Закрепить знания детей о том, как люди чтят память о знаменитых людях – земляках, прославивших наш город. 2. Воспитывать чувство гордости желание быть похожими на этих людей. 3. Познакомить детей с памятником В.П. Чкалову и Чкаловской лестницей, с памятником, площадью, улицей Горького, с названием города в прошлом; с И.П. Кулибиным и парком, носящим его имя. |
5. Памятники защитникам Отечества Кузьме Минину и Пожарскому. Символика города. Служба воинов Российской армии в мирное время. | 1. Экскурсия к памятнику Минина и Пожарского. 2. Адаптированный рассказ «Козьма Минин и Дмитрий Пожарский – защитники Отечества». 3. Сюжетно-ролевые игры: «Служба в армии», «Маряки». 4. Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск». 5. Подарки для пап, дедушек. 6. Праздник «День защитника Отечества». 7. Стихи, песни о солдатах, армии. | 1. Знакомство с памятниками защитникам Отечества в Нижнем Новгороде, с Нижегородскими былинными героями –богатырями. 2. Учить сравнивать защитников отечества прошлого и настоящего. 3. Знакомить детей с воинскими подвигами нижегородцев. 4. Знакомство с флагами России и Нижнего Новгорода. 5. Воспитывать чувство гордости за историческое прошлое города, страны. 6. Воспитывать уважение к гражданскому подвигу защитников Отечества. |
6. Знакомство детей с архитектурой древнерусских построек Нижнего Новгорода (соборами, церквями, музеями и др.) и современных зданий. | 1. Экскурсия к Рождественской или Строгановской церкви; к Архангельскому собору в Кремле; к зданию банка на Покровской улице; к бывшему дому Рукавишниковых (ныне краеведческий музей). 2. Прогулка по микрорайону Верхние Печеры (к местной церкви, торговый центр «ИНДИГО»). 3. Рассмотрение открыток, альбомов, фотографий, иллюстрации старинных и современных зданий. 4. Адаптированный рассказ воспитателя | 1. Знакомство детей с архитектурой старинных и современных зданий. 2. Учить детей сравнивать архитектуру прошлого и настоящего. 3. Знакомство с профессиями архитектора и строителей. 4. Приобщать детей к истокам духовной культуры русского народа. 5. Воспитывать любовь и уважение к прошлому своего города, чувства гордости за талантливых архитекторов и строителей прошлого, почувствовать себя их наследниками. |
7. Знакомство детей с местами отдыха нижегородцев (Кремлевский бульвар и набережная, Волжский откос, парки города). | 1. Экскурсия с родителями на прогулочном теплоходе по реке Волга. 2. Целевая прогулка в Кремль; прогулки с родителями в парк ( по месту жительства). 3.Рассмотрение альбома с видами города, слайдов об отдыхе нижегородцев. 4. Адаптированные рассказы «Парки Нижнего Новгорода», «Река Волга». 5. Рисование «Как красиво в парке весной». 6. Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений. | 1. Знакомить детей с местами отдыха нижегородцев, с особенностями их ландшафта. 2.Знакомить детей с заповедными местами города, с правилами поведения в природе. 3.Воспитывать чувства уважения к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха нижегородцев. 4.Развивать чувства восхищения неповторимой красотой родных просторов, чувство гордости за культурные и природные ценности Нижегородского края. |
8. Знакомство с памятниками героям ВОВ (вечный огонь, обелиски, мемориалы, стелы, музеи военной техники). | 1. Экскурсия в Кремль, к вечному огню. 2. Рассматривание военной техники. 3. Встреча с ветеранами. 4. Просмотр видеофильма о войне. 5. Слушание военно- фронтовых песен. 6. Адаптированный рассказ о нижегородцах в ВОВ. 7. Рисование, аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ». | 1.Познакомить детей с памятниками героям ВОВ. 2. Познакомить с героями нижегородцам, в честь которых названы улицы нашего города. 3.Дать детям знания о том, как люди чтят память о героях, защищавших нашу страну в годы ВОВ. 4.Воспитывать у детей патриотизм и гражданские чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Выступление. «Ознакомление детей старшего возраста с символикой Нижнего Новгорода». У детей нашей группы уже были сформированы знания о названиях страны (России),...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Знакомство с родным городом - Нижним Новгородом...
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы (опытническая работа)...
Тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с явлениями живой и неживой природы
Тематический план поможет педагогам организовать с детьми опытно-экспериментальную деятельность....
Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с достопримечательностью Нижнего Новгорода – Чкаловской лестницей
Данное занятие знакомит старших дошкольников с достопримечательностью Нижнего Новгорода - Чкаловской лестницей....
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом...
Тематический план по ознакомлению детей старшей группы с родным городом - Нижним Новгородом
Знакомство с родным городом - Нижним Новгородом...