Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животный мир Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Животный мир Кубани»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.
Задачи:
Образовательные: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.
Развивающие: Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Животный мир Кубани» | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Образовательная область: Ознакомление с окружающим
Тема: «Животный мир Кубани»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.
Задачи:
Образовательные: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.
Развивающие: Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», « Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н.И.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.
Материал и оборудование: Карта Краснодарского края, карточки с изображением животных
Ход:
1.Организационный момент.
На занятии будем старательными,
Будем спокойными и внимательными.
Слушаем, не перебиваем.
Говорим четко и внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.
2.Проблемная ситуация.
В-ль: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу, и нашла на пороге нашей группы коробку. А что в этой коробке может быть? Давайте вместе посмотрим, что в ней?
Открываем коробку, а в ней лежит карта.
В-ль: Кто знает, что это? Как вы узнали, что это карта? (выслушиваем детей) Это карта нашего края. Как он называется?
(Ответы)
В-ль: Правильно мы с вами живем в Краснодарском крае.
В-ль: Посмотрите на карте изображено много населенных пунктов, водоемов, лесов!
Скажите, а вы бывали в лесу?
3. Основная часть.
Я предлагаю отправиться в путешествие в лес?
В-ль: Давайте закроем глаза я произнесу волшебные слова:
Добрый лес. Могучий лес .
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в лесу все очутитесь!
В-ль: Вот мы с вами попали в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет. Скажите, а кто-нибудь живет в лесу? (ответы)
В-ль: Правильно птицы, насекомые и животные.
В-ль: Каких животных леса вы знаете? (ответы)
В-ль: А кто о них заботиться? (ответы)
В-ль: Как они называются?
В-ль: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
В-ль: Чем же питаются дикие животные? (ответы)
В-ль: Как называть животных, которые питаются травой? (ответы)
В-ль: А животные, которые питаются другими животными? (ответы)
В-ль: А животные, которые питаются и растениями и животными? (ответы)
В-ль: А чем дикие животные питаются зимой? (ответы)
В-ль: Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы). А кому корм зимой не нужен и почему?
В-ль: Медведи летом усиленно питаются, и запасают жир, а осенью они готовят себе место для спячки, где проводят зиму.( Спячка –это малоподвижный, сонный образ жизни)
В-ль: А вы знаете какие животные спят зимой? (ответы)
В-ль: Давайте поиграем в игру. «Кто где живет?»
Где живет белка?
Где живет медведь?
Где живет волк?
Где живет еж и лиса ?
Где живет заяц?
В-ль: А каких вы знаете диких животных обитающих в нашем крае? (ответы)
В-ль: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае!
В-ль: Есть животные которых очень мало, они на грани вымирания и занесены в Красную книгу.
В-ль: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе.
4.Физминутка «Звери шли на водопой»
За мамой –лосихой топал лосенок (дети идут громко ступая)
За мамой –лисицей крался лисенок(дети крадутся на носочках)
За мамой-медведицей шел медвежонок(дети идут в перевалку)
За мамой-ежихой катится ежонок(дети приседают медленно двигаясь вперед)
За мамой –зайчихой, косые зайчата(дети скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят!
В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад ,закрывайте все глаза
Добрый лес. Могучий лес .
Полный сказок и чудес!
Вы ребята, повернитесь,
И в детском саду все очутитесь!
6.Рефлексия.
Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Что нового узнали? О ком говорили? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные. Лошадь»
Знакомство с домашними животными....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ. "Домашние животные"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ. "Домашние животные"...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"
Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Соци...