Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему : " Скоро зима! Жизнь диких животный в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: " Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу"
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.
Виды деятельности:Познавательная,коммуникативная,игровая.
Цель НОД: Расширять представление детей об изменениях в Жизни живлтных со сменой времен года.
Задачи:
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
-развивать речь,логическое мышление,познавательный интерес,зрительную память.
-обоащать словарный запас новыми понятиями
-воспитывать внимательность,наблюдательность,бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
-Словестный метод (беседа,объяснение,постановка вопроса,рефлексия)
-Наглядный метод (наблюдение в ходе игры)
-Игровой метод( сюрпризный момент,подвижно- дидактическая игра,поощрение)
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Медвежонок,картинки:
" Дикие животные", " Детеныши диких животных", аудиозапись песни " Осень в лесу".
Форма проведения : групповая.
Ход НОД
1 этап- мотивационно - организационный
Воспитатель:
- Ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся. Приготовьте ладошки и поворяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнышко! (руки вверх)
Здравствуй, ветерок! (покачали ручками)
Здравствуй,быстрый ручеек!( руки внизу,покачивание)
Здравствуй желтая трава! (поглаживание ладошек)
Здравствуй,шумная листва! (трут ладошки)
Всех пиветствуем сейчас!( пальцы в замок)
Очень рады видеть вас!( руки к груди-вперед-в стороны)
Воспитатель:
-Ребята,пришел к нам сегодня в гости Медвежонок,он ни как не может найти свой дом.
А вы знаете ,где живут медведи? (в лесу)
-Поможем Медвежонку найти его дом?
-Ребята,как сейчас нужно одеваться,чтобы идти в лес? ( хорошо ,тепло)
-Почему сейчас нужно тепло одеваться? (холодно,поздняя осень)
- Значит отправляемся в лес. Но прежде чем мы туда попадем,давайте вспомним,как нужно вести себя в лесу?( не шуметь ,не бросать мусор, не ломать ветки)
Дид.игра "
Если я приду в лесок"
Если я приду в лесок
И сорву ромашку?( нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку(нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю(да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду(нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду( нет)
Если мусор уберу,
Банку унесу я?(да)
Я люблю свою пироду
Ей я помогаю( да)
Воспитатель:
Какие молодцы! Ну ,что ж ,отправляемся в лес.
1,2,3 вправо ,влево повернись и в лесу ты окажись!
Звучит музыка осеннего леса
Звуки перелетных птиц
-Ребята,почему птицы так шумят? (птицы улетают в теплые края)
-Все птицы улетают или какие-то остаются? 9зимующие остаются)
-Почему улетают птицы в теплые края?(нет насекомых)
-А куда делись насекомые? (засыпают до весны)
-Все ли насекомые спят? ( не спят пчелы и муравьи)
Ой! лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (Ёжик)
( показ картинки)
-Правильно,это ежик.У него осенью много дел,он готовится к зиме.Собирает и ест грибы,фрукты ,ив опавшей листве ищет себе пищу - червей и насекомых,а потом из листьев и травы делает гнездо.Зимой будет холодно и нечего кушать,ежик будет в нем спать.
Давайте попрощаемся с ежиком и пойдем дальше.
-Ребята,а кто летом сер,а зимой бел,
По полянке скачет ловко,
Любит сладкую морковку.( заяц)
-Как меняется заяц к зиме?(меняет шубку)
-Правильно! А зачем заяц меняет серую шуку на белую( Зимой выпадает снег и ему легче спрятаться от врагов.А еще его новая шубка теплее и пушистей)
-Ребята ,а зайцы делают запасы на зиму?( нет)
- Чем же они тогда питаются? (корой от деревьев,сухой травой)
- Давайте помашем зайке рукой и пожелаем ему хорошей зимы!( показ картинки)
У зверя на морде две темных полоски
Живет он в лесу,где дубы ,да березки
А чтобы у зверя в норе было чище,
Меняет от часто подстилку в жилище.
Не любит "чистюля" ни холод ,ни зной
Впадает намеренно в спячку зимой.
Но летом ему отдыхать не досуг.
Кто норы старательно роет? (барсук)
-Ребята,ктознает,как барсук готовится к зиме? ( роет норы,утепляет их,много кушает,чтобы накопит жир) ( слайд)
- А кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? ( белочка) (слайд)
-Зачем белочка прячет и сушит гриы? ( делаетзапасы)
- Я грибочков насушила,
Ягод разных нарвала
Я без дела не сидела,
Утеплить дупло успела
И к зиме сменила мех.
Я готова лучше всех!( слайд)
-Как вы думаете, каким цветом у белочки становится мех? ( серым,чтобы легче спрятаться от хищников)
-А где белочка прячет свои запасы? ( в дупле ,под пнями)
Динамическая пауза:
Встанем ,надоотдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь ручки вверх,
Шевелитесь пальчики,
Ушками так шевелят
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы ходят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише ,тише -
Притихнем,словно в норках мыши.
-Ребята,как вы думете,мыши готовятся к зиме? ( да)
-Как же мышки готовятся к зиме? (слайд)
Зернышки я собирала
Явсе лето так трудилась,
Ни минуты не ленилась,
В норке маленькой моей
Урожай для всех детей.
- Интересно,ребята,а Мишуткина мама готовит запасы на зиму?( нет)
-Смотрите ,ребята,а это кто? Не Мишуткина ли мама?
-Заем медведь носит к ямке ветки ( устраивает себе берлогу)
-Что такое берлога?( дом для медведя)
-Ребята ,а вы знаете,какие еще лесные животные не делают запасы на зиму?
1.-Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? ( волк)
- Как же выживает волк зимой? ( охотится)
2.Посмотрите-ка какая
Вся горит ,как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. ( лиса)
-А меняет ли лиса цвет шубки к зиме?
Лиса и зимой и летом рыжая,ей не от кого прататься.Каждый день она ходит на охоту.Она хищник.
3. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец
Хдит смело и легко
Рога раскинув широко.(лось)
-Как вы думаете,взрослые животные учат своих детенышей готовиться к зиме?(учат)
-Вот и Мишутка останется со своей мамой и будет спать до весны.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Раз,два,три
Вправо,влево повернись
В детский сад скорей вернись!
-Садимся на скамейку
3.Рефлексия
- Ребята,кто приходил к нам сегодня в гости?
Вам понравилось гулять по лесу?
Кого мы встретили в лесу?
Как вы думаете,животные боятся зимы?
Что они делают ,чтобы пережить морозы?
-Давайте сейчас мы с вами расположим животных в лесу,чтобы им было комфортно пережить зиму. ( на макете расставляют животных)
-А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить,
Охранять его ,любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".
Програмное содержание: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зимушка - зима»
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группена тему «Зимушка - зима»Тема: Зимушка – зимаПрограммное содержание: обобщить и систематизировать представление дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :«Скоро зима»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме :«Скоро зима»Тип занятия : комплексноеЦель: формирование у детей представления о...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»....