Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные. Лошадь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект НОД занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные. Лошадь»
Тема: Домашние животные
Цель: Формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь — домашнее животное, живёт вместе с человеком.
Задачи:
Обучающая: Познакомить с домашним животным — лошадью.
Развивающая: Развивать зрительное внимание, монологическую речь.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание заботиться о домашних животных.
Коррекционная: развивать умение сравнивать, обобщать, классифицировать.
Ход занятия:
Организационный момент.
Предлагаю детям отгадать загадку. Загадка о лошади.
«Любим мы на ней скакать,
Шёрстку гладко причесать.
Запряжём, поедем в гости».
Дети, кто же это? (лошадь)
Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком»
-Кто изображён на картине? Какое это животное? (домашнее)
-Кто находится рядом с лошадью? (жеребёнок)
-Что он делает? Где живёт лошадь? (в конюшне)
-Как хозяин заботится о лошади?
(Воспитатель предлагает рассказать о лошади, используя картинки — схемы)
Составление рассказа по картинкам — схемам.
- Каких домашних животных вы знаете?
-Дети, вы знаете, что есть домашние животные, а есть дикие? Сейчас мы выясним, лошадь — это домашнее животное или дикое?
-Где живут домашние животные?
(Воспитатель уточняет, что домашние животные живут рядом с человеком, не боятся его, человек строит для животных специальные помещения - конюшни)
-Где живут дикие животные? (в лесу, в лугах, в полях)
-Дикие животные очень пугливы. Стараются жить подальше от человека в лесах.
Воспитатель обращается к детям «Поставьте картинки с лошадью» (Добиваюсь, чтобы дети ставили картинки так, чтобы животные оказывались вместе под крышей, люди рядом. Помещаем изображение лошади).
-Все домашние животные приносят пользу. Найдите картинки, по которым видно, какую пользу приносят лошадь. (Дети ставят картинки, показывают то, что изображено, воспитатель помогает)
-Но хозяева домашних животных не только используют их, но и постоянно заботятся, создают все условия для того, чтобы они хорошо себя чувствовали, не болели.
-Теперь с другой стороны справа поставьте картинки, на которых показано, как люди заботятся о лошади (Дети ставят картинки, воспитатель помогает, уточняет)
Итог:
- С какими домашними животными мы познакомились?
- Почему вы считаете, что это домашнее животное? (живут рядом с человеком, хозяин строит специальные помещения — конюшни, лошадь используется в хозяйстве)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"
Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур. Закреплять умение сопос...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"
Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.
Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные.Цель: Обобщить и закрепить знан...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить...