Снег и его свойства
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Узнавайка» - для тех, кому любопытно и интересно узнать все обо всем
«Снег и его свойства» с элементами экспериментирования
- Здравствуйте, любопытные ребята и неравнодушные родители! Кто мне подскажет, а как еще можно вежливо поприветствовать друг друга?
Давайте не только вежливо поприветствуем друг друга, но еще и подарим улыбки.
- Отлично! Вам понравилось?
- Посмотрите, перед вами изображения, увеличенные под специальным прибором, который называется микроскоп. Как вы думаете, что это? (это снежинки). Переверните листы.
- А здесь что вы видите? Правильно, тоже снежинки. Посмотрите внимательно, настоящие ли они?
- А где мы можем увидеть настоящие снежинки? В какое время года?
Презентация – несколько слайдов с изображением зимы. Чтение стихотворения Светланы Пшеничных «Зимняя картина» под музыкальное сопровождение.
Сыпался снег
На людей и дома.
Прохожий вздохнул:
- Наступила зима! …
И огляделся вокруг,
И был на лице испуг …
Он не любил зимы.
А мы?
А мы лепили снежки!
А мы точили коньки!
На санках с высоких гор
Мчались во весь опор
И рассыпали смех
В белый пушистый снег!
- Ребята, а каким бывает снег?
- А хотите больше узнать о снеге? Какой же он?
- Отлично! Как раз сейчас мы и узнаем несколько свойств снега.
Раздать контейнеры со снегом.
- Посмотрите, что же это у вас на столе? Можете потрогать, понюхать, посмотреть.
- Ребята, я с утра набрала снег вот в эти емкости, но вот беда, посмотрите, с ним что то произошло. Он куда то подевался! Как вы думаете, что же произошло со снегом? Куда он исчез? Почему же это произошло?
- Это и будет первое свойство снега – снег тает в тепле.
На доску крепится снежинка с изображением первого свойства, на снежинке изображена капелька: снег тает в тепле. Все это проговаривается.
Для изучения следующего свойства снега нам понадобятся:
- геометрические фигуры (показ), назовите, что за фигуры (круги), какого они цвета?
- пустые тарелки
- снег и вода.
- Перед вами две тарелочки с кругами. В одну тарелку положите снега, а в другую налейте воды. Посмотрите на тарелки и расскажите, что вы наблюдаете? В какой тарелке видно круг, а в какой не видно? Почему?
На доске крепиться еще одна снежинка: снег не прозрачный – нарисован закрытый глаз.
- Теперь сравним, какого цвета вода и какого цвета снег? (снег – белый, вода - бесцветная). Расскажите, а что еще бывает белым?
На доску крепиться снежинка с третьим свойством: снег белый – в центре снежинки вата.
- Ребята, это еще на все свойства снега, осталось еще одно. Хотите узнать какое же?
- Как вы считаете, а снег имеет запах? (два варианта: имеет и не имеет). А как это проверить? (понюхать)
На одной тарелке лежит снег, а на другой яблоко.
- Давайте сначала понюхаем яблоко. Какое оно? (ароматное, душистое)
- А теперь понюхаем снег. Чувствуете какой-нибудь запах? Еще одно свойство снега – это то, что у него нет запаха.
Воспитатель крепит на доску еще одну снежинку, а дети в свои дневники: снег не имеет запаха – на снежинке нарисован нос.
- Ребята, а вы согласны на небольшой перерыв?
Физ. минутка
Снег пушистый все летает,
(поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело,
(показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
(имитируют действия)
И в снежки играть пойдем.
(шагают)
Снег сегодня белый, белый,
(поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
- Отдохнули? Замечательно!
- Ребята, а вы делали, мастерили что-нибудь из снега? Что?
- Хотите, мы с вами тоже сделаем что-нибудь?
- С какой проблемой мы можем столкнуться, если возьмем снег с улицы и будем мастерить в теплой комнате? (Снег растает).
- С этой проблемой можно справиться, если мы возьмем не настоящий снег, а искусственный. Вы умеете делать искусственный снег? А хотите научиться?
- Тогда вперед!
ОПЫТ «Изготовление искусственного снега»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снег и его свойства"
Цель:Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства. С нег и его свойства. Цели: уточнить и...
Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе
Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...
«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»расширить представления детей о снеге
Расширить представления детей о снеге....