Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Снег и его свойства | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снег и его свойства»
занятие – эксперимент (средняя группа)
Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.
Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, салфетки, тарелки, мешочек с крахмалом.
Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.
Ход занятия:
Раздается «хруст снега»
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
- Ребята, а откуда появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)
- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки, Я предлагаю вам тоже собрать снежинки.
(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)
- Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?
- Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)
- Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)
- Сейчас мы с вами тоже превратимся в частички воды. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).
- Иногда снежинки падают по одной,
- В какую погоду это бывает? (когда мороз)
- А иногда они падают хлопьями.
- Что значит хлопьями? (ответы детей).
- Когда на улице мороз - снежинки падают по одной, а когда оттепель - хлопьями - это когда снежинки соединяются по несколько штук вместе. Посмотрите как (соединить снежинки, которые дети сами собирали).
- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.
- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).
- Какой снег? (холодный, белый), (дать потрогать).
- Какой снег бывает в морозную погоду?
- Из какого снега можно лепить?
- Что можно слепить из снега?
- Слепите снеговика (дети лепят).
- Почему не получился снеговик у… ( имя ребенка)?
- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?
- Почему?
- Возьмите немного снега в ладошки.
- Что произошло? Почему?
- Почему руки замерзли? Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
(Пальчиковая игра)
Итог:
Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега - появляются сугробы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Познавательное занятие "Свойства стекла" с детьми средней группы.
Данный материал позволит детям закрепить свойства стекла, помочь герою сказки и научиться использовать схемы -карточки....
НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» в рамках тематического блока (средняя группа)
Опытно-исследовательская деятельность с водой....
«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа)
«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...
Конспект НОД "Свойства дерева и стекла" средняя группа
Конспект НОД по теме "Свойства дерева и стекла" для детей 4-5 лет...
Свойства воды с детьми средней группы.
Занятие помогает детям узнать и освоить свойства воды. Узнать какая же она вода. позволяет воспитателю с детьми по каждому эксперименту сделать вывод о воде....
"Чудеса или наука. Снег и лёд". Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе детей. Картотека опытов и экспериментов.
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Зима — отличный период для проведения исследований и опытов со снегом и льдом. Благодаря и...