«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»расширить представления детей о снеге
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе
«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»
Цели: расширить представления детей о снеге, дать понять детям, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, просмотр сказки Козлова С. «Сказка о том, как Медвежонок ловил снежинки», Развивающий мультик для детей. Круговорот воды природе. Путешествие Капельки.
Материал: изображение различных состояний воды, иллюстрации с изображением снежинок, презентация.
Ход занятия
Беседа «Пришла зима — снег и радость принесла»
— Почему мы с вами любим зиму?
— Как выглядит земля зимой? Как зимой выглядят деревья?
— В какие игры мы любим играть зимой?
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель вносит таз со снегом.
- Что это? (Снег).
- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный, белый, мокрый, мягкий.)
Воспитатель ставит перед детьми таз с водой.
- А что в этом тазу? (Вода)
- Снег и вода похожи? (Ответы детей)
- Потрогайте воду. Посмотрите на пальчики, какие они? (Мокрые)
- Теперь потрогайте другой рукой снег. Посмотрите на пальчики, какие они? (Тоже мокрые) И вода, и снег – мокрые.
- Снег холодный, а вода? (Тоже холодная) Значит, и снег, и вода холодные.
- А какого цвета вода, а какого снег? (Вода прозрачная, а снег белый)
- Давайте проверим это? Белым бывает молоко, бумага. Что на них больше похоже, снег или вода? (Снег) Верно. А вода прозрачная, в ней ничего не спрячешь, все видно. Давайте спрячем пуговицу в воде. Видно вам ее? (Да) Да, пуговицу в воде не спрятать, ведь вода прозрачная. А давайте спрячем пуговицу в снегу. Видно ее? (Нет) Вода прозрачная, а снег – нет. Давайте перельем воду из одной баночки в другую. Льется? (Да) А теперь снег попробуем перелить. Получается? (Нет) Значит, вода льется, а снег не льется.
Дидактическая игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.
Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.
Показ детям презентации «Удивительный мир снега»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №81
Фрунзенского района город Санкт-Петербург
Петрова Карина Карамовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"
Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средств...
Детям о снеге
Снежика - это замороженный кристалл воды, имеющий форму шестилучевого многогранника....
"Самостоятельные постройки детей из снега "
Цель нашей работы – способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности. Со...
папка - передвижка - консультация для родителей "ДЕТЯМ О СНЕГЕ"
Ребенок радуется первому снегу. Обойдите с ним знакомые места, где вы гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил улицу, деревья, как блестит снег не солнце. Если будет идти снег, понаблюдайте, к...
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...