"Снег и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель:Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства.

С нег и его свойства. Цели: уточнить и расширить представление детей о снеге ; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства ; вызвать радость от открытий , полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом , чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой. Материал: тизображение различных состояний воды , карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок. Ход занятия. Представление ребятам Снеговичка. -Наш снеговичок хочет вам загадать свои любимые загадки. Загадки. Мягкий он , а не подушка. Белый он , а не пушок, Он холодный как лягушка, А согреешь -ручеек. (снег) Он пушистый , серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) Беседа о снеге. -А почему Снеговичок любит зиму и снег? -В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих Странах некогда не видали снега. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге? (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый холодный, пушистый. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияющие и переливающиеся на солнышке.) -А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи.) Трудно передать словами , как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду. Мы любим красоту зимней природы, а еще все мы любим зимние забавы. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения». Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь , чтобы ваш рассказ был также интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.(Дети рассказывают о зимних играх.) -Ребята , а могли бы мы перевезти в Африку Снеговичка? Как это сделать? (Проекты детей) -А какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы попытаемся его оставить в Африке на 1, 2, 3 дня? -Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика? Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липкий и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, и построить снежную крепость, и поиграть в снежки. -Ребята, а что у Снеговичка вместо носа?(Морковка) А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, от куда появилась сосулька? (Ответы детей :снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла.) Игры со снегом - А вот смотрите: Снеговичок к нам в группу передал ведро, полное снега. Давайте мы немного поиграем.(Минутка радости»:дети лепят из снега снежки, маленьких снеговичков и т.д.) -Но ребята, наша игра со снегом в группе- только минутка» радости…Почему?(Дети отвечают.) Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Но мы с вами сможем поиграть и с водой . Придумайте, в какие игры? (Проекты детей.) -А растаявший снег мы заменим белой бумагой и еще немного поиграем. Игра «Собери фигурки» Из белых снежных(бумажных) кружочков или комочков дети собирают фигурки снеговиков. Итог занятия Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята дарят свои поделки из бумаги Снеговичку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_neg_i_ego_svoystva.docx16.94 КБ
Файл sneg_i_ego_svoystva.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

                              С нег и его свойства.

Цели: уточнить и расширить представление детей о снеге ; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства ; вызвать радость от открытий , полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом , чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой.

Материал: тизображение различных состояний воды , карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с  изображением снежинок.

                                            Ход занятия.

Представление ребятам Снеговичка.

-Наш снеговичок хочет вам загадать свои любимые загадки.

 Загадки.

Мягкий он , а не подушка.

Белый он , а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь -ручеек.   (снег)

Он пушистый , серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.   (снег)

   Покружилась звездочка

   В воздухе немножко,

   Села и растаяла

   На моей ладошке.   (Снежинка)

Беседа о снеге.

-А почему Снеговичок любит зиму и снег?

-В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих

Странах некогда не видали снега. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге? (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый холодный, пушистый. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияющие и переливающиеся на солнышке.)

-А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи.) Трудно передать словами , как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду.

Мы любим красоту зимней природы, а еще все мы любим зимние забавы. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения».

  Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь , чтобы ваш рассказ был также интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.(Дети рассказывают о зимних играх.)

-Ребята , а могли бы мы перевезти в Африку Снеговичка? Как это сделать? (Проекты детей)

-А какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы попытаемся его оставить в Африке на 1, 2, 3 дня?

-Ребята, а из всякого ли снега мы зимой  сможем слепить снеговика?

Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липкий и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, и построить снежную крепость, и поиграть в снежки.

-Ребята, а что у Снеговичка вместо носа?(Морковка) А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, от куда появилась сосулька? (Ответы детей :снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла.)

  Игры со снегом

- А вот смотрите: Снеговичок к нам в группу передал ведро, полное снега. Давайте мы немного поиграем.(Минутка радости»:дети лепят из снега снежки, маленьких снеговичков и т.д.)

-Но ребята, наша игра со снегом в группе- только минутка» радости…Почему?(Дети отвечают.) Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Но мы с вами сможем поиграть и с водой . Придумайте, в какие игры? (Проекты детей.)

-А растаявший снег мы заменим белой бумагой и еще немного поиграем.

Игра «Собери фигурки»

Из белых снежных(бумажных) кружочков или комочков дети собирают фигурки снеговиков.

Итог занятия

Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята дарят свои поделки из бумаги Снеговичку.



Предварительный просмотр:

                    Снег и его свойства

Цель: уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий , полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы ; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Предварительная работа: наблюдения за снегом , рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение стихов «Снег» Н Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой .

Материал: тизображения различных состояний воды ,карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок .

                                Ход занятия.

Представление ребятам Снеговичка .

-Наш снеговичок хочет вам загадать свои любимые загадки.

Мягкий он , а не подушка .

Белый он , а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь – ручеек.  (снег)

Он пушистый , серебристый ,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.    (снег)

Беседа о снеге.

-А почему Снеговичок любит зиму и снег?

-В жарких южных странах холодной зимы не бывает , и поэтому дети в этих странах некогда невидали снега. Что вы можете рассказать африканским детям о снеге? (дети перечисляют известные им свойства снега: белый, холодный, пушистый .Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки.( Они очень похожи на звездочки.)

-А кто может прочитать стихотворение о снеге или снежинках? (дети читают стихи.) Трудно передать словами как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду.

Мы любим красоту зимней природы, а еще мы все любим зимние забавы(воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения».)

Представьте,  что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том , что нарисовано на картинках. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был также интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.(Дети рассказывают о зимних играх.)

- Ребята,  а могли бы мы перевезти в Африку Снеговичка ? Как это сделать?(проекты детей)

-А какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы попытаемся его оставить в Африке на 1,2,3дня?

-Ребята , а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика? Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице  и наступит лёгкий, небольшой морозец, то снег станет липкий, и мы сможем тогда вылепить  снежную бабу, и построить снежную крепость и поиграть в снежки.  

-Ребята, а что у Снеговичка вместо носа? ( морковка). А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда появилась сосулька (ответы детей: снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз и вода снова замёрзла.)

Игры со снегом.

-А вот смотрите  :Снеговичок к нам в группу передал ведро, полное снега. Давайте мы немного поиграем. (минутка радости: дети лепят из снега снежки ,маленьких  снеговичков и т.д.).

- Но ребята наша игра со снегом в группе только минутка радости…Почему? (дети отвечают.) Да через несколько минут наши снежные творение растают и превратятся в воду. Но мы с вами сможем поиграть и с водой. Придумайте в  какие игры? (проекты детей)

-А растаявший снег мы заменим белой бумагой и ещё немного поиграем.

Игра «Собери фигурки».

Из белых снежных (бумажных) кружочков или комочков дети собирают фигурки снеговиков.

Итог занятия.

Зима- чудесное время года. Можно кататься на лыжах, на коньках можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята дарят свои подделки из бумаги Снеговичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе

Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»расширить представления детей о снеге

Расширить представления детей о снеге....

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»...