"Снег и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель:Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства.
С нег и его свойства. Цели: уточнить и расширить представление детей о снеге ; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства ; вызвать радость от открытий , полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом , чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой. Материал: тизображение различных состояний воды , карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок. Ход занятия. Представление ребятам Снеговичка. -Наш снеговичок хочет вам загадать свои любимые загадки. Загадки. Мягкий он , а не подушка. Белый он , а не пушок, Он холодный как лягушка, А согреешь -ручеек. (снег) Он пушистый , серебристый, Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) Беседа о снеге. -А почему Снеговичок любит зиму и снег? -В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих Странах некогда не видали снега. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге? (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый холодный, пушистый. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияющие и переливающиеся на солнышке.) -А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи.) Трудно передать словами , как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду. Мы любим красоту зимней природы, а еще все мы любим зимние забавы. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения». Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь , чтобы ваш рассказ был также интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.(Дети рассказывают о зимних играх.) -Ребята , а могли бы мы перевезти в Африку Снеговичка? Как это сделать? (Проекты детей) -А какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы попытаемся его оставить в Африке на 1, 2, 3 дня? -Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика? Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липкий и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, и построить снежную крепость, и поиграть в снежки. -Ребята, а что у Снеговичка вместо носа?(Морковка) А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, от куда появилась сосулька? (Ответы детей :снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла.) Игры со снегом - А вот смотрите: Снеговичок к нам в группу передал ведро, полное снега. Давайте мы немного поиграем.(Минутка радости»:дети лепят из снега снежки, маленьких снеговичков и т.д.) -Но ребята, наша игра со снегом в группе- только минутка» радости…Почему?(Дети отвечают.) Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Но мы с вами сможем поиграть и с водой . Придумайте, в какие игры? (Проекты детей.) -А растаявший снег мы заменим белой бумагой и еще немного поиграем. Игра «Собери фигурки» Из белых снежных(бумажных) кружочков или комочков дети собирают фигурки снеговиков. Итог занятия Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята дарят свои поделки из бумаги Снеговичку.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_neg_i_ego_svoystva.docx | 16.94 КБ |
sneg_i_ego_svoystva.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
С нег и его свойства.
Цели: уточнить и расширить представление детей о снеге ; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства ; вызвать радость от открытий , полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом , чтение стихов «Снег» Н. Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой.
Материал: тизображение различных состояний воды , карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок.
Ход занятия.
Представление ребятам Снеговичка.
-Наш снеговичок хочет вам загадать свои любимые загадки.
Загадки.
Мягкий он , а не подушка.
Белый он , а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь -ручеек. (снег)
Он пушистый , серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Беседа о снеге.
-А почему Снеговичок любит зиму и снег?
-В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих
Странах некогда не видали снега. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге? (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый холодный, пушистый. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияющие и переливающиеся на солнышке.)
-А кто может прочитать стихотворение о снеге или о снежинках? (Дети читают известные им стихи.) Трудно передать словами , как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду.
Мы любим красоту зимней природы, а еще все мы любим зимние забавы. (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения».
Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том, что нарисовано на картинках. Постарайтесь , чтобы ваш рассказ был также интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.(Дети рассказывают о зимних играх.)
-Ребята , а могли бы мы перевезти в Африку Снеговичка? Как это сделать? (Проекты детей)
-А какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы попытаемся его оставить в Африке на 1, 2, 3 дня?
-Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика?
Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липкий и мы сможем тогда и вылепить снежную бабу, и построить снежную крепость, и поиграть в снежки.
-Ребята, а что у Снеговичка вместо носа?(Морковка) А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, от куда появилась сосулька? (Ответы детей :снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз, и вода снова замерзла.)
Игры со снегом
- А вот смотрите: Снеговичок к нам в группу передал ведро, полное снега. Давайте мы немного поиграем.(Минутка радости»:дети лепят из снега снежки, маленьких снеговичков и т.д.)
-Но ребята, наша игра со снегом в группе- только минутка» радости…Почему?(Дети отвечают.) Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Но мы с вами сможем поиграть и с водой . Придумайте, в какие игры? (Проекты детей.)
-А растаявший снег мы заменим белой бумагой и еще немного поиграем.
Игра «Собери фигурки»
Из белых снежных(бумажных) кружочков или комочков дети собирают фигурки снеговиков.
Итог занятия
Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята дарят свои поделки из бумаги Снеговичку.
Предварительный просмотр:
Снег и его свойства
Цель: уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий , полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы ; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Предварительная работа: наблюдения за снегом , рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение стихов «Снег» Н Бромлей, «Первый снег» Е. Трутневой .
Материал: тизображения различных состояний воды ,карточки с «маленькими человечками», иллюстрации с изображением снежинок .
Ход занятия.
Представление ребятам Снеговичка .
-Наш снеговичок хочет вам загадать свои любимые загадки.
Мягкий он , а не подушка .
Белый он , а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь – ручеек. (снег)
Он пушистый , серебристый ,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Беседа о снеге.
-А почему Снеговичок любит зиму и снег?
-В жарких южных странах холодной зимы не бывает , и поэтому дети в этих странах некогда невидали снега. Что вы можете рассказать африканским детям о снеге? (дети перечисляют известные им свойства снега: белый, холодный, пушистый .Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки.( Они очень похожи на звездочки.)
-А кто может прочитать стихотворение о снеге или снежинках? (дети читают стихи.) Трудно передать словами как скрипит снег в морозный день, как блестит снег в солнечную погоду.
Мы любим красоту зимней природы, а еще мы все любим зимние забавы(воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения».)
Представьте, что эти картинки детских игр на снегу мы показали африканским ребятам. Расскажите о том , что нарисовано на картинках. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был также интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице.(Дети рассказывают о зимних играх.)
- Ребята, а могли бы мы перевезти в Африку Снеговичка ? Как это сделать?(проекты детей)
-А какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы попытаемся его оставить в Африке на 1,2,3дня?
-Ребята , а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика? Да, снеговика можно слепить только из влажного липкого снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице и наступит лёгкий, небольшой морозец, то снег станет липкий, и мы сможем тогда вылепить снежную бабу, и построить снежную крепость и поиграть в снежки.
-Ребята, а что у Снеговичка вместо носа? ( морковка). А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте, откуда появилась сосулька (ответы детей: снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз и вода снова замёрзла.)
Игры со снегом.
-А вот смотрите :Снеговичок к нам в группу передал ведро, полное снега. Давайте мы немного поиграем. (минутка радости: дети лепят из снега снежки ,маленьких снеговичков и т.д.).
- Но ребята наша игра со снегом в группе только минутка радости…Почему? (дети отвечают.) Да через несколько минут наши снежные творение растают и превратятся в воду. Но мы с вами сможем поиграть и с водой. Придумайте в какие игры? (проекты детей)
-А растаявший снег мы заменим белой бумагой и ещё немного поиграем.
Игра «Собери фигурки».
Из белых снежных (бумажных) кружочков или комочков дети собирают фигурки снеговиков.
Итог занятия.
Зима- чудесное время года. Можно кататься на лыжах, на коньках можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Ребята дарят свои подделки из бумаги Снеговичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе
Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.
МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...
«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»расширить представления детей о снеге
Расширить представления детей о снеге....
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»...