Конспект занятия по окружающему миру "Военные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по окружающему миру. Здесь используется беседа, дидактические игры. физминрутки и беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО воспитателя  Узаирова Д.Я.                                                                                  

Возраст/группа

5-6

Название/тема

«Военные профессии»»»

Культурная практика

Окружающий мир

Источник/автор

Собственная разработка

Цель:

Расширение представление детей о государственном празднике и знакомство с военными профессиями.

Задачи:

 Продолжать формировать представления детей о российской армии – защитнице нашей страны.

. Развивать внимание, речь, память, мышление, умение работать в команде.

Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства: любовь, уважение к войнам – защитникам Родины, желание быть похожими на них.

Ключевые слова

Моряк, десантник летчик, артиллерист, пехотинец, защитник, Родина, Отечество

Материалы и оборудование

картинки с изображением военных профессий; карточки с изображением разных видов военной техники: разрезная картинка «Звезда»,  музыкальная колонка, карта.

Комментарии(замечания, наблюдения)

 Возможное продолжение занятия:

В группе сделать аппликацию символики «Звезда»

Орг.момент

Вводная часть

Основная часть

Физминутка

Подведение итогов

В: Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Вопросы:

Ребята, какой  праздник  мы отмечаем в феврале?

А как вы понимаете слово Отечество?....

 А кто такие защитники Отечества?  

В: Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

В: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это уже что? ….армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ.

День защитника Отечества – это праздник всех военных. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Наша армия очень сильная, в ней много разных родов войск. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

-это самый многочисленный род войск, в который входят пехота и артиллерия, танки и другая более сложная военная техника. Пехота ведет боевые действия на суше, передвигаясь пешком. Танкисты управляют сложными бронированными машинами, поддерживая пехоту.

Артиллеристы знают все виды оружия, стреляют из пушек и миномётов.

ПОГРАНИЧНИКИ – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу.

ядом с этим солдатом стоит собака, она верный, надёжный друг, и товарищ для солдата

ВОЕННО – МОРСКИЕ СИЛЫ

-готовы обороняться с моря. Военные корабли и подводные лодки, морские пехотинцы и моряки несут боевую вахту по охране морских рубежей Родины. Во все времена Россия гордилась и гордится своими героическими моряками

Морские границы берегут военные моряки на кораблях.

Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев

ВОЕННО – ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

-созданы для отражения вражеских атак с воздуха. Российские летчики управляют современными самолетами, а стратегические бомбардировщики патрулируют границы России и в любой момент в случае нападения атакуют вражескую территорию.

ДЕСАНТНИКИ умеют обезвредить любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом и водят военные машины.

ЛЁТЧИК (пилот) — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами

- Каким должен быть защитник, солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

В: Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, мне на телефон пришло голосовое сообщение и оставили вот такую посылку. (Дети слушают сообщение рассматривают головные уборы, говорят каким войскам они относятся) и надевают их

В: Прежде чем мы отправимся по маршруту,  я хочу вам напомнить, мы только тогда справимся с заданиями, если будем работать дружно, слаженно, помогать друг другу

Дети по карте-маршруту оправляются на поиски символики.

1.Препятствие « Прыжки по кочкам»

 Задание «Собери военную технику»  (награда - часть символики)

2. Препятствие «Перелез через дугу»

Д: Молодцы, защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому они  называются по-разному.

.Задание «Кто в каких войсках служит»

В танковых войсках-  танкисты
В артиллерийских – 
артиллеристы
В ракетных войсках – 
ракетчики
В летных – 
лётчики
В пограничных войсках – 
пограничники
В десантных войсках – 
десантники
Обеспечивают связь – 
связисты

Задание «Один –много»(с мячом)

- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)

(награда часть символики)

3.Препятствие «Ладонь-кулак»

4..Беседа «От богатырей до солдатов» (технология река-времени)(презентация)

5.Физминутка «Защитники»

Задание «Четвертый лишний»

В: Ребята, задания закончились, предлагаю собрать символику. Что у нас получилось?

Загадки:

Моряком ты можешь стать,      

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)

Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы.

(Пограничник)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)

Находят послание от командира , слова благодарности и медали.

В: Ребята, мы с вами выполнили задание командира.

1.Что мы с вами сделали , чтобы выполнить задание?

2. А что вам запомнилось из наших всех заданий?

Ну что же, настоящие защитники, шагом марш обратно в группу!

Под марш дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру « Что я знаю о профессиях на селе»

Дать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства.Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей....

Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): Военные профессии.

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.Задачи:Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Профессии»

Цель : закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия по окружающему миру "Профессии"

1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическиепредставления о труде людей2. Познакомить детей с профессиями - шофер, врач, продавец, повар3. Обогащать словар...

конспект занятия по окружающему миру Профессии.2022 гол

Конспект занятия для детей средней группы....

Конспект занятия по окружающему миру "Профессии" 2 мл.группа 01.02.2024.

Обобщать знания детей о профессиях;  упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предл...