Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель : закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Образовательная область: познание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii_nsportal.docx | 24.61 КБ |
professii_nsportal.pdf | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Профессии»
Автор: Тихомирова О.К.
Цель : закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Образовательная область: познание
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями профессий; вспомогательная литература (стихи, загадки); компьютерная презентация; мнемотаблицы; почтовая коробка; предметы-заменители рабочих инструментов врача, парикмахера, повара, продавца, строителя.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей к столам
Воспитатель: Дети! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу посылку, вам интересно от кого она?
Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже, давайте посмотрим что на ней написано:
Куда: в группу №4
Откуда: из «Города профессий», дети, «Город профессий» - это сказочный город, мы не найдем его на карте. Сейчас я открою коробку и мы с вами посмотрим, что же в ней. Откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как мы откроем посылку, давайте вспомним что такое профессия и какие из них вы знаете?
Ответы детей
Профессия это работа, моя мама парикмахер, мой папа водитель
Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Воспитатель открывает коробку
Воспитатель: Смотрите, дети, в коробке лежат разные предметы, давайте я буду вам их показывать, а вы будете называть кому могут принадлежать эти предметы, так мы узнаем кто живет в этом волшебном городе.
Воспитатель достает из коробки предметы-заменители и демонстрирует их детям
Воспитатель: Кто знает что это такое?
Дети: Это ножницы
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Ими стригут волосы
Воспитатель: А как называется такой человек, который стрижет нам волосы ножницами?
Дети: Парикмахер
Воспитатель: Правильно, парикмахер. Эта профессия называется парикмахер.
Воспитатель поочередно достает остальные предметы, среди которых кастрюля для повара, весы для продавца, стетоскоп врача и каска строителя
Закрепление пройденного материала:
Воспитатель: О профессиях есть загадки, давайте попробуем угадать, а если ошибемся, нам поможет волшебный экран с правильными ответами. Присаживайтесь напротив него.
Дети рассаживаются на стульчики напротив экрана, воспитатель проецирует презентацию с иллюстрациями людей за работой – это ответы на загадки
Загадки:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(врач)
***
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас ...
(парикмахер)
***
Если вы придёте в магазин,
то конечно, встретитесь там с ним.
Кто продаст вам хлеб и молоко,
посчитает денежки легко?
Кто продаст вас вкусный леденец? –
Вежливый знакомый ...
(продавец)
***
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
***
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая ...
(воспитательница)
Воспитатель: Молодцы, эти профессии вы знаете, теперь я расскажу о новой для нас профессии – строитель.
Воспитатель включает презентацию «профессия строитель» и показывает картинки с инструментами, которыми пользуются строители
Воспитатель: Внимание на экран!
Ребята! Строитель это очень важная и нужная профессия. Строители – это те, кто строит для нас дома, магазины, дороги. Наш детский сад тоже появился благодаря строителям.
Давайте посмотрим какие инструменты используют в своей работе строители:
показ презентации
Воспитатель: Новую профессию мы изучили, давайте теперь передохнем и поиграем.
воспитатель предлагает детям переставить стульчики к столам и перейти в игровую зону
малоподвижная игра с мячом «Кто что делает»
Оборудование и материалы: мяч
Ход игры:
Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия.
Пример:
Врач – лечит
Повар – готовит еду
Дворник – подметает улицу
И т.д.
Воспитатель: Ребята! Понравилась эта игра? Вы не устали? Тогда предлагаю еще немного поиграть.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Оборудование и материалы: мнемотаблицы, мольберт
Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу с изображенными предметами (кастрюля, фен, половник, сковорода) и предлагает выбрать лишний предмет. Дети высказывают предположение : фен – лишний, потому что им пользуется парикмахер, а всем остальным – повар. Воспитатель демонстрирует вторую мнемотаблицу для закрепления знаний о новой профессии – строитель (каска, шпатель, градусник, кирпич). Дети также определяют лишний предмет – градусник, им пользуется врач.
Физкультминутка
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня на мы с вами говорили о профессиях, для того чтобы лучше их запомнить давайте вспомним о каких именно:
Дети: врач, продавец, повар, воспитатель, парикмахер, строитель.
Воспитатель: А кем вы хотите стать, когда вырастете?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите одним словом: врач, продавец, повар, воспитатель, парикмахер, строитель – это…
Дети: профессии
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Профессия - космонавт"
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых. Подготовка к играм в профессии идет везде, г...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. "Профессии"
Возраст: средняя группа, дети4-5 лет.Цель:Обогащение и обобщение знаний детей о профессиях взрослых.Задачи:- познакомить с некоторыми видами профессий и объяснить их значения в разных сферах жиз...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...