Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель : закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Образовательная область: познание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_nsportal.docx24.61 КБ
PDF icon professii_nsportal.pdf1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Профессии»

Автор: Тихомирова О.К.

Цель : закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Образовательная область: познание

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями профессий; вспомогательная литература (стихи, загадки); компьютерная презентация; мнемотаблицы; почтовая коробка; предметы-заменители рабочих инструментов врача, парикмахера, повара, продавца, строителя.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к столам

Воспитатель: Дети! Сегодня утром почтальон доставил в нашу группу посылку, вам интересно от кого она?

Дети: Да

Воспитатель: Мне тоже, давайте посмотрим что на ней написано:

Куда: в группу №4

Откуда: из «Города профессий», дети, «Город профессий» - это сказочный город, мы не найдем его на карте. Сейчас я открою коробку и мы с вами посмотрим, что же в ней. Откроем?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем как мы откроем посылку, давайте вспомним что такое профессия и какие из них вы знаете?

Ответы детей

Профессия это работа, моя мама парикмахер, мой папа водитель

Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Смотрите, дети, в коробке лежат разные предметы, давайте я буду вам их показывать, а вы будете называть кому могут принадлежать эти предметы, так мы узнаем кто живет в этом волшебном городе.

Воспитатель достает из коробки предметы-заменители и демонстрирует их детям

Воспитатель:  Кто знает что это такое?

Дети: Это ножницы

Воспитатель:  А для чего они нужны?

Дети: Ими стригут волосы

Воспитатель: А как называется такой человек, который стрижет нам волосы ножницами?

Дети: Парикмахер

Воспитатель:  Правильно, парикмахер. Эта профессия называется парикмахер.

Воспитатель поочередно достает остальные предметы, среди которых кастрюля для повара, весы для продавца, стетоскоп врача и каска строителя

Закрепление пройденного материала:

Воспитатель: О профессиях есть загадки, давайте попробуем угадать, а если ошибемся, нам поможет волшебный экран с правильными ответами. Присаживайтесь напротив него.

Дети рассаживаются на стульчики напротив экрана, воспитатель проецирует презентацию с иллюстрациями людей за работой – это ответы на загадки

Загадки:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(врач)

***

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата, 

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам 

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас ...

 (парикмахер)

***

Если вы придёте в магазин,

то конечно, встретитесь там с ним.

Кто продаст вам хлеб и молоко,

посчитает денежки легко?

Кто продаст вас вкусный леденец? –

Вежливый знакомый ...

(продавец)

***

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(повар)

***

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит? 

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая ...

(воспитательница)

Воспитатель: Молодцы, эти профессии вы знаете, теперь я расскажу о новой для нас профессии – строитель.

Воспитатель включает презентацию «профессия строитель» и показывает картинки с инструментами, которыми пользуются строители
Воспитатель:
Внимание на экран!

Ребята! Строитель это очень важная и нужная профессия. Строители – это те, кто строит для нас дома, магазины, дороги. Наш детский сад тоже появился благодаря строителям.

Давайте посмотрим какие инструменты используют в своей работе строители:

показ презентации

Воспитатель: Новую профессию мы изучили, давайте теперь передохнем и поиграем.

воспитатель предлагает детям переставить стульчики к столам и перейти в игровую зону

малоподвижная игра с мячом «Кто что делает»

Оборудование и материалы: мяч

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия.

Пример:

Врач – лечит

Повар – готовит еду

Дворник – подметает улицу

И т.д.

Воспитатель: Ребята! Понравилась эта игра? Вы не устали? Тогда предлагаю еще немного поиграть.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Оборудование и материалы: мнемотаблицы, мольберт

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу с изображенными предметами (кастрюля, фен, половник, сковорода) и предлагает выбрать лишний предмет. Дети высказывают предположение : фен – лишний, потому что им пользуется парикмахер, а всем остальным – повар. Воспитатель демонстрирует вторую мнемотаблицу для закрепления знаний о новой профессии – строитель (каска, шпатель, градусник, кирпич). Дети также определяют лишний предмет – градусник, им пользуется врач.

Физкультминутка

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня на мы с вами говорили о профессиях, для того чтобы лучше их запомнить давайте вспомним о каких именно:

Дети: врач, продавец, повар, воспитатель, парикмахер, строитель.

Воспитатель: А кем вы хотите стать, когда вырастете?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите одним словом: врач, продавец, повар, воспитатель, парикмахер, строитель – это…

Дети: профессии

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Профессия - космонавт"

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых. Подготовка к играм в профессии идет везде, г...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. "Профессии"

Возраст: средняя группа, дети4-5 лет.Цель:Обогащение и обобщение знаний детей  о профессиях взрослых.Задачи:- познакомить с некоторыми видами профессий и объяснить их значения в разных сферах жиз...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...