Конспект занятия по окружающему миру "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические
представления о труде людей
2. Познакомить детей с профессиями - шофер, врач, продавец, повар
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы.
4. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий
5. Развивать познавательную активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Профессии» (старшая группа).
Цели:
1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические
представления о труде людей
2. Познакомить детей с профессиями - шофер, врач, продавец, повар
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы.
4. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий
5. Развивать познавательную активность
Материал: Картинки с изображением профессий: продавец, шофер, врач, повар.
Круги красного и зеленого цвета, изображение пешеходного перехода.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?
Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)
2. Осн. часть.
Воспитатель:
-Отгадайте загадку
В магазине, на базаре, и в буфете наконец,
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)
(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)
-Кто такой продавец? Чем занимается?
Послушайте стихотворение.
Продавец
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Воспитатель: Из чего же в самом деле складывается работа продавца?
Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к
продаже, разложить на витрине и прилавке.
Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!
Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!
Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Каким людям стоит выбрать профессию продавца? (ответы детей). Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на
людях.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:
Умело он ведет машину—
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины.
Он нас по городу везет.
Шофер (водитель)
Что же это за профессия — шофер?
(воспитатель повествует, сопровождая рассказ картинками)
Шофер – это человек, чья работа связана с вождением машины.
Шофер легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять. Правила дорожного движения шофер обязан выучить и никогда не нарушать их!
Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.
Мой грузовик
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина —
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Целый день мы с ним вдвоем,
Я — в кабине за рулем.
Он послушный, как живой,
Словно он товарищ мой.
Тихо музыку включу
И баранку закручу,
Дождь ли хлещет, снег идет,
Едем, едем мы вперед!
Воспитатель: На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать?
(на зеленый). Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещено) Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться).
3.Физминутка: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Педагог поочередно поднимает разноцветные кружки,а дети выполняют соответствующие движения: зелёный – бегают по залу, жёлтый – подпрыгивают на месте, красный – замирают. Во время игры звучит энергичная музыка по выбору гра «Светофор
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят. (Дети)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия изображена на этой картинке? (врач). Что это за профессия такая? Чем занимаются врачи?
Поможет врач
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет врач!
У Наташи сильный кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
—Расскажите, что стряслось? —
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
Я мороженое ела,
Оттого и заболела.
Горло красное на вид, —
Доктор маме говорит, —
Чай с малиновым вареньем —
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов —
Свежих ягод, мандаринов.
Воспитатель: «Как вы думаете, что за профессия изображена на этой картинке?» (повар)
Послушайте стихотворение:
Повар — мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Мы красавцу-торту рады,
Съедим его с ребятами.
Воспитатель:
-Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно,красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? Ответы детей. Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед,ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек!
4. Итог.
Игра: «Кто, что делает».
Я буду называть профессию, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии. (повар – варит, врач – лечит, шофер – ездит, продавец – продает»).
-О каких профессиях мы сегодня с вами говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...