Конспект занятия по окружающему миру "Профессии" 2 мл.группа 01.02.2024.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_konspekt_2_ml.gr_.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мамонтенок»
Конспект по окружающему миру
во второй младшей группе
на тему: «Профессии»
Воспитатели: Вакуленко А.Н. Галова Е.С.
г. Салехард, 2024г.
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе
на тему: «Профессии»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи: обобщать знания детей о профессиях; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями; развивать память, внимание; вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ; стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала; воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций по теме, презентация о профессиях и инструментов разных профессий; объяснение, уточнение воспитателя; вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Предварительная работа: беседы о профессиях, профессии родителей; чтение стихотворений Б. Заходер «Повара», стихи для самых маленьких «О профессиях»; чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций, дидактического материала «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Материал: иллюстрации профессий, магнитная доска, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, магнитофон, мелодия песни, торт, хлебобулочные изделия.
Словарная работа:
Повар - половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный.
Парикмахер - ножницы, расчёска, фен.
Полицейский - жезл, форма, свисток, безопасность.
Строитель - молоток, кирпич, врач, лечит.
Врач - температура, укол, градусник, шприц, вата.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла по имени Розочка и она рассказала, что ее мама печет очень красивые, вкусные торты и пирожное. Мама ее кондитер.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию профессии кондитер.
Воспитатель: – Ребята, давайте рассмотрим первую профессию. Это кондитер. Он выпекает различные торты, пироги, пирожное и многое другое. Для работы ему нужны (мука, скалка, нож, миксер и т.д)
Есть еще много разных профессий. Давайте посмотрим презентацию и расскажем нашей Розочке, какие профессии нам знакомы.
Воспитатель: - Ребята угадайте, в какой профессии нужны эти продукты?
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Дети: - О поваре.
Воспитатель: - Что делает повар?
Дети: Варит суп (горячий), компот (вкусный, сладкий); жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Послушайте следующую загадку
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Кто делает прически и стрижет волосы ?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Какие предметы нужны парикмахеру (ножницы, расческа, зеркало). Молодцы, ребята! Давайте, рассмотрим следующая картину. Кто на ней изображён?
Дети: Художник.
Воспитатель: Давайте вместе скажем, что это художник. Что делает художник?
Дети: Рисует картины, портреты (красками, кисточками, на мольберте). Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Воспитатель: – Ребята, сейчас присаживайтесь за стол, и мы с вами поиграем.
Игра «Кому что нужно»
Воспитатель предлагает найти нужные предметы для той профессии, которая находится перед ними. По предмету назвать профессию и принадлежность (кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
Игра «Что лишнее?»
Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенных на иллюстрации и найти лишний, не относящийся к данной профессии.
Заключительный этап. Рефлексия.
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...