Конспект НОД "Символы России" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspeknodsimvolyrossii.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
(подготовительная группа)
«Символы России»
Цель: Ознакомление детей с неофициальными символами России
Задачи: Образовательные:
- Познакомить с неофициальными символами России;
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
- Способствовать развитию грамматического строя речи.
Развивающие:
- Развивать чувство патриотизма;
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Развивать воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поздороваемся с ними и попросим соблюдать наше главное правило: Не отвлекаться во время занятия и не выкрикивать ответы.
- Садитесь пожалуйста. Посмотрите на картинку и скажите, что здесь лишнее?
(флаг, герб, гимн, река)
Дети: Утюг
В: Почему вы так решили?
Д: Потому, что все остальное символы страны, а утюг это электрический прибор.
В: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами еще раз вспомним и поговорим о символах нашего государства.
В: Как называется наша страна? (Россия) А как называемся мы жители России?(россияне)
-А в Китае живут? (китайцы)
-В Японии? (японцы)
Молодцы.
-Посмотрите на карту мира, кто может показать, где находится Россия? (показывают указкой)
- Посмотрите, какое Россия большое государство.
- Скажите, для чего нужны государственные символы? (По ним отличают одну страну от другой)
Молодцы!
- Государственные символы – это визитная карточка каждой страны.
-Давайте еще раз вспомним, какие символы нашей страны вы знаете? (флаг, гимн, герб).
- Я предлагаю вам поиграть в игру:
«Найди лишнее»
На экране картинки (корона, двуглавый орел, скипетр, черный дракон (змей), черепаха). Назовите, чего нет на гербе России?
- Правильно, на гербе нашей страны нет черепахи. Кто из вас знает, что символизируют эти изображения? (корона-закон, орел-силу, гордость, две головы потому, что смотрит в обе стороны, дракон(змея) – зло, скипетр и держава-власть, всадник-защитник)
- Как в сказке добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Угадай символ»
На экране изображены флаги разных государств(6 штук). Назовите, рядом с какой цифрой располагается флаг России?(вывести на экран флаг России)
На экране вывести флаг России
- Скажите, когда вывешивают флаг России? (по праздникам, в торжественных случаях, на спортивных соревнованиях)
- Какой еще символ звучит на соревнованиях?(Гимн)
- Правильно, что нужно сделать, когда звучит Гимн? (встать)
- Гимн слушают стоя. Сейчас я буду включать вам музыкальные композиции, а вы, когда услышите Гимн России - встанете.
- Хорошо, справились со всеми заданиями, вспомнили все официальные символы нашей Родины.
- Но есть еще и неофициальные или народные символы. Любой человек, когда находится далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое очень-очень родное. Для многих людей символом России является дерево.
- Как вы думаете, какое?(варианты ответов детей)
- Сейчас я расскажу вам сказку о том, как береза стала символом России.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
(На экране картинка МЕДВЕДЬ И ДЕРЕВЬЯ)
Однажды медведь, могучий хозяин леса, собрал все деревья в округе. На этом совете надо было решить, какое дерево должно стать символом России. Каждому дереву представилась возможность рассказать о своих достоинствах и заслугах.
(картинка КЛЕН)
Первым выступил клен. Он поднял свои листья и сказал:
- Мои листья похожи на могучие ладони русских богатырей, испокон веков защищавшие русскую землю от врагов. Поэтому я достоин стать символом России среди деревьев.
(картинка ЯСЕНЬ)
Следом выступил ясень. Он сказал:
- Моим именем русские люди называют самое хорошее. Они говорят ясный день, ясно солнышко, ясным соколом называют суженого, то есть жениха. Поэтому я и буду символом России.
(картинка ДУБ)
Затем слово дали дубу, могучий и вековой ствол которого внушал уважение и доверие окружающим. Он говорил размерено и важно:
- Русские люди считают меня символом силы и мудрости, потому что я живу дольше всех деревьев, много знаю и умею. Я воспет в русских сказках и былинах. Поэтому я имею полное право стать символом России.
(картинка ЕЛЬ И ХОРОВОД)
Тут вперед выступила красавица ель. Она поразила всех колким голоском. - Меня очень любят русские люди, особенно дети. Они приносят меня под Новый год домой, украшают игрушками, гирляндами, водят вокруг меня хоровод, поют песни. А утром все с надеждой заглядывают под елочку и разбирают подарки. Я приношу много счастья и радости русским людям. Поэтому я достойна стать символом России среди деревьев.
(картинка БЕРЕЗКА)
Медведь слушал рассказы внимательно и сосредоточенно. Ни одно слово не пролетело мимо его уха. И вдруг он увидел тонкую березку, которая стояла позади них, опустив глаза.
- Что же ты молчишь, милое создание? - сказал медведь.
(картинка ДОМ, ДРОВА, ВЕНИК, ПРАЗДНИК)
- Мои заслуги не такие важные, как у других деревьев, - волнуясь, начала она тоненьким голоском. Но люди меня любят и уважают. Для них я первый помощник в хозяйстве. Из моих бревен строят дома, из древесины делают мебель и посуду. В лютые морозы я согреваю дом. Мои поленья горят долго и отдают много тепла. На моей бересте писали, когда еще не было бумаги. Весной я дарю людям полезный березовый сок, дарю березовые почки для лечебных целей. Чай, заваренный из моих первых листиков, укрепляет здоровье людей, повышает их иммунитет. И богатые, и бедные на Руси ходили в баню с березовым веником. В праздничные дни меня украшают лентами, водят хороводы. Поэты посвящали мне свои стихи и песни. В любое время года я прекрасна. Вам решать, смогу ли я стать символом России.
Деревья замерли, слушая сбивчивый рассказ застенчивой березки. Никто не ожидал, что у скромной березки столько заслуг.
Медведь помолчал немного и громким голосом торжественно объявил:
- Отныне считайте символом России среди деревьев березку, она соответствует характеру русского человека.
На березу надели белый сарафан – символ чистоты, украсили крапинкой в знак особой важности, Вот так скромная березка стала символом большой и любимой России.
- Скажите, ребята, как можно березу назвать ласково?(березонька, березка, березушка).
- Еще неофициальный символ России есть и среди обуви, послушайте загадку:
Знает взрослый человек
Знает даже маленький
Чтоб зимою не болеть
Надевают….(картинка валенки)
- Вот вы сейчас все носите современные, красивые сапоги и ботинки, но зимой нет ничего теплее и удобнее, чем валенки.
- Как вы думаете, почему им дали такое название? (варианты ответов детей)
- Потому, что валенки валяют из овечьей шерсти, они мягкие, не натирают ноги, положительно влияют на здоровье и очень теплые. Сегодня современные валенки украшают разными рисунками.
- Вставайте в круг я предлагаю вам игру «НАЙДИ ПАРУ»:
(раздать детям картонные валенки)
- Пока звучит мелодия (Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…) вы ходите по кругу. Мелодия выключается, вы должны найти пару своему валенку и встать рядом. (играем 2-3 раза) Меняемся валенками друг с другом.
- Молодцы, отдохнули немного, присаживайтесь (обязательно потом еще поиграем)
- К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран и чаще всего в качестве подарка увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?(варианты ответов детей, если затрудняются, загадываем загадку)
Ростом разные подружки
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка? (картинка матрешки разные)
- Правильно, Матрешка является символом России. Матрешка родилась давным-давно. Для ее изготовления используется сухая береза и липа. Существует много видов матрешек. А назвали игрушку в честь девушки Матрены, она была добрая и красивая- ее ласково звали Матрешка. Выточил из дерева ее Василий Петрович Звездочкин, а раскрасил Сергей Васильевич Малютин (фото обоих).
- Еще к неофициальным символам России относятся: самовар, балалайка, гармошка мы с ними обязательно познакомимся.
Сейчас давайте еще раз вспомним:
- Символы бывают официальными, какие?(герб, флаг, гимн)
- А с какими неофициальными символами сегодня познакомились?(матрешка, береза, валенки).
- Вы знаете, к нам на занятие сегодня так спешили матрешки-сестрички, что художник не успел их раскрасить, предлагаю вам взять карандаши и сделать их красивыми.
Уважаемые гости вы тоже можете принять участие в акции «Наряди матрешку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....