Конспект НОД по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по окружающему миру. | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
по теме «Удивительный мир природы».
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности
Александрова Татьяна Сергеевна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Закреплять знания детей о мире природы
Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о многообразии животного мира: закреплять умение детей называть некоторых животных и рыб разных климатических зон, знать их повадки.
Продолжать совершенствовать диалогическую форму и грамматический строй речи. Поощрять попытки высказывать разные точки зрения в ответах на поставленный вопрос. Активизировать словарный запас детей по данной теме.
Продолжать учить порядковому счету в пределах 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько» («который по счету?») .
2. Развивать активную мыслительную деятельность детей, память, фонематический слух, способность анализировать, обобщать.
3. Воспитывать любовь к животным, желание узнавать новое.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Методы: нагядный, словесный, практический, беседы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Заинтересовать детей. | Воспитатель. Ребята, сегодня утром, по дороге к вам, я увидела двух больших птиц, круживших в небе. Они летали по кругу одна за другой, это можно даже назвать танцем, как буд-то они танцевали . Это было так завораживающе. Вот с таким прекрасным настроением я пришла в нашу группу и хочу, чтобы у вас после моего рассказа, тоже поднялось настроение. Поднялось? И мне так захотелось отправиться в необычное путешествие, а вы не хотите со мной? (ответы детей) Во время путешествия мы узнаем много-много интересного. А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадку. -Планета голубая Любимая, родная Она твоя, она моя А называется …? (Земля) |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Закрепление знаний о планете земля, её обитателях. | Воспитатель показывает глобус.. - Ребята, что это? -Правильно, это глобус – маленькая копия нашей планеты земли. Какого цвета на глобусе суша? Вода? Вот я вам предлагаю попутешествовать по планете земля. -Ребята, а путешествовать нам поможет красивый цветок! -Кто догадался, из какой он сказки? («Цветик - семицветик») -Ребята, как вы думаете, для чего нужен этот волшебный цветок? (отправиться в путешествие) Прежде чем отправиться в путешествие нам надо размяться: Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки). У всех хорошее настроение? И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего путешествия. Правильно мы отправимся с вами в волшебное путешествие по планете Земля. 1. А начнем мы путешествие с подводного царства. Ну,что отправляемся: -Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по - моему вели. -Вели, чтобы мы оказались на дне подводного царства! - Кто живет в воде? -В каких водоемах водятся рыбы? -Правильно в морях, реках, озерах. -Чем отличаются океаны и моря от других водоемов? Прямо по курсу Через море океан, Плывет чудо – великан. -Кто это? Правильно - это кит, как - будто большой пароход. Кит просит вас помочь, выполнить задание которые ему приготовили русалочки. Поможем киту? Давайте рассмотрим, что за задание нужно выполнить: В центре познания 1. Д/И «Рассели рыб» Здесь русалочки смешали всех животных, которые живут в воде. Их надо расселить где они живут: кто в реке, а кто в море. В центре математике 2. Д/И «Сосчитай рыб» Нужно сосчитать рыб сколько плывёт направо, а сколько налево и записать количество в кружки цифрой. В центре экспериментирования и природы В центре творчества 3. Д/И «Дорисуй» Нужно дорисовать недостающие части тела. Подумайте и решите кто, где хочет выполнить задание. Дети расходятся по центрам и выполняют задание. 2. Дальше отправимся путешествовать по жаркой африканской саванне. -Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Африке! -А с кем здесь встретимся, вы узнаете, когда угадаете загадку. -Он в трубу свою дудит и, как дом большой бежит. (Слон) Он приготовил нам задание, слон хочет, узнать знаете ли вы жителей жарких стран. -Что за коняшка - на ней тельняшка? (Зебра.) -Грозный очень и отважный, Гривой он могучей машет. А рычит, как на распев – Это сильный, храбрый… (Лев) - Вот живой подъемный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвет и листья, и банан. (Жираф) -По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в реку угодил, нос откусит (Крокодил.) Молодцы! Скольких всего животных мы встретили? (пять) -Который по счету слон? -Какая по счету львица? -Который по счету жираф? 1. Центр математике «Помоги попугаю найти свою тень» 2. Центр творчества Д/И «Обведи и раскрась» 3. Отправляемся дальше, на материк Евразия, где находится наша Россия. -Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по- моему вели. Вели, чтобы мы оказались в лесу! - Ну, вот мы и в лесу. - Что такое лес? Дети: - Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц. Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса? Вот сейчас мы и проверим. «Как вести себя в природе». Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый не правильный- красного цвета. (Дети встают в круг). Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) - Какие животные обитают в наших лесах?
1. Центр грамотности - посмотрите , у меня есть карточки со словами и буквы, вам нужно по образцу составить слова из букв. (Слова на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось. 2. Центр познание Д/И «Кто где живет» — Медведь живёт в берлоге. — Волк живёт в логове. — Белка живёт в дупле. — Ёж живёт в норе. — Лиса живёт в норе. — Барсук живёт в норе. — Заяц живёт под кустом. — Лось живёт в лесу. Нужно соединить животное с его домом. Молодцы, хорошо поработали. 4. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все вместе. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по- моему вели. Вели, чтобы мы оказались в детском саду! | Познавательное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое Познавательное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Коммуникативное развитие. Обучение грамоте. Познавательное развитие | Совместная деятельности Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
| Беседа Физминутка Художественное слово Игрушка кит. Дидактическое пособие Дидактическое пособие Художественное слово -загадки Дидактический материал Дидактическое пособие | Умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Умение классифицировать речных и морских животных. Знание сторон право, лево. Умение отгадывать загадки Знание правил поведения на природе. Умение составлять слова по образцу Знание мест жительства животных |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
-Вот и завершилось наше волшебное путешествие. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Чем мы занимались в нашем путешествии? У кого получилось выполнить все задания? А у кого возникли какие-либо проблемы в выполнении - Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Все мы – и люди, и животные, и насекомые все мы ЗЕМЛЯНЯНЕ. А сейчас я хочу прочитать стихотворение, ложитесь на ковёр и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чём я буду читать. Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, как поле с лугом, Как ветер с морем, Трава с дождями Как дружит солнце со всеми нами. Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной она одна. | Художественное слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....