ПРОЕКТ «Покормите птиц зимой» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

ПРОЕКТ

«Покормите птиц зимой»

для детей второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormim_ptits_zimoy.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Покормите птиц зимой»

для детей второй младшей группы

                                                             Воспитатель: Панченко Т.Ф.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.

Задачи проекта:

      Продолжать знакомить детей с   зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

      Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

      Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

      Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;

      Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.

      Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

       Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

      Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

      Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

     Укреплять детско-родительские отношения.

Автор проекта - воспитатель Панченко Т.Ф.

Продолжительность проекта - краткосрочный (2 недели)  

Вид проекта: исследовательский, творческий

Участники проекта – дети, воспитатель, родители.

Возраст детей – 3-4 года

 Актуальность:

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима – трудное время года для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего две.  Гибнут птицы не от холода, а от голода. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 

Задачи для детей:

  • Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности.
  • Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
  • использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
  • уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат

    - у детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению.

    - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);        

      ­ развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проектной деятельности:

1 этап 

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.  Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, материалов для игр, Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

2 этап

Проведение бесед, занятий с детьми. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры, физ.минутки и т.д.  

 Работа с родителями.

3 этап

Создание лэпбука «Зимующие птицы»

Презентация проекта

План реализации проекта:

Мероприятия

Ответственные

 

Подготовительный этап

 

1.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Воспитатели

Организационный этап

1.

Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Воспитатели
родители

 

Формирующий этап

 

1.

2.

3.

4.

5.

 Беседы: «Птицы живущие рядом с нами», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?» 

Просмотр презентаций: «Птицы зимой».

Просмотр мультфильма «Снегирь»

 Речевые игры по теме.

 Пальчиковые игры по теме.

Воспитатели,

6.

Чтение художественной литературы и стихотворений о птицах. С. Маршак «Где обедал воробей?»; В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей»,Г. Ладонщиков «Наши друзья», А.Яшин «Покормите птиц зимой!».

Дети,

Воспитатели,

родители

7.

ООД: 

Познавательное развитие:

«Зимующие птицы»

«Как помочь птицам пережить зиму»

Составление рассказа по картине «У кормушки»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Снегири»;

Аппликация: «Домик для птички»

 Коллективная аппликация: «Снегири и синички»;

Лепка «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей», «Птички».

Раскраски.

Дети,

воспитатели

5.

Дидактические игры: «Один - много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало», «Накорми птиц», «Назови и покажи зимующих птиц», «Подбери хвост»,пазлы.

Наблюдения за птицами на прогулке:

«Следы на снегу». 

Наблюдение за поведением птиц во время кормления.

Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. Подкормка птиц во время прогулок.

Дети,

воспитатели

6.

7.

Подвижные игры: Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи». «Воробышки и кот»,

«Совушка».

Музыка: Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц». Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина.

Дети,

воспитатели

8.

Работа с родителями:

Наглядная информация для родителей:

- «Понаблюдайте за птицами во время прогулки с ребенком», «Не проходите мимо»

- Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!»

Консультация «Кормушка для птиц своими руками».

Памятка для родителей. «Покормите птиц зимой».

 Воспитатели,

Родители.

Итоговый этап

1.

2.

Создание лэпбука «Зимующие птицы».

Презентация проекта.

Дети,

воспитатели,
родители

Результаты реализации проекта.

В результате проведения проекта «Покормите птиц зимой», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. На участке детского сада были развешаны кормушки из пластиковых бутылок. Кормление птиц на прогулке, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали, какие птицы называются «зимующими», как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Укрепились детско-родительские отношения. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно ценностное отношение к природе и ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой» с детьми 2 младшей группы

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, которые страдают зимой от холода; желание сочувствовать и помогать  им в трудных зимних условиях....

Проект "Зимушка-зима" для детей второй младшей группы

Проект "Зимушка - зима" для детйе второй младшей группы...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы

Проект разработан с целью , что бы у детей появилось   желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними....

Экологический проект "Покормите птиц зимой" для детей 4-5 лет

Экологический проект "Покормите птиц зимой" для детей 4-5 лет...

Конспект НОД «Покорми птиц зимой» для детей второй группы раннего возраста

Конспект НОД по окружающему миру "Покорми птиц зимой"...