ПРОЕКТ «Покормите птиц зимой» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ
«Покормите птиц зимой»
для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormim_ptits_zimoy.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«Покормите птиц зимой»
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Панченко Т.Ф.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц зимой.
Задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия;
Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Укреплять детско-родительские отношения.
Автор проекта - воспитатель Панченко Т.Ф.
Продолжительность проекта - краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: исследовательский, творческий
Участники проекта – дети, воспитатель, родители.
Возраст детей – 3-4 года
Актуальность:
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима – трудное время года для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего две. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Задачи для детей:
- Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности.
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
- использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
- уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат
- у детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению.
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, материалов для игр, Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
2 этап
Проведение бесед, занятий с детьми. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры, физ.минутки и т.д.
Работа с родителями.
3 этап
Создание лэпбука «Зимующие птицы»
Презентация проекта
План реализации проекта:
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. | Воспитатели |
Организационный этап | ||
1. | Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. | Воспитатели |
| Формирующий этап |
|
1. 2. 3. 4. 5. | Беседы: «Птицы живущие рядом с нами», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?» Просмотр презентаций: «Птицы зимой». Просмотр мультфильма «Снегирь» Речевые игры по теме. Пальчиковые игры по теме. | Воспитатели, |
6. | Чтение художественной литературы и стихотворений о птицах. С. Маршак «Где обедал воробей?»; В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей»,Г. Ладонщиков «Наши друзья», А.Яшин «Покормите птиц зимой!». | Дети, Воспитатели, родители |
7. | ООД: Познавательное развитие: «Зимующие птицы» «Как помочь птицам пережить зиму» Составление рассказа по картине «У кормушки» Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Снегири»; Аппликация: «Домик для птички» Коллективная аппликация: «Снегири и синички»; Лепка «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей», «Птички». Раскраски. | Дети, воспитатели |
5. | Дидактические игры: «Один - много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало», «Накорми птиц», «Назови и покажи зимующих птиц», «Подбери хвост»,пазлы. Наблюдения за птицами на прогулке: «Следы на снегу». Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей. Подкормка птиц во время прогулок. | Дети, воспитатели |
6. 7. | Подвижные игры: Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи». «Воробышки и кот», «Совушка». Музыка: Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц». Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина. | Дети, воспитатели |
8. | Работа с родителями: Наглядная информация для родителей: - «Понаблюдайте за птицами во время прогулки с ребенком», «Не проходите мимо» - Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!» Консультация «Кормушка для птиц своими руками». Памятка для родителей. «Покормите птиц зимой». | Воспитатели, Родители. |
Итоговый этап | ||
1. 2. | Создание лэпбука «Зимующие птицы». Презентация проекта. | Дети, воспитатели, |
Результаты реализации проекта.
В результате проведения проекта «Покормите птиц зимой», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. На участке детского сада были развешаны кормушки из пластиковых бутылок. Кормление птиц на прогулке, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали, какие птицы называются «зимующими», как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Укрепились детско-родительские отношения. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно ценностное отношение к природе и ко всему живому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Как лесные звери готовятся к зиме" для детей второй младшей группы
Как лесные звери готовятся к зиме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой» с детьми 2 младшей группы
Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, которые страдают зимой от холода; желание сочувствовать и помогать им в трудных зимних условиях....
Проект "Зимушка-зима" для детей второй младшей группы
Проект "Зимушка - зима" для детйе второй младшей группы...
Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы
Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...
Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы
Проект разработан с целью , что бы у детей появилось желание помогать птицам в трудное для них время и организовывать наблюдение за ними....
Экологический проект "Покормите птиц зимой" для детей 4-5 лет
Экологический проект "Покормите птиц зимой" для детей 4-5 лет...
Конспект НОД «Покорми птиц зимой» для детей второй группы раннего возраста
Конспект НОД по окружающему миру "Покорми птиц зимой"...