Экологический проект "Покормите птиц зимой" для детей 4-5 лет
проект по окружающему миру (средняя группа)
Экологический проект "Покормите птиц зимой" для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект "Покормите птиц зимой" для детей 4-5 лет | 408.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 151»
Экологический проект
для детей 4 – 5 лет
Тема: «Покормите птиц зимой»
Подготовила воспитатель:
Олиниченко О.А.
г. Оренбург 2023 г.
Вид проекта: информативно-воспитательный.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 4-5лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта 1 неделя
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально- коммуникативное развитие,
- художественно –эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.
И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.
Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Пояснительная записка.
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы увидели, что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И мы решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».
Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; на подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провела анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.
На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичью столовую».
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
- закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) .
- привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Продолжать формировать правила поведения в природе;
Схема реализации проекта
Подготовительный этап
1. Постановка и анализ проблемы.
2. Определение цели и задач.
3. Изучение и накопление материала.
4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.
5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- усвоение знаний детьми о зимующих птицах
- определение среды обитания;
- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
Рисование «Зимующие птицы»
Кормушки для птиц.
Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
Кормление птиц.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап. Основной
Форма работы Содержание деятельности
Беседа «Что мы знаем о птицах»
способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
ОД по экологии. Тема: Зимующие птицы.
Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.
ОД «Покормите птиц зимой»
Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами. Вызывать стремление беречь птиц, помогать зимующим птицам.
Подвижные игры:
«Птички в гнездышках»;
«Воробушки и автомобиль»;
«Кот и воробьи».
упражнять в беге, умении быстро находить свой домик; учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Пальчиковые игры
«Воробьи»;
«Птичья кормушка»;
«Я зимой кормлю всех птиц»
Дидактические игры:
«Кто лишний»
«Раздели птиц на перелетных и зимующих»
«Угадай по описанию»;
«Угадай, кого не стало»;
«Найди птицу по силуэту»
закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах, называть зимующих птиц, развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Чтение художественной литературы
Чтение: Н. И. Сладков «Синичкины кладовки», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко».
Чтение стихотворения о птицах.
С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».
Отгадывание загадок:
О зимующих птицах.
учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
Наблюдение за птицами на кормушке. Наблюдение за птичьими следами на снегу.
углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Рисование:
«Зимующие птицы»
Формировать обобщенные представление детей о зимующих птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях. Упражнять в рисование красками, в раскрашивании, не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.
Предполагаемый результат
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Совместно с родителями дети изготавливают кормушку.
Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Работа с родителями.
Участие в конкурсе «Креативная кормушка» (изготовление кормушек для птиц);
Подкормка птиц во время прогулок.
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами вне детского сада.
Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Покормите птиц зимой».
Заключительный этап.
Акция «Покормите птиц зимой»;
Приложение 1
Беседа с детьми.
Тема: «Что мы знаем о птицах»
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.
А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
Жалко? (Очень жалко)
Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьей столовой». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.
Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)
Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Приложение 2
Конспект ОД (по ознакомлению с окружающим миром).
Тема: «Зимующие птицы»
Интеграция образовательных областей
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально- коммуникативное развитие,
- художественно –эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Цели: формировать и закреплять представления и знания о зимующих птицах;
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о жизни птиц в зимний период;
-Формировать знания о зимующих птицах.
-Активизировать словарь по теме «Птицы».
Развивающие:
- Совершенствовать умения слушать, анализировать и действовать по заданной теме.
- Развивать умения устанавливать причинно следственные связи, внимание, память и целостное восприятие, логическое мышление умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью схемы (карты);
Воспитательные:
- Формировать доброе и заботливое, бережное отношение к зимующим птицам.
Оборудование:
Интерактивная доска, карточки с птицами, кормушка для птиц, конверты с посланиями, альбомные листы, цветные карандаши, картинки предметные.
Ход ОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем. Добрый день, добрый час,
мы все рады видеть вас.
-Ребята, почтальон принес письмо.
Давайте посмотрим, кто нам его прислал? :(На конверте изображение Синички).
Воспитатель:
-Да это же письмо от Синички, которая за нами в окно частенько наблюдает, давайте посмотрим, что она нам написала.
-Посмотрим? (Да).
(Открываем конверт, там карта маршрута по которому мы должны отправиться).
Воспитатель:
-Ребята, Синичка хочет, чтобы мы отправились в путешествие по ее карте и узнали, какое послание она нам передает.
-Отправимся в путешествие? (Да).
Воспитатель:
- Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках и куда нам по ней двигаться.
- Это маршрут нашего путешествия (Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней, начинаем двигаться по следам Синички)
Воспитатель:
- Ребята, мы нашли послание Синички! (нашли конверт, а в конверте картинки: синичка на ладони, а журавли улетают)
Воспитатель:
- Что за птица на ладошке? (Синица)
-А синица улетает на зиму или остается с нами? (Остается)
-А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие)
- А вторая птица на рисунке как называется? (Журавль)
-А она зимующая? (Нет,перелетная)
Воспитатель:
-Как вы думаете, что бы могло значить это послание? (подвожу детей к ответу, что нам нужно разделить зимующих и перелетных).
Воспитатель:
- Давайте вспомним, каких зимующих птиц мы знаем (Дети называют)
Воспитатель:
-А Синичка нам подсказки оставила:
Загадки:
В красной шапке ходит он
Долбит дуб как долотом (Дятел)
Птичка – невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок (воробей)
Носят серенький жилет,
А у крыльев - черный цвет.
Кружат сразу двадцать пар.
Все кричат: Кар! Кар! Кар! Кар! (ворона)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Воспитатель:
- Ну что ж, давайте каждый отыщет себе по одной птичке и посадит ее к себе на плечо. (Дети ищут птиц).
Д/игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных»
Воспитатель:
- А теперь давайте посмотрим, что за птиц вы отыскали? (Предлагаю детям, с зимующими птицами встать с правой стороны, а с перелетными с левой стороны).
Воспитатель:
- Я думаю мы справились с первым заданием Синички, давайте продолжим наши поиски, что там в нашей карте, куда нам двигаться дальше?
Рассматриваем карту, движемся по -следам. (Нашли следующий конверт от Синички. В конверте изображение птиц на кормушке.)
Воспитатель:
- Что же этим рисунком хотела нам Синичка сказать? (Что птиц нужно подкармливать)
- А куда птицам корм будем класть? На землю? (Нет, в кормушку).
- А почему в кормушку, а не на землю? Что может случиться, если мы на землю корм будем птицам сыпать? (Засыплет снегом, могут подкрасться кошки, съесть другие животные)
Воспитатель:
- Да, я думаю вы правы, из кормушек птицам безопаснее и удобнее будет кушать. Ребята, а какие у нас с вами птицы? Настоящие или нарисованные? (Нарисованные)
- Давайте мы им кормушки сделаем. А раз птицы у нас с вами не настоящие, то и кормушки мы им нарисуем, согласны? (Да)
Раздаем детям альбомные листы и карандаши, каждый ребенок рисует для своей птицы кормушку. (звучит релаксирующая музыка)
Воспитатель:
- А теперь давайте передохнем и на ковер погулять пойдем. Покружились, покружились и в воронят превратились!
Физминутка: «Вороны»
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево -вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево -вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают. (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку - заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
Воспитатель: Молодцы воронята! Покружились, покружились и обратно в ребятишек превратились! А теперь давайте продолжим наши поиски.
Рассматриваем карту, движемся по следам, находим конверт, в конверте карточки с продуктами питания.
Воспитатель: И что же теперь хочет сказать нам Синичка? (Ответы детей)
-Чем питаются птицы зимой? (плодами деревьев, семенами, шишками, ягодами).
-Хватает ли птицам пищи зимой? (нет)
- А какую еду человек может птицам предложить? Давайте выберем, какую пищу мы можем положить в кормушку нашим птичкам.
Каждый ребенок выбирает еду для своей птички.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, чем мы птичек будем кормить (каждый ребенок высказывается о своей пище, принимаем решение - можно такую пищу в кормушку положить или нет).
Воспитатель:
А какая у нас еще еда осталась? Давайте посмотрим и запомним, что птицам ни в коем случае в кормушку класть нельзя. (Обсуждаем, какие продукты птицам кушать нельзя).
Воспитатель:
- Ну вот что у нас с вами получилось. (Смотрим на рисунки наших кормушек с птицами и кормом). Так что же за послание принесла нам Синичка? (Дети отвечают. Помогать птицам, подкармливать их зимой, давать им ту пищу, которая не принесет им вреда).
-Послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Итог занятия:
Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили? Как можно назвать этих птиц одним словом? Как можно помочь птицам зимой? А у нас на площадке есть кормушки? (Ответы детей.) Давайте, когда пойдем на прогулку, покормим птиц.
Приложение 3
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети - «воробушки» садятся на скамейку - «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж»
Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»
Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела? Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.
Пальчиковая игра
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Приложение 4
Стихи о зимующих птицах
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Самуил Маршак
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!Чил-чив-чил! Агния Барто
Загадки
Днем молчит,
Ночью кричит. (Филин, сова.)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
Где болит?
Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут. (Дятел.)
Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее. (Синичка.)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь.)
Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей.)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая! (Сорока.)
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
"Кар-кар-кар!" (Ворона.)
Приложение 5
Наблюдение за птицами зимой
Программное содержание:
Закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица; формировать желание подкармливать птиц зимой.
Материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающим на участок. Кормление птиц.
Подвижные игры «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот».
Ход наблюдения:
На зимней прогулке на участке воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц, прилетающих сюда, рассказывает о том, что птицам зимой голодно, нет кормов и червяков, они все спрятались под кору деревьев и спят. Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму
Воспитатель: Здравствуйте, птички- невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!
Воспитатель советует детям посмотреть, как птицы будут есть корм, который они приготовили, объясняет детям: корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать за птицами.
-Ребята, кто такой храбрый, самый первый прилетел к корму? Конечно, это воробей: прыгает, клюет и крошки. А вот еще стайка воробьев прилетела. Чем они клюют зернышки? Клювом. Клюв у воробьев острый, ловко хватает крошку и зернышко. А как воробьи переговариваются? Чирикают, всех друзей своих приглашают на обед. Рады, что мы их угощаем, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели. Какая это птичка, с желтой грудкой и в синей шапочке? Конечно, синичка. Вот она какая: толстенькая, пушистая. А как синички переговариваются друг с другом? Они говорят «пинь- пинь».
Далее воспитатель обращает внимание детей на голубей, которые тоже прилетели на корм.
-Ребята, какая птица самая крупная? Какого цвета голубь? У кого из птиц самые большие лапки?
Воспитатель обращает внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения
. -Птицы пугливые. Нужно тихонько стоять возле них и не мешать, им обедать. Давайте мы поиграем. Вы все будете птичками:
Полетели птички, крылышками машут, весело летят. Увидели корм, присели и начали клевать зернышки.
В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой- след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.
Завтра мы с вами опять соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых друзе
Приложение 6
Анкета для родителей.
Вместе с детьми кормим зимующих птиц
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на наши вопросы.
- Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим малышом птиц? Если нет, то когда?
_______________________________________________________________
- В какое время суток насыпаете корм?
_______________________________________________________________
- Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое).
_______________________________________________________________
- Чем кормите птиц?
_______________________________________________________________
- Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?
_______________________________________________________________
- Какие птицы прилетают к Вам кормиться?
________________________________________________________________
- Удается ли Вам с ребенком понаблюдать за поведением птиц у кормушки? Как часто?
________________________________________________________________
- Если не наблюдаете за подкормкой птиц, что Вам мешает?
________________________________________________________________
- Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц, в чем это проявляется?
________________________________________________________________
- Заметили ли Вы какие – либо изменения в поведении и характере ребенка после начала подкормки птиц?
_______________________________________________________________
- Используете ли Вы художественную литературу для поддержания интереса и воспитания любви к птицам?
_______________________________________________________________
- Смотрите ли Вы телевизионные передачи о природе вместе с ребенком? Если да, то какие?
_______________________________________________________________
13. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц? Кто являлся инициатором: Вы или ребенок?_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН: « МЫ ЗНАТОКИ ПТИЦ!» /ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН: « МЫ ЗНАТОКИ ПТИЦ!»/ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА/ЦЕЛЬ: · Углубить и обобщить экологические знания детей (о птицах); активи...
Музыкально-литературное развлечение на экологическую тему "Птицы - наши друзья" для детей средней группы
Музыкально- литературное развлечение на экологическую тему для средней группы ДОУ. Доступный адаптированный материал....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти Экологическая викторина «Птицы наши друзья» для детей и родителей подготовительной группы 2013-2014 уч.год Пед
Строя свою работу с родителями в нашем ДОУ используються различные формы взаимодействия с родителями: родительские гостинные, семейные клубы,круглый стол,праздники,квн,викторины. Первым шагом на пути ...
Экологический проект "Домашние птицы" (для детей среднего дошкольного возраста)
Паспорт проекта.Название проекта: "Домашние птицы"Тип и вид проекта: творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатель, логопед, дети средней логопедической группы, роди...
Организация экологического образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: экологический праздник "Здравствуйте, птицы!" для детей старшей группы
Актуальность темы: дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В современном мире особую актуальность приобретает проблема охраны окружающей среды. В целях привлеч...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УТРЕННИК Тема: «ПРАЗДНИК ПТИЦ» для детей старшего дошкольного возраста
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Расширять знания детей о птицах: их повадках, образе жизни и пользе.Развивать выразительность речи, умение правильно выражать свои мыслиРазвивать исследовательские способности: ...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....