Групповой проект "Профессия - строитель"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель: распространение педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt_professiya_stroitel.docx | 998.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект
«Профессия - строитель»
Подготовила: Парфенова Елена Николаевна
воспитатель группы №22
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №61 Медвежий Стан
г. Мурино - 2023
Проект «Профессия - строитель» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: информационно-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 06.02 – 10.02.2023г.
Возраст детей: 5-7 лет.
Участники: дети, родители воспитанников, педагог.
Актуальность:
Профессия строитель - самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. Она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия - строитель. Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией - строитель. Строитель - понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ, и каждый из них владеет множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.
Обеспечение проекта:
- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, интерактивная доска.
- Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.
- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.
- Помещение для проведения викторины «Я в строители пойду…» (групповая комната).
Работа с родителями:
- библиотека для детей и родителей с подбором литературы по теме проекта;
- папка-передвижка на тему «Как рассказать детям о профессии»;
- виртуальное гостевание «Мой папа - строитель».
Работа с детьми:
- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Методы:
- наглядный,
- словесный,
- практический,
- игровой.
Продукты проекта:
аппликация «Дома на нашей улице»
рисование «Сказочные домики»
оригами «Дом, который построил Я»
виртуальное гостевание «Мой папа - строитель»
https://disk.yandex.ru/i/PloHSkh0W5Z4tQ
Цель: систематизация, закрепление и расширение знаний и представлений о строительных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представления детей о профессии строителя.
• Формировать умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Развивающие:
• Развивать способность к анализу и самоанализу, умение оценивать результат индивидуальной и совместной деятельности, поведение свое и сверстников, связную речь, коммуникабельность, изобразительные навыки;
• Развивать дружеские отношения между детьми;
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Предполагаемый результат проекта:
Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: архитектор, инженер-строитель, каменщик, монтажник, стропальщик, крановщик, маляр, штукатур, электрогазосварщик, плотник, бульдозерист, экскаваторщик.
План мероприятий
1-й этап (подготовительный)
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
2-й этап (основной)
Реализация проекта
3-й этап (заключительный)
Подведение итогов. Итоговое мероприятие.
Деятельность по реализации проекта.
Подготовительный этап
Образовательные области: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Формы и методы: Беседа, виртуальная экскурсия, презентация.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
беседа на тему «Кто придумал кирпичи», виртуальная экскурсия «Строительство д/с», презентация «Будем строить новый дом».
Основной этап
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Формы и методы: беседа.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Беседы: «С чего начинается стройка», «Строительные инструменты», «У каждого строителя дело особое…».
Просмотр презентаций «Строительные профессии», «За кирпичиком кирпичик».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Формы и методы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Дидактические игры:
«Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Я знаю профессии», лото «Професии».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - строители», «Строим город», «Стройка».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Формы и методы: рисование, слушание музыки.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
НОД: аппликация «Дома на нашей улице».
НОД: рисование «Сказочные домики».
НОД: оригами «Дом, который построил Я»
Прослушивание песен: Ксения Ермакова и Игорь Сунцов «Песня про строителей», -В. Шаинский «Песня про строителей» из мультфильма «Чебурашка», слова В. Котова
музыка Р. Щедрина «Марш монтажников».
«Образовательная область: «Речевое развитие»
Формы и методы: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление творческого рассказа.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Коммуникативные игры: «Передай инструмент».
Отгадывание загадок о строительных инструментах и придумывание новых.
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть», «Стройка», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», М. Пожарова «Маляры», Г. Люшнин «Строители».
Образовательная область: «Физическое развитие»
Формы и методы: подвижные игры, комплексы пальчиковых игр.
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Разучивание пальчиковой игры: «Маляры», «Строители», «Каменщик», «Кровельщик».
Подвижные игры: «Вокруг дома я хожу», «Затейники», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Бездомный заяц», «Мой город».
Заключительный этап
Образовательная области: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Виды совместной взросло-детской деятельности:
Викторина «Я в строители пойду…».
Результат проекта:
В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута цель, поставленная в начале проекта, реализованы задачи. Дети узнают и называют строительные профессии, строительную технику и материалы; выступают инициаторами при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями; стали более ответственно относиться к просьбам и поручениям взрослых. Используют творческий подход в процессе совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Стараются обоснованно анализировать результат индивидуальной и совместной деятельности, своей и сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Тематический дизайн группового окна как часть проектирования группового пространства детского сада
Оформление группового окна в соответствии с изучаемой темой....
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
Самоанализ занятия по теме: "Строитель. Строительные профессии. Орудия труда строителя".
Самоанализ занятия...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....