Конспект занятия для детей 5-6 лет «Животные Карелии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.
Задачи:
- закрепить знания детей о некоторых животных Карелии
- расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания.
- развивать связную речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_karelii.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Животные Карелии»
Цель: углубление знаний детей о животных Карелии.
Задачи:
- закрепить знания детей о некоторых животных Карелии
- расширить представления детей о повадках диких животных, об особенностях внешнего вида, среде обитания.
- развивать связную речь
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением диких животных
- Чтение художественной литературы по данной теме
- Беседы по данной теме
Материалы:
- Мультимедийное оборудование (презентация «Животные Карелии»)
- Магнитофон (шумы леса)
- Картины с изображением леса, животных
- Картинки со следами животных
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
Дети отвечают
-Воспитатель: А как называется наша Республика?
Дети отвечают
Воспитатель: Чем богата наша Республика Карелия?
Сегодня мы поговорим о некоторых животных, которые обитают в наших Карельских лесах. Я приглашаю вас в удивительное путешествие по Карельскому лесу.
Раз, два, повернись и в лесу окажись…
(включается видео «Шум леса»)
Закройте глазки…
- Чем пахнет в лесу?
- Что вы слышите?
- Нравиться ли вам здесь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Карелии.
Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке летом… /белка/ (показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Где мы можем встретить белку?
- Почему зимой белка меняет шубку?
- Кто у белки враги?
- Как называется беличий дом?
- Как готовиться белочка к зиме?
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко/лось/(показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята. Лось самый крупный зверь наших лесов. Посмотрите, какое у него массивное туловище, большая голова, короткая и толстая шея, а на горле – небольшой вырост кожи, покрытый длинной шерстью «борода». Несмотря на внешнюю неуклюжесть лось очень ловок и быстр в движениях.
- Какой хвост у лося?
Дети отвечают
Воспитатель: А мех?
Дети отвечают
Воспитатель: А зачем лосю такие длинные, сильные ноги?
Дети отвечают
Воспитатель: Кто в лесу главный враг лося? /волк/ (показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Чем защищается лось от врагов?
Дети отвечают.
Физминутка: «Заячья зарядка»
Отгадайте ещё загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубку целый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета /заяц/ (показ слайда)
Дети отвечают.
Воспитатель: Летом заяц серенький, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.
- Зачем зайцу белая шубка?
Дети отвечают
Воспитатель: Какие враги есть у зайца?
Дети отвечают
Воспитатель: Что делает заяц, убегая от врагов?
Дети отвечают
Воспитатель: Задние лапы у зайца очень сильные, он ими отталкивается и делает большие прыжки.
-Что значит выражение «заяц петляет»?
Дети отвечают
Воспитатель: Есть ли у зайчика дом?
Дети отвечают
Воспитатель: Чем питается заяц?
Дети отвечают
Воспитатель: Зачем заяц скачет за лосями?
Дети отвечают
Воспитатель: А какие звери ещё живут в наших Карельских лесах?
Дети отвечают
Игра: «Что за зверь»
Воспитатель: Какой зверёк на зиму сушит грибы? /белка/(показ слайда)
- Какие животные сооружают плотины? /бобры/ (показ слайда)
- Какой зверёк наших лесов уничтожает змей? /ёж/ (показ слайда)
-Какой зверь сосёт лапу? /медведь/(показ слайда)
- Какого зверя называют лесной кошкой? /рысь/(показ слайда)
-Какой зверь всю свою жизнь проводит под землёй? /крот/(показ слайда)
Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных: у всех они разные. Мы сейчас их рассмотрим и скажем, кто же тут прошел.
Игра: «Чей след» (показ слайда)
- Ребята нам пора возвращаться в группу, вы готовы?
Раз, два, повернись, в группе окажись….
- Вам понравилось наше путешествие?
Дети отвечают.
- Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
Конспект занятия для детей младшей группы "Домашние животные"
Конспект НОД по развитию речи по ФГОС ДО "Домашние животные и их детеныши"...
Конспект занятия для детей раннего возраста "Домашние животные"
Конспект занятия по позновательному развитию для детей раннего возраста по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия для детей раннего возраста " Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными, где живут, чем питаются; закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой-ватными палочками....