План – конспект проведения совместной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Татьяна Леонтьевна Боброва

Итоговое мероприятие по теме "Осенние деревья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект

проведения совместной деятельности 

в подготовительной группе

«Осенний лес».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять представления об изменениях, происходящими с  деревьями осенью.

Продолжать знакомить с характерными признаками осени.

Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, навыки этикетного слушания.

Закреплять знания детей о нетрадиционной технике кляксографии (коктейльной трубочкой) с последующим дорисовыванием.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к жизни леса(деревьев).

Развивать навыки выразительного чтения стихов.

Закреплять умение согласовывать свои действия с инструкцией ведущего.

Развивать координацию движений с речью, мимическую и пантомимическую выразительность.

Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с красками.

Речевые задачи:

Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Осенний лес».

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Совершенствовать навык согласования прилагательного и существительного в самостоятельной речи.

Совершенствовать умение точно характеризовать объект, давать оценку и делать выводы.

Закреплять изолированное произношение звуков в дыхательно-речевых упражнениях.

Индивидуальная работа: активизировать Олега отвечать полным предложением.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулок, экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, деревьях, рассматривание картин об осени, отгадывание загадок, рисование деревьев, создание композиций из осенних листьев, выдувание воздуха через трубочки.

Материал: компьютер, проектор, экран, аудиозапись, корзина с дарами природы (шишки, орехи, каштан), коктейльные трубочки, затонированные листы бумаги по количеству детей, тряпочки, краски (желтый, красный, зеленый, коричневый), штампы,  картина в технике клипарта «Осенний лес», картина с изображением периодов осени (ранняя, золотая, поздняя), колокольчик.

Ход занятия:

Восп.: Мой звоночек звенит, заливается.

            И ребята вокруг собираются.

Восп.: А теперь хором повторим: Собрались все дети в круг.

                                                           Ты мой друг, и я твой друг.

                                                            Вместе за руки возьмёмся,

                                                            И друг другу улыбнёмся.

Мы улыбнёмся не только друг другу, но и нашим гостям.

Восп.: Ребята, какое сейчас время года? (осень). Напомните мне, пожалуйста, после какого времени года наступила осень? (после лета) Какое время года наступит после осени? (зима). Что происходит осенью в природе? (Стало холодно, опадают листья с деревьев…) А вы можете назвать осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). А какие периоды осени вы знаете? (сентябрь- ранняя, октябрь- золотая, ноябрь- поздняя).

Восп.: Я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в осенний лес. Это сделать осень легко. Надо только произнести  волшебные слова- и мы окажемся в лесу: хлопни-топни- повернись- и в лесочке окажись! (выполняют движения).

Восп.: Ну вот, мы уже в лесу.   Давайте поздороваемся с лесом. Скажем радостно: «Здравствуй, лес!»

И лес отвечает нам «ШШШШ».

Давайте мы ответим ему так же «ШШШШ».

А вот и ветерок с нами здоровается «СССС».

Давайте и ему ответим «СССС».

И комарик тоненько пропищал «ЗЗЗЗЗ». Ответим ему: «ЗЗЗЗЗЗ».

Вот мимо жук пролетел, прожужжал - поздоровался «ЖЖЖЖ».

И мы с ним поздороваемся «ЖЖЖЖ».

Восп.: Вот мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята, какие деревья вы видите? Саша, какое дерево ты узнал? А как ты догадался, что это дуб? Клава, а какое дерево увидела ты? А береза какая? А как ты думаешь, береза это дерево: хвойное или лиственное?  А ещё какие лиственные деревья вы увидели? А может вы знаете и другие лиственные деревья, которых здесь не видно? Как можно одним словом назвать  лес, если в нём растут и хвойные, и лиственные деревья. Какой это лес? (смешанный).

Восп.:На такой чудесной осенней полянке так хочется поиграть. Вам знакома игра «У меня, у тебя»? Ну что ж. поиграем! Я вижу все готовы. Вставайте в круг.

Восп.:Молодцы, вы все деревья узнали.

Восп.:Ребята, мне кажется наши деревья оживают…

Физкультминутка  «Березы косы расплели…»

Берёзы косы расплели.

Руками клены хлопали.

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.

Поникло. Пожелтело.

Лишь ёлочка пригожая

К зиме похорошела. (Михаил Садовский)

Восп.: Осень-настоящая художница! Она своей волшебной кистью раскрасила всё вокруг. Мы тоже можем нарисовать осенний лес. А вот здесь всё приготовлено. Как мы можем нарисовать осенний лес, если у нас нет кисточек?

Да, ребята, в этом нам помогут коктейльные трубочки.

Восп.: Возьмём ложечку краски и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы её конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости можно поворачивать, создавая ствол. Как мы уже знаем, техника рисования называется кляксография.

      Затем, нужно взять кусочек губки, нанести несколько капель нужной    краски.

Чтобы отпечаток ложился ровно, нужно распределить краску по всей поверхности губки.

(Формируем отпечатками крону нашего дерева. Так как у нас осень, дети использовали краски осени, красный, жёлтый, оранжевый и немного зелёного).

Самостоятельная деятельность детей.  (звучит тихая музыка)

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, даёт советы.

Анализ работ:

Восп.:Ребята, я предлагаю положить все работы на один стол, чтобы у нас получилась  картина настоящего волшебного осеннего леса. Артем, чья работа тебе понравилась? Чьи работы, на ваш взгляд,  получились самыми интересными? А на какое дерево у тебя похоже, Кирилл? Посмотрите, у каждого дерева своё настроение.

Вы очень постарались и у вас получились яркие разнообразные деревья.
А чтоб лес стал по- настоящему сказочным, глазки и ротики нарисуем, когда высохнет ствол.
 

Восп.: Я знаю, что вы выучили прекрасное стихотворение про осень. Кто из вас хочет нам его прочитать. (1 ребенок читает стихотворение).

Восп.: Лес нам тоже подарил свои богатства. Посмотрите, ребята, чего тут только нет: орехи каштана, лесные орехи, шишки, жёлуди. Эти дары понадобятся нам  для нашего творчества. А теперь нам пора в детский сад. Хлопни-топни- повернись, в детский сад назад вернись.

Восп.: Ребята, где мы сегодня побывали? (В осеннем лесу). Скажите, что вам понравилось на нашей прогулке? (ответы детей) Ярослав, о чём бы ты рассказал своей маме? Каким необычным способом мы рисовали деревья? Какие деревья у вас получились? Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осень золотая"

НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень золотая».Подготовила:  Мартынова Л.В.Цели:- закрепить знания детей об осени;- закреплять навыки рисования нетрадиционн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Осень золотая».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:1)  Закре...

Конспект совместной деятельности в средней группе «Осень в гости к нам пришла"

Конспект совместной деятельностив средней группе«Осень в гости к нам пришла»воспитатель высшей категории Давыдова В.В.Цель: Развитие интереса к познавательной деятельности.Задачи: Познават...

План воспитательно - образовательной деятельности в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»

Дата: 13.09. -17.09.2021г.Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!» (лесные звери и птицы осенью) (обследование у узких специалистов)Цель недели: создавать условия для расширения ...

План - конспект прогулки - путешествия в подготовительной группе «Осенняя прогулка»

План - конспект  прогулки - путешествия  в подготовительной  группе «Осенняя прогулка»Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-...