Основы науки и естествознания, 2 младшая группа "Профессии".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Основы науки и естествознания, 2 младшая группа.
Тема: «Профессии»
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Материал: набор картинок с изображением фруктов, ягод, круп (рис, греча, геркулес); 2 плоскостные кастрюли; муляжи булочек, овощей, фруктов, мясных продуктов (колбаса, курица, баночки из-под молока, йогурта; игрушки (машинки, животные, пирамидка); предметы необходимые для профессии повара, продавца, водителя (доска, нож, ложка, терка; весы, касса, муляжи продуктов; гаечный ключ, отвертка, руль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_nauki_i_estestv._profesii.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы науки и естествознания, 2 младшая группа. Конспект №2
Тема: «Профессии»
Цель: расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, продавца, водителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе.
Материал: набор картинок с изображением фруктов, ягод, круп (рис, греча, геркулес); 2 плоскостные кастрюли; муляжи булочек, овощей, фруктов, мясных продуктов (колбаса, курица, баночки из-под молока, йогурта; игрушки (машинки, животные, пирамидка); предметы необходимые для профессии повара, продавца, водителя (доска, нож, ложка, терка; весы, касса, муляжи продуктов; гаечный ключ, отвертка, руль).
Ход НОД:
На столе стоит тарелка с муляжами булочек.
- Ребята, посмотрите, что это? (булочки)
- Как вы думаете, кто их мог испечь?
- А как называют человека, который готовит еду?
- А что еще может приготовить повар?
- Правильно.
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
- Ребята, давайте узнаем, какие каши варит повар.
Игра: «Поможем повару сварить кашу»
На столе перед детьми лежит плоскостная кастрюля и крупы, изображенные на картинках. Дети выбирают крупу, называют ее, кладут в кастрюлю и называют кашу, которая «получилась» у повара (рис – каша рисовая; геркулес – каша геркулесовая; греча – каша гречневая и т. д.)
- Молодцы, ребята, все крупы назвали правильно, завтрак помогли приготовить повару. А давайте покажем, как повар готовит суп.
Пальчиковая гимнастика:
Эй, ребята! Э-ге-гей!
Чистим овощи для щей. дети хлопают в ладоши
Режим мы капусту, ладони ставим параллельно друг другу, пальцы выпрямлены,
Будет супчик вкусный. поочередно поднимаем и опускаем ладони – «рубим»
Чистим мы картошку, поглаживаем пальцами правой руки тыльную сторону левой руки
Мы натрем морковку, сжимаем и разжимаем пальцы рук
Красную головку.
А потом, а потом мы покрошим помидор, постучать ребром правой руки по ладони левой.
И головку лучка,
И зубчик чесночка.
Мы посолим супчик медленно перебираем пальцами правой руки собранными в щепоть (солят)
Скушай-ка, голубчик! протягиваем обе ладони
- Суп мы с вами приготовили. Молодцы!
- Ребята, как вы думаете, где повар берет продукты?
- Правильно - в магазине. А кто в магазине работает? (продавец, кассир)
- Ребята, посмотрите, продавцы не успели разложить на полках товар, давайте им поможем.
Игра: «Разложи товар по полкам»
На стеллажах наклеены картинки – подсказки с изображением товара, который должен стоять на полках, перед детьми корзинка с набором муляжей: овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия; игрушки.
Дети берут по одному предмету и раскладывают на полки.
- Давайте проверим, правильно ли мы разложили товар.
На этой полке лежат все… овощи, а на этой только… фрукты.
А что мы поставили на эту полку? Правильно, игрушки.
А что стоит на этой полке? Молоко, йогурт – это молочные продукты.
Молодцы, весь товар разложили на полках правильно.
- Ребята, скажите, а как продукты попадают к нам в садик, к повару?
- Правильно их привозят на машине.
- А кто привозит продукты? – ответ детей. Правильно – водитель.
- Ребята, посмотрите, наша машина сломалась, давайте попробуем ее починить. (Дети из деталей собирают грузовую машину, называя части: колеса, кабина, кузов, фары, окно).
- Машину мы с вами починили. А сейчас давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине имитируем движения рулем
Нажимаем на педаль. ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем воображаемый рычаг
Пристально мы смотрим вдаль приставляют ладонь ко лбу
Дворники очистят стекла
Влево, вправо, чистота! руки сгибают в локтях перед собой
Волосы ерошит ветер над головой пошевеливают пальцами рук
Мы - шоферы хоть куда! поднимаем вверх большой палец руки
- Ехали, мы ехали и к волшебному мешочку приехали.
Давайте, посмотрим, что в нем лежит?
Игра «Чудесный мешочек»
На столах стоят картинки повара, водителя и продавца. В мешочке лежат предметы, имеющие отношения к данным профессиям. Дети достают из мешочка по одному предмету, называют его, определяют, к какой профессии относится этот предмет и кладут его на соответствующей стол. (Что ты достал? Весы. Для чего они нужны? Взвешивать продукты. Кто пользуется весами? Продавец, и т. д.)
- Мы с вами большие молодцы, сегодня столько много нового узнали, давайте еще раз назовем профессии, о которых мы с вами говорили и уточним что именно мы сегодня об этих профессиях узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.
Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"Цель: Формировать у детей ин...
Конспект ООД основы науки и естествознания: "Вот так мама, золотая прямо" вторая младшая группа.
Цель: продолжать формировать уважение к маме, рассказывать о маме.Задачи: Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта&r...
Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»
Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурн...
Основы науки и естествознания "Тело человека" вторая младшая группа
Конспект НОД по познавательному развитию «Тело человека» во второй младшей группе...