Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (основа науки и естествознания) в младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о диких зверях живущих в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о диких зверях, живущих в лесу.
Задачи:
Обучающие:
узнавать и называть диких лесных зверей и их детенышей;
расширять представление о жизни диких лесных зверей;
устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
Развивающие:
развивать внимание, связную речь, умение слушать.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Словарная работа: осень, берлога, дупло, нора, шубка, бельчата, зайчата, медвежата, лисята, следы.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, флешка, презентация, ёлка, шишка, мягкие игрушки животных, следы, корзинка, грибы, листья.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите признаки осени.
Дети: Стало холодно, солнышко светит редко, часто идут дожди, дует ветер, с деревьев падают листочки.
Воспитатель: Приглашаю вас в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме. Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их называют дикими животными?
Дети: Они сами добывают пищу, сами строят себе дом.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в лес.
Динамическая пауза.
Друг за другом мы пойдём,
В лес осенний попадём (ходьба змейкой друг за другом)
По листочкам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен) (Слайд 1)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки -стулья и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая пушистая ёлка. А что на ней весит?
Дети: Шишка.
Воспитатель: Шишка не простая, а волшебная. Ребята, а в шишке то загадка. Сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
В дупле живёт,
Орешки грызёт, скачет по веткам,
Кто это?
Дети: (белка) Слайд 2
показ картинки с изображением белки
Воспитатель: Как же белочка готовится к зиме?
Дети: Собирает грибы, ягоды, орехи и шишки.
Воспитатель: Куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А как домик белки называется?
Дети: Дупло. (Слайд 3)
Воспитатель: Как называют детенышей белки?
Дети: Бельчата. (Слайд 4)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша, белка - растеряха, растеряла все грибы. Давайте поможем ей собрать грибочки.
Игра «Собери грибочки»
Воспитатель: Ой! Смотрите, следы! Интересно, чьи они?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Чьи же это следы, посмотрите, а здесь загадка (загадка написана на следах)
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Дети: (Заяц) Слайд 5 '
Воспитатель: Почему летом заяц в серой шубке, а зимой в белой. (Летом зайчик серенький, так ему легче прятаться в траве, а зимой белого зайца в белом снегу совсем не видно.) Таким образом, он спасается от хищных животных (лисы и серого волка) Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу.
Воспитатель: Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.
Воспитатель: Как зовут детенышей зайцев?
Дети: Зайчата Слайд 6
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.
Подвижная игра «Зайцы белые сидят»
Зайцы белые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,
Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.
Кто- то зайцев испугал, зайцы – прыг, и ускакали.
Воспитатель: ребята давайте мы пойдем дальше и посмотрим, кто еще у
нас готовится к зиме.
На носочки дружно встали,
И, тихонько зашагали. (Ходьба на носочках)
Воспитатель: Посмотрите, кто это прячется за елкой.
(Дети заглядывают за ёлку, находят лису (игрушку)
Дети: Лиса (Слайд 7)
Воспитатель: Лиса тоже готовится к холодной зиме. Посмотрите, какая у нее зимняя шубка.
Дети: Пушистая, теплая, рыжая.
Воспитатель: Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать.
Воспитатель: А где живет лиса?
Дети: В норе. (Слайд 8)
Воспитатель: Как называют детенышей лисы?
Дети: Лисята (Слайд 9)
Воспитатель: Ну, что идем дальше по лесу. Ой, ребята перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами перепрыгивать через них. Вот так.
Перепрыгивают через лужи.
Воспитатель: Путешествие продолжается.
(картинка с изображением медведя в берлоге) (Слайд 10)
Воспитатель: Кто же здесь спит? Правильно медведь.
Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму.
А где спит медведь?
Дети: В берлоге. (Слайд 11)
Воспитатель: Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.
А как звать детёнышей медведя?
Дети: Медвежата (Слайд 12)
Воспитатель: Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся домой.
«Большие ноги шли по дороге (шагают, высоко поднимая колени)
Маленькие ножки бежали по дорожке» (бегут)
Воспитатель: Вот мы и дома.
Итог занятия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Каких животных мы встретили в лесу?
Дети: Диких.
Воспитатель: Почему их называют дикими? (ответы детей).
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания».
Литература:
1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3до 4 лет), изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2017 г., с.102
2. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"
В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"
Цель. Познакомить детей с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»
В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельностив младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...