Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»
план-конспект занятия

Мартынова Оксана Николаевна

Открытое итоговое  занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»

Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки.

Задачи: Закрепление навыков в умывании,  названия туалетных принадлежностей и их назначение.

Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Обучать элементарным способам исследовательской деятельности.

Предварительная работа: Работа в режимных моментах по теме: «Предметы гигиены». Чтение художественной литературы «Мойдодыр», К.Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто;

Рассматривание картинок с режимными моментами, правилами личной гигиены.

Оборудование:  Посылка со средствами личной гигиены. Игрушки: Медведь, кукла, собака, котенок, утенок. Мыло. Стаканчики с водой и трубочки на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Мы в город изумрудный…»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 175"

Открытое итоговое  занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»

Провела воспитатель:

                                                                                                     Мартынова Оксана Николаевна

г. Краснодар 2023 г.

Цель:Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки.

Задачи: Закрепление навыков в умывании,  названия туалетных принадлежностей и их назначение.

Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Обучать элементарным способам исследовательской деятельности.

Предварительная работа: Работа в режимных моментах по теме: «Предметы гигиены». Чтение художественной литературы «Мойдодыр», К.Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто;

Рассматривание картинок с режимными моментами, правилами личной гигиены.

Оборудование:  Посылка со средствами личной гигиены. Игрушки: Медведь, кукла, собака, котенок, утенок. Мыло. Стаканчики с водой и трубочки на каждого ребёнка.

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Мы в город изумрудный…»

Ход занятия: 

Дети встают в круг и выполняют действия:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня к нам пришли гости, что мы им скажем?

-Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Мишка. Ему прислал друг посылку, что в ней за предметы мишка не знает. Вот мишка пришёл попросить вас, чтобы вы ему помогли. Вы уже большие, поможете мишке разобраться с предметами?

- Тогда вставайте друг за другом, пойдём за мишкой, показывай мишка свою посылку (дети идут  под музыку, садятся на стульчики)

Дети по очереди подходят, достают по одному предмету, называют, что они достали и для чего это нужно. (Мыло, Расческа, Зубная щетка, Зеркало, носовой платок, Полотенце)

А теперь скажите мне как все эти предметы можно назвать.

Ответы детей…

Воспитатель: Это всё предметы личной гигиены. Они нам нужны для того чтобы быть чистыми, опрятными, здоровыми, хорошо выглядеть.

Игра «Расставь по порядку» 

Воспитатель: Ребята, да у мишки все  картинки как правильно мыть руки смешались  нужно выложить по порядку. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку) Справились? Давайте проверим. Закатать рукава.  Открыть кран Взять мыло Намылить руки Смыть мыло Закрыть кран Полотенцем вытереть руки Опустить рукава.

Мишка: А я думал лапы можно просто облизать и всё.

Воспитатель: Мишка, всё надо делать правильно и по порядку, чтобы над тобой никто не смеялся и чтобы не попасть в такую ситуацию, как девочка Оля.

Инсценировка потешки «Вышла Оля погулять»

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре, пять, вышла Оля погулять ( …несет в руках куклу.)

В: Вот так Оля, вот так Оля. Не умылась Оля что ли?

Оля: А что такого?

Воспит: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?

Говорит собака Оле (….) : "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав".

Оля: - Ну, вот ещё!

Воспит: И сказала Оле утка (…): "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".

Оля: - Ну и подумаешь!

Воспит: Предложила Оле кошка (…..): "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".

Оля: Вот ещё!

В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.

-Давайте покажем медвежонку, как надо умываться:

(самомассаж)

  Кран откройся, нос умойся!

  Мойтесь сразу оба глаза!

  Мойтесь уши, мойся шейка!

  Мойся шейка, хорошенько!

  Мойся, мойся, обливайся,

  Грязь смывайся,

  Грязь смывайся!

Воспитатель: Ребята, давайте напомним мишке правила гигиены:

  • Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

------------------------------------------

  • Фрукты и овощи мой перед едой

Тщательно, очень старательно мой!

--------------------------------------------------

  • Вовремя ложись, вставай.

Режим дня ты соблюдай!

--------------------------------------------------

  • Вот ещё совет простой

Руки мой перед едой!

------------------------------------------------

  • От мамы ты не убегай,

Ногти ей подстричь давай

--------------------------------------------

  • Платочек, расчёска должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими!

-------------------------------------------------

  •   Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься!

Мишка: Это очень трудно, боюсь,  не справлюсь. Ох.

Воспитатель: Мишка, не грусти, мы сейчас с ребятами тебе покажем, как весело учиться и играть. Для этого мы приглашаем тебя в нашу лабораторию.

Под музыку дети проходят за стол, одевают фартуки.

Воспитатель: Возьмите на тарелочках мыло. Какоё оно?

Ответы детей: Гладкое, круглое, прямоугольное, разное по цвету, ароматное.

Воспитатель: А теперь посмотрите что в пузырёчке?

- Жидкое мыло.

Воспитатель: Сейчас капните несколько капель жидкого мыла в стаканчик с водой, трубочкой помешайте, теперь подуйте в воду через трубочку.

Что получилось?

- Пена

Воспитатель: Вытрите ручки салфеткой.

Воспитатель: Когда мы пойдём гулять, мы будем пускать мыльные пузыри.

Воспитатель: Снимите фартуки и подойдите все к мишке попрощаться.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей: Учили мишку правилам гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.

Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"

Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...

Конспект оод по здоровьесбережению во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»

Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3. Побуждать детей отвечать на вопросы. 4. Развивать мышление, память, речь....

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"

Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"...

Конспект интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»

Конспект  интегрированной ООД: развитие речи, основы науки и естествознания, рисование в старшей группе на тему: «Русский сувенир - Матрёшка.»...