Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе "Найди предметы рукотворного мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naydi_predmety_rukotvornogo_mira.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Найди предметы рукотворного мира»
Программное содержание: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.
Материал. Кукла - «рукотворный мир» и дерево - «природный мир»; мешок, в котором лежат предметы посуды (сковородка, тарелка, кружка, ложка, вилка) и животных (белка, еж, корова, кошка, собака).
Ход ООД
Ребята, у меня для вас одна загадка. Попробует её отгадать? ( ответ детей; воспитатель зачитывает загадку)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, слышите, кто-то к нам пришёл (появляется Котёнок) Ребята, это же Котик!
Воспитатель: Здравствуй, Котёнок! Почему ты такой грустный? Что это за мешок у тебя в руках?
Котёнок: Друзья попросили меня сегодня вымыть посуду, а я запутался, где посуда, где нет. Вот взял предметы, а они перепутались…
Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Котику? Показывай, что там у тебя в мешке.
( Воспитатель достает предмет посуды и кладет на стол, спрашивает: «Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Кто ее сделал? (Человек сделал своими руками.) Это предмет какого мира?» (Рукотворного)
Котёнок достает корову , кладет на стол
Котенок: Вот ещё..
Воспитатель: Котёнок, разве это посуда?
Котенок: Нет, это не посуда. Кто же это? (дети отвечают: корова)
Воспитатель: Человек её сделал или она сама появилась в природе? К какому миру она относится? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Котёнку и разложим предметы и животных по своим местам, чтобы Котёнок не путался.
Д.И. « Разложи предметы»
Дети рассматриваются остальные предметы и раскладываются на две группы: природный мир – животные, рукотворный мир – посуда.
Д.И. « Что для чего?»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет предмет посуды, он возвращает мяч обратно и называет предназначение посуды.
Котенок: А как же надо мыть посуду? С чего начинать?
Воспитатель: ребята, давайте поможем Котёнку.
Д. И. « Разложи по порядку»
Дети раскладывают картинки с изображением этапа мытья посуды по порядку.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Котёнку, как надо мыть посуду, чтобы он запомнил хорошо!
Пальчиковая игра «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Котёнок благодарит и уходит.
Итог ООД:
- про кого была загадка сегодня?
- кто приходил к нам в гости?
- почему Котёнок грустил?
- посуда сама появилась или её сделал человек?
- какая игра вам понравилась?
- чему мы научили Котёнка?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...
Конспект занятия по основам науки и естествознания " Свойства снега и льда" в подготовительной группе
Окружающий мир...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»
Открытое итоговое занятие по Основам науки и естествознания во второй младшей группе на тему: «Личная гигиена»Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурн...
Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...
Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30846990","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект ООД по основы науки и естествознания Во второй младшей группе "Гирлянда"
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике и новогодних традициях. Задачи: Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре. Воспитывать чутк...