Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, ворона), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;
Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 78.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с миром природы
в младшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Подготовила и провела
воспитатель Корсукова О.М.
Февраль 2023
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, ворона), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;
Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Материал: предметные картинки: воробей, ворона, снегирь, синица, игрушка сова. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке, кормушки 4 шт., корм для птиц. Звукозапись «Пение птиц в лесу»; загадки о птицах.
Ход занятия
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (зима) Почему вы думаете, что сейчас зима? Может быть лето? Докажите мне, что действительно зима (на улице очень холодно; много снега, скользко; люди одеты тепло; на речках лед; птицы улетели в теплые края; солнце светит, но не греет).
Молодцы, вы правильно назвали приметы зимы. Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? - (Перелетные)
-Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? – (зимующие)
В это время влетает сова. Здравствуйте, ребята! Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Мне сказали, что вы самые умные дети в этом детском саду, поможете мне разобраться?
-Давайте поможем сове разобраться какие птицы остались в лесу. Пойдёмте в лес, посмотрим, что там случилось, почему тихо. Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы – зима».
Воспитатель: вот и в лесу мы оказались, холодно, тихо. Смотрите, ребята, сугроб. Сколько на нем снежинок? Надо на них подуть, чтобы они разлетелись и посмотреть, что под снегом. Зима заморозила птиц.
Упражнение «Подуй на снежинки». Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними файл с картинками с птицами.
Садитесь ребята, и ты садись сова с нами. Вам, ребята, надо загадки отгадать тогда и птиц освободите.
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Выставить картинку воробья.
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).
2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
3. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)
(Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
4. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
(появляется картинка с изображением вороны)
- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, снегирь, ворона, синица).
Холодно зимой в лесу надо нам погреться.
Физ. минутка «Погреемся».
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее:
Топ – топ – топ.
Мы согреем щеки, шею.
(медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев).
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели,
Да, да, да.
Птиц вы освободили, согрелись, но они проголодались, надо их покормить.
- Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
- Ребята, давайте мы накормим птиц.
Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды. Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?
Игра: «Птичья столовая»
Воробей – хлебные крошки, семечки
Снегирь – ягоды рябины, семена шишек,
Синичка – любит сало, пшено
Ворона– всеядная. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.
Зимой птицам трудно добывать корм. Вот мы будем подкармливать птиц, наше угощение положим им в кормушку.
Птицы подкрепились и хотят вам песню свою спеть. А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?
Игра «Кто как голос подает?» Включить запись: «Шум леса – голоса птиц» Ребята слушают и отгадывают голоса птиц.
Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик!
Ворона - каркает - кар – кар!
Синица - щебечет - синь- синь- синь!
Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!
Физ. минутка музыкальная игра «Птички-невелички»
Воспитатель: Ну, что, сова, помогли мы тебе разобраться. Какие птицы зимой остались в лесу? (зимующие). Помогли мы птичкам, разморозили их, загадки отгадали, вспомнили, кто, чем питается, послушали как они поют.
До свидания, сова!
Сова: спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их.
Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!
Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. А теперь пришла пора поиграть.
«Вороны»
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).
Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Знакомим детей с зимующими птицами....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме: «Зимующие птицы», «Домик для птичек».
Возраст детей: 2 – 3 года.Количество: 7 человек.Продолжительность: 15 минут.Провела воспитатель: Слепухина Ольга Николаевна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему "Покормите птиц зимой"
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах....
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему«Зимующие птицы»
Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать!Распилить я попросилДосочку еловую,Вместе с папой смастерилПтичкину столовую....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Составление описательного рассказа на тему "Зимующие птицы"...
Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Зимующие птицы"
На данном занятии формируются знания детей о зимующих птицах: их питании, образе жизни зимой. Также дети знакомятся с 2-3 видами птиц....