Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия для детей 5-7 лет , по познавательно- исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.76 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_volshebnitsa_voda.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Волшебница вода.
Цель занятия: развивать познавательную активность в ходе познавательно- исследовательской деятельности познакомить детей с основными свойствами воды
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Форма занятия : практическое занятие.
Форма организации работы: групповая.
Образовательные технологии:
здоровьесберегающие технология
технология исследовательской деятельности;
личностно-ориентированные технология
технология проблемного обучения.
Материально техническое оснащение занятия:
Сундучок с загадками; инвентарь для проведения опытов: баночка с водой по количеству детей, стаканы с водой по количеству детей, пустые стаканы, сахар, песок, ложечки, полоски бумаги: синего, белого, желтого и прозрачного цвета; кусочки льда, чайник, различные формочки, сигнальные карточки: зеленого и красного цвета по количеству детей.
Символы обозначающие свойства воды.
План занятия:
Продолжительность занятия- 30 мин.
1.Вводная часть. Создание мотивации и настроя на дальнейшую деятельность. 5 мин.
Организационный момент
Постановка цели и задач занятия.
2.Основная часть. 20 мин
Практическое экспериментирование
3. Заключительная часть. 5мин
Обобщение материала и рефлексия со стороны детей.
Окончание занятия
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, я принесла сегодня на занятия волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (да). Открываем сундучок.
Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Течёт, течёт– не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды).
В море я всегда солена, а в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (Вода)
Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,
А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)
Педагог: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Педагог: – Правильно!
Мы поговорим о том какая она, волшебница-вода, что она умеет делать и почему мы ее назвали волшебницей.
Сегодня наш класс превратился в настоящую лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей). А мы с вами станем настоящими испытателями и будем проводить эксперименты.
Педагог: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
2. Внимательно следить за результатом опыта.
3.Закончив наблюдение, сделать вывод.
И так запомнили правила? Давайте повторим их еще раз. Молодцы.Ну, что приступим
Начинаем наш первый эксперимент. Нам нужно выяснить какого цвета вода.
Перед вами лежат цветные полоски. Попробуйте подобрать нужный цвет к стаканчику с водой.( Дети подбирают цвета. Ни один не подходит)
Какой мы сделаем вывод?
Дети: Вода не имеет цвета.
Педагог: Правильно. А сейчас мы с вами сотворим волшебство. Ведь наша лаборатория чуть-чуть волшебная. Возьмите бутылочки и сильно потрясите их. Посмотрите что произошло. Теперь ваша вода имеет цвет? А это вода чистая?(ответы детей) Теперь налейте аккуратно воду в стакан. Скажите, а почему вода льется? (потому что вода жидкая, вода – это жидкость- ответы детей).
Мы приступаем к следующему опыту. Положите ложку в стакан с чистой водой. Можем ли мы ее видеть? А теперь в стакан с окрашенной водой. Видно ли нам ложку? Какой мы можем сделать вывод? (чистая вода -прозрачная)
Теперь мы должны выяснить, какой запах у воды? Как нам это сделать?
Дети: понюхать воду.
Педагог: Правильно. Берем в руки стаканчики с чистой водой. Итак, какой запах у воды?
Дети: У воды нет запаха.
С помощью следующего эксперимента мы выясним, какой формы вода. Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Педагог: Посмотрите, сейчас вода налита в стаканчик и приняла форму стаканчика. Давайте попробуем перелить ее в формочку.
Педагог: Какую теперь форму приняла вода? (Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод?
Дети: у воды нет формы.
Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха, нет цвета, нет формы.
А теперь я приглашаю вас прогуляться к речке.
Физкультминутка «К речке быстрой»
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руки)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль (круги руками поочередно вперед)
Все как один, плаваем как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
А теперь мы с вами посмотрим, что же умеет делать вода и почему ее называют волшебницей.
Итак, у вас на столе лежит сахар, давайте насыплем его в воду и помешаем ложечкой. Что произошло? (ответы детей-сахар растворился). Значит, вода – это растворитель?
А все ли можно растворить в воде?
Давайте насыплем в воду песок и помешаем ложкой. Что произошло? (ответы детей).
Какой мы сделаем вывод из этого эксперимента? (сахар растворяются в воде, а песок нет)
А еще вода умеет превращаться.
Возьмите в руки кусочек льда. Подержите его на ладони. Что получилось? (ладошка мокрая).
Значит, лед это тоже вода. А когда вода может превратиться в лед? (зимой, когда холодно).
Правильно.
А теперь давайте посмотрим на еще одно превращение воды.
Педагог в стакан наливает горячей воды.
Посмотрите, от воды идет пар. Сейчас мы немного подержим зеркало над паром и посмотрим, что произойдет.
На зеркале образуются капельки воды.
Значит пар – это тоже вода. А когда вода превращается в пар? (когда вода нагревается).
Педагог: а теперь я хочу проверить, что вы знаете о воде. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если то, что я скажу правильно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нет, то красную.
-Вода зеленого цвета
-Вода не имеет цвета
-Вода имеет форму треугольника
-Вода не имеет формы
-Вода имеет сладкий запах
-Вода не имеет запаха
- Лед - это замерзшая вода
- Вода твердая
-Вода – это жидкость.
Вода очень нужна и важна. А зачем нам нужна вода, мы узнаем на следующем уроке. Наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу подарить вам подарки. Внутри горшочка спит семечко, и разбудить его может только вода. Не забывайте поливать его, и вы увидите еще одно чудо, которое может сотворить волшебница вода.
Педагог: Ребята если вам понравилось занятие возьмите эмблему –Солнышко , если нет- тучку.
Список использованной литературы
1.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
2. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...