Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_les.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной
образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«Лес»
Задачи:
1.Образовательные:
- Формировать у детей представления о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
- Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.
- Формировать представления о разных типах лесов.
- Формировать основы экологического сознания, закреплять правила поведения в лесу.
2.Развивающие:
- Развивать умение сравнивать устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
- Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей, память, связную речь, умение анализировать делать выводы.
- Активизация словаря: ельник, сосновый бор, дубрава, осинник, берёзовая роща, лиственный, хвойный, смешанный леса.
3.Воспитательные:
- Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментирование с моделями. Воспитывать бережное отношение к лесу.
Материалы:
Модели «Какие бывают леса», основа для составления предметной
модели «Лес», картинки с изображением животных и растений /или
фигурки/. Диск «Голоса леса», модели «Кому нужен лес», «Зачем лес
человеку»
Предварительная работа:
Наблюдение в природе, экскурсия а парк, чтение природоведческой литературы (Г.Снегирев «Звери наших лесов», В.Бианки «Приключение муравьишки», Л.Толстой «Как ходят деревья», В.Жаров «Ель», «Осина», Г.Кучнева «Дуб», «Лиственница», и др.) слушание аудио диска «Леса России».
Ход занятия:
- Загадка о лесе: «Он, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А, нагрянет холод злой –
Снимет шубу с плеч долой.»
Воспитатель приглашает детей в лес.
Вопросы к детям:
- Что такое лес? /вносится основа для составления предметной модели леса/
- Кто главные обитатели леса?
- Что ещё растёт в лесу?
- Кто живёт в лесу?
Воспитатель вместе с детьми, обговаривая /можно использовать
загадки/, заполняют данную модель объёмными и плоскостными
деревьями, кустарниками, птицами, зверями и т.д.
Воспитатель подводит детей к тому, что леса бывают разные.
- Как называется лес, где растут одни ели (сосны, дубы,
осины, берёзы)? /показывается модель «Какие бывают леса»/
- А если все деревья растут вместе? /смешанный лес/
- Какой лес получился у нас?
Когда модель заполнена, воспитатель предлагает
детям послушать «Голоса леса» /включается запись/.
- Что услышали?
2.Физкультминутка: «Здравствуй лес»
3. Выставляется модель «Кому нужен лес?»
- Кому нужен лес?
- Зачем животным нужны деревья? /выставляется модель «Зачем животным нужны деревья»/
- А лесу нужны животные?
Проблемная ситуация «Исчезли все птицы»
- Кому станет от этого хорошо? /насекомым/
- Их станет больше или меньше?
- Кому станет плохо? Почему?
- Насекомые съели всю растительность, кто остался без пищи?
- Что случится с растительноядными животными?
- Как будут чувствовать себя хищники?
- Что останется от леса? /лес погибнет/
Вывод: в лесу всё взаимосвязано растения и животные нужны друг другу.
4.Физкультминутка: «Лесные жители»
5.Человек и лес.
- Нужен ли лес человеку?
- Может ли человек прижить без леса?
Составляют модель «Зачем человеку лес»
- Нужно ли охранять лес?
- Что нужно сделать, чтобы лес остался таким же красивым, в нём водились звери и птицы?
Рассматриваются картинки отображающие правила поведения в лесу.
Затем детям предлагается придумать и нарисовать свои запрещающие знаки.
6. Подводится итог занятия. Дети награждаются знаком «Друг леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.Задачи:Образовательные:расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;расширять...