Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Григорьева Светлана Сергеевна

Материал направлен на формирование у детей основ экологического сознания, закрепление правил поведения в природе; способствует развитию у детей познавательных интересов, умения анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_les.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной

 образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Лес»

     Задачи:

         1.Образовательные:

  • Формировать у детей представления о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
  • Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.
  • Формировать  представления о разных типах лесов.
  • Формировать основы экологического сознания, закреплять правила поведения в лесу.

2.Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать устанавливать причинно-следственные связи на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
  • Развивать познавательный интерес к жизни леса  и его обитателей, память, связную речь, умение анализировать делать выводы.
  • Активизация словаря: ельник, сосновый бор, дубрава, осинник, берёзовая роща, лиственный, хвойный, смешанный леса.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к собственным открытиям через экспериментирование с моделями. Воспитывать бережное отношение к лесу.

 

Материалы:

     Модели «Какие бывают леса», основа для составления предметной  

     модели «Лес», картинки с изображением животных и растений /или

     фигурки/. Диск «Голоса леса», модели «Кому нужен лес», «Зачем лес  

     человеку»

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, экскурсия а парк, чтение природоведческой литературы (Г.Снегирев «Звери наших лесов», В.Бианки «Приключение муравьишки», Л.Толстой «Как ходят деревья», В.Жаров «Ель», «Осина», Г.Кучнева «Дуб», «Лиственница», и др.) слушание аудио диска «Леса России».

Ход занятия:

  1. Загадка о лесе: «Он, как только жарко станет,

                                  Шубу на плечи натянет,

                                  А, нагрянет холод злой –

                                  Снимет шубу с плеч долой.»

Воспитатель  приглашает детей в лес.

Вопросы к детям:

  • Что такое лес? /вносится основа для составления предметной модели леса/
  • Кто главные обитатели леса?
  • Что ещё растёт в лесу?
  • Кто живёт в лесу?

    Воспитатель вместе с детьми, обговаривая /можно использовать

    загадки/, заполняют данную модель объёмными и плоскостными

    деревьями, кустарниками, птицами, зверями и т.д.

    Воспитатель подводит детей к тому, что леса бывают разные.

  • Как называется лес, где растут одни ели (сосны, дубы,

                   осины, берёзы)? /показывается модель «Какие бывают леса»/

  • А если все деревья растут вместе? /смешанный лес/
  • Какой лес получился у нас?

    Когда модель заполнена, воспитатель  предлагает

    детям послушать «Голоса леса» /включается запись/.

  • Что услышали?

2.Физкультминутка:  «Здравствуй лес»

3. Выставляется модель «Кому нужен лес?»

  • Кому нужен лес?
  • Зачем животным нужны деревья?  /выставляется модель «Зачем животным нужны деревья»/
  • А лесу нужны животные?

     Проблемная ситуация «Исчезли все птицы»

  • Кому станет от этого хорошо? /насекомым/
  • Их станет больше или меньше?
  • Кому станет плохо? Почему?
  • Насекомые съели всю растительность, кто остался без пищи?
  • Что случится с растительноядными животными?
  • Как будут чувствовать себя хищники?
  • Что останется от леса? /лес погибнет/

Вывод: в лесу всё взаимосвязано растения и животные нужны друг другу.

4.Физкультминутка:  «Лесные жители»

5.Человек и лес.

  • Нужен ли лес человеку?
  • Может ли человек прижить без леса?

Составляют модель «Зачем человеку лес»

  • Нужно ли охранять лес?
  • Что нужно сделать, чтобы лес остался таким же красивым, в нём водились звери и птицы?

Рассматриваются картинки отображающие правила поведения в лесу.

Затем детям предлагается придумать и нарисовать свои запрещающие знаки.

6. Подводится итог занятия. Дети награждаются знаком «Друг леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «К нам в гости пришла матрёшка».

         Конспект организованной образовательной деятельности     по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»

Технологическая карта занятия в старшей группе по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем зимующими птицам родного края»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...