Развивающее занятие по экологии с элементами арт-терапии: «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие на развитие экологического мышления и воспитания ответственного, бережного отношения к природе для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manzheeva_zanyatie_po_ekologii.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие по экологии с элементами арт-терапии:
«Прогулка по лесу»
ФИО: Манжеева Елена Дмитриевна
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Прогулка по лесу».
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: развитие экологического мышления и воспитание ответственного, бережного отношения к природе.
Задачи занятия:
- Формировать основы экологического сознания и экологической культуры;
- Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, творческое воображение;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Словарная работа: экология
Планируемые результаты занятия: закрепили знания о лесе, его обитателях, познакомились с основами экологической культуры.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды с изображением леса, слайды с правилами поведения в лесу, картинки с изображением лесных животных, запись музыки со звуками природы, бумага А4, кисти, краски, карандаши, пастель.
Ход занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей | Примечания | Планируемые результаты |
1 этап –организа ционно-мотивационный | Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия | – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Игра-приветствие Здравствуй, солнце золотое! – Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на прогулку в лес. Дорога будет непростой, и впереди нас ждут задания, с которыми предстоит справиться. Вы готовы? – А чтобы нам там оказаться, нужно сказать волшебные слова : «Раз, два, три – покружись и в лесу окажись. » | Дети заходят в группу, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. | Улучшение общего эмоционального настроя, активация внимания. | |
2 этап – основной 2.1 этап –ознакомление с материалом и постановка проблемы | Создание проблемной ситуации | – Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. Для чего мы с лесом дружим
– Молодцы, правильно ответили на все вопросы. – Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. | Дети отвечают на вопросы. | Выставить изображение леса. | Постановка проблемы. |
2.2 этап –практическое решение проблемы | Выявить знания детей о лесе, экологии | Игра «Представьте себе» – Лес нужен всем! Птицам, насекомым, животным, растениям, людям. – Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что загадали, а я и ребята попытаемся отгадать. – Это могут быть цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. – Солнышко скрылось за тучку, пошёл дождь. Скорее под зонт! – Молодцы, ребята! | Под спокойную музыку (шум леса) дети имитируют движения задуманного персонажа. Дети отгадывают. | При затруднениях педагог-психолог помогает придумать персонаж, уточнить кто был задуман. | Развитие воображения, снятие эмоционального и физического напряжения. |
«Прогулка по лесу» Педагог-психолог раскладывает на столе карточки с изображением лесных животных и предлагает запомнить зверей. Затем просит детей закрыть глаза, в это время педагог одну карточку убирает. | Дети отгадывают, какого животного не стало. | Можно убрать 2-3 карточки, поменять карточки местами. | Закрепление знаний детей об обитателях леса, развитие памяти, воображения. | ||
Игра «Можно – нельзя» – Ребята давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам про поведение людей в лесу, а вы будете мне отвечать, можно так делать или нельзя. – Оставлять в лесу мусор? – Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух? – Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим. | Дети отвечают. | К вопросам, вызвавшим затруднения даётся пояснение, почему можно или нельзя так поступать. | Уточнение и закрепление правил поведения в лесу. | ||
3 этап –заключительный этап | Подведение итогов занятия и обобщение полученных знаний | Упражнение с элементами арт-терапии «Могучий лес» – Закройте глаза и представьте дерево. – Как оно выглядит? – Как оно пахнет? – Где оно растёт? – Что его окружает? – А теперь откройте глаза и попробуйте изобразить все, что представили. – Какое настроение у вашего дерева? После того, как дети нарисовали деревья и озвучили их настроение, педагог-психолог предлагает разместить все деревья рядом. – Давайте встанем рядом с рисунками и возьмёмся за руки. – Посмотрите, какой красивый лес у нас получился! – Все деревья в этом лесу разные, у них у всех своё настроение, но когда они вместе, получается могучий лес, способный противостоять невзгодам. – Вы сегодня молодцы! – Ребята, наше путешествие в лес закончилось. Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: – «Раз, два, три покружись. В своей группе окажись». – До свидания! | Дети выбирают себе место, где будут рисовать. Дети размещают свои рисунки рядом, чтобы получился лес. | Если дети затрудняются в выполнении, педагог-психолог помогает. Важно закончить упражнение на положительном настрое, если у дерева плохое настроение, то можно предложить изменить рисунок так, чтобы настроение стало хорошим. | Развитие воображения, мелкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения, сплочение группы. Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ "Путешествие по осеннему лесу"
Занятие по коррекции и развитию свойств внимания у детей с ОВЗ. Возрастная группа 5-7 лет....
Развивающее занятие психолога с элементами сказкотерапии: «Протяну сказке руку»
Цель:- развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах, креативный подход к созданию новых образов.Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству...
Развивающее занятие для детей 2-3 лет Гость из леса - зайчик
Цели:-развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта- уточнение и расширение пассивного словаря-названия частей тела, характерные особенности животного- формировать ак...
День открытых дверей.Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ по теме: "Осень. Животные леса"
Занятие позволяет уточнить и расширить знания ребенка о времени года - осень, о диких животных, провести коррекционную работу по развитию речи, артикуляционного аппарата, слухового восприятия, моторик...
Конспект фронтального коррекционно – развивающего занятия с элементами логоритмики с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Осень в лесу. Деревья».
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...