Развивающее занятие психолога с элементами сказкотерапии: «Протяну сказке руку»
план-конспект занятия на тему

Баймухаметова Лилия Расуловна

Цель:

- развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах, креативный подход к созданию новых образов.

Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству детей, свеча.

Категория: дети старшего дошкольного возраста

Количество: 10 - 14 детей.

Продолжительность занятия 40 минут.

 

Содержание:

1. Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями» - 2 мин.

2. Сказка о королеве Фантазия - 5 мин.

3. Психогимнастика «Улыбка» - 3 мин.

4. Рисование методом кляксография «Моя улыбка» - 10 мин.

5. Беседа - игра «Сказка по кругу» - 10 мин.

6. Упражнение - разминка «Домик» - 5 мин.

7. Рефлексия - 3 мин.

8. Ритуал прощания «Свеча доброты и тепла» - 2 мин.

 

Ход  занятия  психолога  в  детском  саду  для  детей  старшего  дошкольного  возраста:

1. Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Цель: установить положительный эмоциональный контакт, развивать способность координировать голосовую и двигательную активность, формировать положительную мотивацию на занятие.

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Психолог отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Психолог приглашает детей сесть удобно на коврик и послушать интересную историю.

2. Сказка о королеве Фантазия

В одном замечательном королевстве, где всегда вечнозеленые сады и солнце никогда не прячется за горизонт, с начала века и по сей день господствует прекрасная королева Фантазия. Много веков она была счастьем для тех, кто ее знал, все ее любили и уважали. Сердце у королевы было такое пламенное, что она бросала свои ласковые лучи далеко за пределы своего королевства. Вечно юная и прекрасная королева сходила на землю и слышала, что люди тяжело работают, невесело проводят время в работе. И чтобы это изменить, она приносила лучшие дары своего королевства. Люди начали придумывать и мастерить различные орудия, облегчали их работу. С тех пор, как королева Фантазия прошла по земле, люди стали веселее и счастливее.

И вот теперь королева послала на нашу землю свою дочь Сказку. Сказка сегодня пришла и к нам. Она разлетелась по всей комнате и спряталась у кого-то в карман, в листе бумаги, в красках, в кисточках, в ваших прическах.

- А как вы думаете, почему она это сделала?

- Что нужно сделать, чтобы она проявила свои волшебные способности?

- Как вы будете встречать Сказку?

Да, ее нужно встречать с хорошим настроением и с улыбкой, только тогда сказка оживет. Давайте и мы сейчас улыбнемся.

3. Психогимнастика «Улыбка»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, настройка на творческую работу.

Психолог предлагает детям улыбнуться:

- Как клоун в цирке;

- Как кот на солнышке;

- Как улыбаетесь своей маме.

- Дети, у вас были хорошие улыбки, смех рассыпался по всей комнате, а я боялась, что он потеряется, и ловила его. Вот что у меня получилось (показ плаката с нанесенными разноцветными пятнами).

- Дети, а как вы думаете, почему смех у меня получился именно таким?

- Каким образом можно его еще изобразить?

- Какого цвета будет именно ваш смех?

Психолог предлагает детям нарисовать свой смех, чтобы Сказка ожила.

4. Рисование методом кляксография «Моя улыбка»

Цель: развить фантазию, воображение, творческое мышление.

Материал: краски, листы бумаги по количеству детей.

Дети на середину листа выливают немного краски нескольких цветов и лист складывают пополам. Потом - разворачивают и теперь можно играть. Дети по очереди говорят, кого или что они видят в своей «Кляксе» или ее отдельных частях (новых героев сказки). Чтобы образ получился законченным, дети дорисовывают необходимые детали пальчиками.

5. Беседа - игра «Сказка по кругу»

Цель: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, креативный подход к созданию новых образов.

Психолог предлагает детям составить общую собственную сказку со своими героями, которые дети нарисовали. Нужно не только дать герою имя, но и рассказать, какой он, какую роль выполняет (в случае необходимости психолог помогает).

- Я начну, а вы будете продолжать, и так одно за другим по кругу.

- Далеко - далеко, на самом краю земли, рос волшебный лес. В нем росли необычные деревья, цветы. Даже жители в нем необычные ...

А чтобы жители волшебного леса не унывали и всегда могли помогать друг - другу, они собрались все вместе и решили построить себе домик.

 

 

 

6. Упражнение - разминка «Домик»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое мышление, фантазию, внимание, сообразительность, быструю реакцию на сигнал, психомоторику.

Психолог: Мы все - кирпичики. Будем строить домики из двух, трех, четырех ... кирпичиков. Сейчас будет играть музыка. Вы - кирпичики - можете делать все, что угодно: стоять, прыгать, бегать, танцевать. А как музыка стихнет, и услышите команду: «Домик для двоих», то должны быстро найти себе пару и создать строение «домик», подняв руки и соединив их вместе. Если команда: «Домик для троих» - образуете строение «домик» втроем ... Нужно сделать все как можно быстрее.

И самое главное, чтобы они не были похожи друг на друга.

- Дети, вы чувствуете, что в комнате происходит что-то необычное?

- Как вы думаете, что именно?

- Почему это произошло?

- Мне кажется, что Сказка коснулась каждого из нас и мы стали настоящими волшебниками. Потому что только они могут создать настоящую сказку, в которой живут необычные, но дружеские, смелые и добрые герои.

Сказка прощается с нами, потому что ей нужно отправляться к другим деткам.

- Что вы хотите сказать ей на прощание?

7. Рефлексия

Цель: формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления.

Психолог предлагает детям подумать и рассказать о своих успехах, достижениях (что получилось лучше), эмоциях и впечатлениях (что больше понравилось) на занятии. Высказывается каждый ребенок.

8. Ритуал прощания «Свеча доброты и тепла»

Цель: закрепление эмоционального состояния, положительный выход из занятия.

Дети становятся в круг и по очереди передают свечу, прощаясь друг с другом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие психолога

с элементами сказкотерапии: «Протяну сказке руку»

Цель:

- развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах, креативный подход к созданию новых образов.

Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству детей, свеча.

Категория: дети старшего дошкольного возраста

Количество: 10 - 14 детей.

Продолжительность занятия 40 минут.

Содержание:

1. Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями» - 2 мин.

2. Сказка о королеве Фантазия - 5 мин.

3. Психогимнастика «Улыбка» - 3 мин.

4. Рисование методом кляксография «Моя улыбка» - 10 мин.

5. Беседа - игра «Сказка по кругу» - 10 мин.

6. Упражнение - разминка «Домик» - 5 мин.

7. Рефлексия - 3 мин.

8. Ритуал прощания «Свеча доброты и тепла» - 2 мин.

Ход  занятия  психолога  в  детском  саду  для  детей  старшего  дошкольного  возраста:

1. Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Цель: установить положительный эмоциональный контакт, развивать способность координировать голосовую и двигательную активность, формировать положительную мотивацию на занятие.

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Психолог отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Психолог приглашает детей сесть удобно на коврик и послушать интересную историю.

2. Сказка о королеве Фантазия

В одном замечательном королевстве, где всегда вечнозеленые сады и солнце никогда не прячется за горизонт, с начала века и по сей день господствует прекрасная королева Фантазия. Много веков она была счастьем для тех, кто ее знал, все ее любили и уважали. Сердце у королевы было такое пламенное, что она бросала свои ласковые лучи далеко за пределы своего королевства. Вечно юная и прекрасная королева сходила на землю и слышала, что люди тяжело работают, невесело проводят время в работе. И чтобы это изменить, она приносила лучшие дары своего королевства. Люди начали придумывать и мастерить различные орудия, облегчали их работу. С тех пор, как королева Фантазия прошла по земле, люди стали веселее и счастливее.

И вот теперь королева послала на нашу землю свою дочь Сказку. Сказка сегодня пришла и к нам. Она разлетелась по всей комнате и спряталась у кого-то в карман, в листе бумаги, в красках, в кисточках, в ваших прическах.

- А как вы думаете, почему она это сделала?

- Что нужно сделать, чтобы она проявила свои волшебные способности?

- Как вы будете встречать Сказку?

Да, ее нужно встречать с хорошим настроением и с улыбкой, только тогда сказка оживет. Давайте и мы сейчас улыбнемся.

3. Психогимнастика «Улыбка»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, настройка на творческую работу.

Психолог предлагает детям улыбнуться:

- Как клоун в цирке;

- Как кот на солнышке;

- Как улыбаетесь своей маме.

- Дети, у вас были хорошие улыбки, смех рассыпался по всей комнате, а я боялась, что он потеряется, и ловила его. Вот что у меня получилось (показ плаката с нанесенными разноцветными пятнами).

- Дети, а как вы думаете, почему смех у меня получился именно таким?

- Каким образом можно его еще изобразить?

- Какого цвета будет именно ваш смех?

Психолог предлагает детям нарисовать свой смех, чтобы Сказка ожила.

4. Рисование методом кляксография «Моя улыбка»

Цель: развить фантазию, воображение, творческое мышление.

Материал: краски, листы бумаги по количеству детей.

Дети на середину листа выливают немного краски нескольких цветов и лист складывают пополам. Потом - разворачивают и теперь можно играть. Дети по очереди говорят, кого или что они видят в своей «Кляксе» или ее отдельных частях (новых героев сказки). Чтобы образ получился законченным, дети дорисовывают необходимые детали пальчиками.

5. Беседа - игра «Сказка по кругу»

Цель: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, креативный подход к созданию новых образов.

Психолог предлагает детям составить общую собственную сказку со своими героями, которые дети нарисовали. Нужно не только дать герою имя, но и рассказать, какой он, какую роль выполняет (в случае необходимости психолог помогает).

- Я начну, а вы будете продолжать, и так одно за другим по кругу.

- Далеко - далеко, на самом краю земли, рос волшебный лес. В нем росли необычные деревья, цветы. Даже жители в нем необычные ...

А чтобы жители волшебного леса не унывали и всегда могли помогать друг - другу, они собрались все вместе и решили построить себе домик.

6. Упражнение - разминка «Домик»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое мышление, фантазию, внимание, сообразительность, быструю реакцию на сигнал, психомоторику.

Психолог: Мы все - кирпичики. Будем строить домики из двух, трех, четырех ... кирпичиков. Сейчас будет играть музыка. Вы - кирпичики - можете делать все, что угодно: стоять, прыгать, бегать, танцевать. А как музыка стихнет, и услышите команду: «Домик для двоих», то должны быстро найти себе пару и создать строение «домик», подняв руки и соединив их вместе. Если команда: «Домик для троих» - образуете строение «домик» втроем ... Нужно сделать все как можно быстрее.

И самое главное, чтобы они не были похожи друг на друга.

- Дети, вы чувствуете, что в комнате происходит что-то необычное?

- Как вы думаете, что именно?

- Почему это произошло?

- Мне кажется, что Сказка коснулась каждого из нас и мы стали настоящими волшебниками. Потому что только они могут создать настоящую сказку, в которой живут необычные, но дружеские, смелые и добрые герои.

Сказка прощается с нами, потому что ей нужно отправляться к другим деткам.

- Что вы хотите сказать ей на прощание?

7. Рефлексия

Цель: формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления.

Психолог предлагает детям подумать и рассказать о своих успехах, достижениях (что получилось лучше), эмоциях и впечатлениях (что больше понравилось) на занятии. Высказывается каждый ребенок.

8. Ритуал прощания «Свеча доброты и тепла»

Цель: закрепление эмоционального состояния, положительный выход из занятия.

Дети становятся в круг и по очереди передают свечу, прощаясь друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии  по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного       ...

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Раз,два, три-повернись, в сказке очутись»!

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Раз,два, три-повернись, в сказке очутись»! Цель:Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации...

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»

Цель: Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности поз...

«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе

Цель занятия :- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи,- повышение учебной мотивации;- развитие на...

Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"

Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"...

Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее».

- создание положительного психологического климата в малой группе среднего возраста;- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеские доверительны...