Проект в средней группе на тему «Животный мир полярных районов»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект в средней группе на тему
«Животный мир полярных районов»
Тип проекта : познавательно-исследовательский;
Вид проекта: краткосрочный;
Срок реализации: 1 неделя;
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители;
Актуальность: В настоящее время дети недостаточно знают о животных заполярья, среде их
обитания. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов по питанию,
внешнему виду животных, их повадкам. Поэтому возникла необходимость в реализации
данного проекта, чтобы расширить представление детей о животных заполярья, развивать
интерес к их образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему
«Животный мир полярных районов»
Тип проекта : познавательно-исследовательский;
Вид проекта: краткосрочный;
Срок реализации: 1 неделя;
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители;
Актуальность: В настоящее время дети недостаточно знают о животных заполярья, среде их
обитания. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов по питанию,
внешнему виду животных, их повадкам. Поэтому возникла необходимость в реализации
данного проекта, чтобы расширить представление детей о животных заполярья, развивать
интерес к их образу жизни.
Цель проекта:
- расширение знаний детей о животных заполярного круга;
- знакомство с характерными особенностями животного мира заполярья.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о животных полярных районов;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных районов;
- развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
- развивать память, мышление, воображение, художественно-творческий потенциал детей;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду, в оказании помощи в
изготовлении продуктов проекта.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики и
Антарктики; особенности их внешнего вида, места обитания, питания.
- Дети умеют разгадывать загадки, опираясь на приобретенные знания; умеют определять
животных по внешнему виду.
- Умеют рисовать, лепить из соленного, выполнять аппликацию животных холодных
районов.
Методы проекта:
- беседы;
- игры;
- творческая деятельность детей совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
Изучение условий для реализации проекта; подбор наглядно-дидактического материала;
информирование и привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; помощь в
подборе информации по теме проекта.
2 этап -основной
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
- «Животные холодных районов»
- «Чем отличается Арктика от Антарктики»
- «Кто такие пингвины?»
- «Зачем моржу бивни?»
- «Почему белые медведи не живут в лесу?»
- «Какие растения растут на севере»
проблемная ситуация «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»;
« Почему белый медведь не живет в лесу»
Речевое развитие
- Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»; «К морю»; «Белек»;
- Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»;
- Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»;
- Г. Банару «Там, где всегда мороз»;
- Т. Хоботов «Где живет тюлень?»;
- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;
- В. Катаев «Цветик- семицветик»;
- подбор стихов и загадок по теме проекта;
- Составление рассказов о животных Арктики и Антарктики по картинкам;
- Рассматривание картинок С. Вохрищевой «Животные севера».
Художественно-эстетическое развитие
- Лепка из на тему «Животный мир Арктики и Антарктики» (белый медведь)
- - Рисование «Пингвиний пляж»;
- Аппликация «Белый медведь»;
Познавательное развитие
- НОД « Животные крайнего севера»;
- исследовательская деятельность «Почему на севере, выходя из воды,белый медведь не
покрывается льдом»
- Рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера» С. Вохринцевой;
- Дидактические игры: «Угадай, кто это?»; «Четвертый лишний»; «Детеныши животных»;
«Собери картинку»; «Найди отличия»; «Чьи следы»; «Кто где живет»; «Назови ласково».
Физическое развитие
- Подвижные игры: «Полярная сова»; «Прыгаем по льдинам»; «Белые медведи»; «Пингвины
с мячом»; «Море волнуется».
- Физ/минутки: «Вы видали»; «Пингвины»
- Пал/игры: «Пингвины»; «Животные севера»; «На севере белый мишутка живет»;
«Ледоход».
3 этап — заключительный
Выставка продуктов детского творчества.
Итоговое мероприятие викторина «Что я знаю об Арктике и Антарктиде»
Ожидаемые результаты:
- формирование понятие, о том что Арктика и Антарктика самые полярные точки земного
шара;
- показать детям многообразие животного мира полярных районов, о том как приспосабливаются к суровым климатическим зонам ;
- уметь группировать животных по месту обитания, способу передвижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621528-1428591555.jpg)
Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"
Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-443381-1399535274.jpg)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Животный мир полярных районов»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/05/picture-961531-1551808781.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: " Животный мир полярных районов"
Конспет занятия по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-924494-1514191660.jpg)
Рекомендации для родителей на тему: Животный мир полярных районов Земли.
Данный материал поможет родителям закрепить с детьми старшего дошкольного возраста знания по теме: Животный мир полярных районов Земли....
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Животный мир полярных районов Земли»
Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Познаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-921035-1493486130.jpg)
Рекомендации для родителей по теме "Животный мир полярных районов Земли"
Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-1510837-1707644967.jpg)
Педагогический проект для средней группы на тему: «Моя Москва.Мой район»
Цель проекта: развивать начала духовно – нравственного воспитания через приобщение к истории и культуре родного города; воспитание уважения к своему городу, благодарности к предкам, любви к Роди...