Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Животный мир полярных районов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Людмила Валентиновна Данилович

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развивать любознательность, воображение; формировать понимание , что для сохранения природы ее нужно беречь.

Планируемые результаты: имеет представление о животных Севера; определяет их по внешнему виду, знает их названия; знает особенности климата и состав растительного и животного мира Арктики.

Материалы и оборудование: презентация «Животные Арктики», картинки с изображением полярных районов и животных обитающих там.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_polyarnyh_rayonov.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  

д/ с  «Звездочка» г. Зернограда

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Животный мир полярных районов»

Составила: воспитатель Л.В.Данилович

2021г.

 Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развивать любознательность, воображение; формировать понимание , что для сохранения природы ее нужно беречь.

Планируемые результаты: имеет представление о животных Севера; определяет их по внешнему виду, знает их названия; знает особенности климата и состав растительного и животного мира Арктики.

Материалы и оборудование: презентация «Животные Арктики», картинки с изображением полярных районов и животных обитающих там.

 

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Введение игрового момента.

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся об ось медведи –

Вертится земля.

Мы отправимся с вами туда,

Где царство холода, снега и льда!

- Наша научная экспедиция отправляется за полярный круг, в зону арктических пустынь. А поплывем мы на льдине.

2. Ознакомление с животным миром полярных районов.

Дети рассматривают картины (слайды) с изображением полярных районов и животных там обитающих.

- На противоположных полюсах земного шара (показ на глобусе) лежат пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лед материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.

- Арктика – это зона островов, лежащих около Северного полюса. Климат этой полярной области очень разнообразен. Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам, прижимая к земле и без того редкие низкорослые кустарнички карликовой березки и полярной ивы. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето, поэтому растительность скудная: мхи да лишайники. Белыми пустынями называют огромное пространство севера, где только льды да снега. Все белым-бело до боли в глазах. Но вдруг попадается зеленая льдина. Откуда она здесь? Оказывается, есть мельчайшие растения, которые могут жить на снегах и во льдах. Их называют снежными водорослями. В Арктике несколько месяцев не заходит солнце – продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь: темным-темно и совсем холодно. Но к этим суровым условиям приспособились обитатели севера.

Моржам и тюленям не дает замерзнуть толстый слой подкожного жира. Тюлени живут как в Арктике, так и в Антарктиде. Моржи – близкие родственники тюленей, большие и сильные, и мало кто решается нападать на них. У них два длинных клыка, которые они используют в боях и чтобы выбраться на лед для отдыха. У моржей крепкие губы, позволяющие всасывать съедобных моллюсков из раковин. Морж может съесть 3000 моллюсков в день.

Подкожный слой жира выручает и белого медведя в этих суровых условиях. Да и густой мех белого медведя хорошо сохраняет тепло. Сутками бродит великан Арктики по снежной пустыне в поисках добычи. Он часами может лежать возле лунки во льду, выжидая, когда вынырнет за порцией воздуха тюлень. Полярные (белые) медведи – самые крупные и сильные животные Арктики, на них никто не нападает. В середине зимы в заснеженных берлогах у них рождаются детеныши. Мать кормит их своим молоком, а сама ничего не ест, пока не потеплеет настолько, что она может выйти на охоту. Огромные белые медведи имеют великолепный нюх и могут очень быстро бегать по льду, преследуя жертву. Они хорошо плавают и ныряют. Взрослый медведь весит около 500 кг, очень силен. Летом питаются медведи травой, лишайниками, черникой.

3.Физминутка

Холодно вам в Арктике?Сейчас мы с вами, чтобы совсем не замерзнуть поиграем в зимние забавы. Выходите все ко мне. (воспитатель читает слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Молодцы, немножко согрелись?  Не совсем? Тогда погреемся еще немножко, выполним дыхательное упражнение «погреемся».

И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Ребенок быстро скрещивает руки перед грудью, хлопает ладонями по плечам, произнося «у-х-х! у-х-х!» возвращается в и.п.

На скалистых берегах – птичьи базары, здесь гнездится множество морских птиц: топорики, кайры, тупики, различные чайки. По побережью живут гуси, утки. Среди них наиболее известны гаги, имеющие теплый и мягкий пух.

Некоторые животные могут жить круглый год в Арктике, как на море. Так и на суше. Другие животные только летом навещают эти места, когда лед тает и море очищается ото льда.

Растения, которые появляются летом,- источник питания многих животных.

-Как вы представляете себе Арктику? Где находится Арктика? Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?

- Отгадайте загадку и узнайте, какое явление природы можно наблюдать в Арктике?

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет. (северное сияние)

4.Итог занятия.

- Какие растения могут расти в полярных районах? Почему? Опасно ли пребывание человека в Арктике? Почему вы так думаете? Посмотрите на доску и скажите какая картинка  здесь лишняя? Кто из этих животных не живет в Арктике? (пингвин). Выберите и покажите картинки с теми животными, которые обитают в Арктике. Как приспособились эти животные к условиям Арктики? Выберите и покажите картинки с теми птицами, которые обитают в Арктике. Как приспособились к условиям Арктики эти птицы? Прикрепите к доске картинки с изображением растений, встречающихся в Арктике. Почему в Арктике можно встретить только эти растения?

 Ну, что ж, молодцы. Вы много сегодня узнали о животном мире Арктики. Наша экспедиция окончена. Пора домой, все на льдину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД « Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь – царь Северного Ледовитого океана»

Задачи:Познавательные:1.Расширить  представления  о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках)2.Учить устанавливать связи между явлениями  живой и неживой природыРазвивающие1...

Конспект НОД « Животный мир полярных районов Земли. Белый медведь – царь Северного Ледовитого океана»

Задачи:Познавательные:1.Расширить  представления  о белом медведе (внешнем виде, образе жизни и повадках)2.Учить устанавливать связи между явлениями  живой и неживой природыРазвивающие1...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Животные диких лесов"

Формировать целостные представления о жизни диких животных....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Природные богатства Сакского района

Интегрированное занятие в подготовительной группе Природные богатства Сакского района...

Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...