Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Ярсалинский детский сад Солнышко"

Область «Познавательное развитие»

Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Тема: «Свойства воды»

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                  воспитатель Киселёва Г.Н.

Яр-Сале

2021г.

Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.

Демонстрационный материал:  стаканчик с водой, стаканчик с молоком и трубочки для коктейля.

Словарная работа: вода, капелька, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте все!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенный день. Кто мне подскажет почему он особенный? (первый день осени, День знаний).

Почему первый осенний день называется днём знаний?

Дети: Дети идут в школу после летних каникул.

Воспитатель: Правильно! Сегодня в первый осенний день – 1 сентября все школьники идут в школу за новыми знаниями.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (серое небо, желтеют листочки на деревьях, часто идёт дождь, на улице стало холоднее …).

Ребята, а сегодня на улице идёт дождь?

А как дождик стучит по крыше? (дети стучат пальчиками по ладошке).

Посмотрите, у нас набрался целый стакан дождя. (Воспитатель показывает стакан с водой).

Из чего состоит дождик? (из капелек воды)

Что у меня в стакане?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, вода. Давайте, вместе скажем: вода. (хоровое повторение)

Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).

 Воспитатель: Дети, так что же такое вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Дети, сегодня мы узнаем свойства воды, а для этого проведем опыты.

2. Основная часть.

Опыт №1: «Вода – жидкость»

Воспитатель: перед вами два стакана, один пустой, второй с водой, аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: потом что, она жидкая.

Воспитатель: Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети: Жидкая. ( хоровое и индивид. повторение)

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим ложечки. В каком стаканчике видена ложечка?

Дети: в стаканчике, где вода.

Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложечка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.

Дети: прозрачная.

Вывод: Вода бесцветная.

Физкультминутка. Дождик.

(Слова текста сопровождаются действиями.)

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). 

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?

Дети: ничем.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

(хоровое повторение)

Опыт №4: «У воды нет вкуса».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

3.Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, дети! О чём мы сегодня говорили?

Дети: о воде.

Воспитатель: Какая у нас вода? (жидкая, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха).

Воспитатель: Правильно. Проделав наши опыты, мы с вами получили новые знания о воде, ведь у нас сегодня особенный день.

Как он называется?

Воспитатель:  Молодцы дети, вы очень хорошо потрудились! Всем спасибо! Давайте подарим друг другу дружные аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект занятия в средней группе. Вода - помощница

Программное содержание:• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.• Ра...