Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhktnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Ярсалинский детский сад Солнышко"
Область «Познавательное развитие»
Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Тема: «Свойства воды»
Подготовила и провела:
воспитатель Киселёва Г.Н.
Яр-Сале
2021г.
Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; воспитывать бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: стаканчик с водой, стаканчик с молоком и трубочки для коктейля.
Словарная работа: вода, капелька, бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте все!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенный день. Кто мне подскажет почему он особенный? (первый день осени, День знаний).
Почему первый осенний день называется днём знаний?
Дети: Дети идут в школу после летних каникул.
Воспитатель: Правильно! Сегодня в первый осенний день – 1 сентября все школьники идут в школу за новыми знаниями.
Ребята, а какие приметы осени вы знаете? (серое небо, желтеют листочки на деревьях, часто идёт дождь, на улице стало холоднее …).
Ребята, а сегодня на улице идёт дождь?
А как дождик стучит по крыше? (дети стучат пальчиками по ладошке).
Посмотрите, у нас набрался целый стакан дождя. (Воспитатель показывает стакан с водой).
Из чего состоит дождик? (из капелек воды)
Что у меня в стакане?
Дети: вода.
Воспитатель: правильно, вода. Давайте, вместе скажем: вода. (хоровое повторение)
Воспитатель: Ребята, так для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, так что же такое вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Дети, сегодня мы узнаем свойства воды, а для этого проведем опыты.
2. Основная часть.
Опыт №1: «Вода – жидкость»
Воспитатель: перед вами два стакана, один пустой, второй с водой, аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети: потом что, она жидкая.
Воспитатель: Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?
Дети: Жидкая. ( хоровое и индивид. повторение)
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Воспитатель: А теперь мы с вами узнаем, какого цвета вода? перед вами два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика мы положим ложечки. В каком стаканчике видена ложечка?
Дети: в стаканчике, где вода.
Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложечка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.
Воспитатель: правильно, дети, вода прозрачная, она не имеет цвета. Давайте, скажем вместе – прозрачная.
Дети: прозрачная.
Вывод: Вода бесцветная.
Физкультминутка. Дождик.
(Слова текста сопровождаются действиями.)
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: ничем.
Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
(хоровое повторение)
Опыт №4: «У воды нет вкуса».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей). Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
3.Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, дети! О чём мы сегодня говорили?
Дети: о воде.
Воспитатель: Какая у нас вода? (жидкая, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха).
Воспитатель: Правильно. Проделав наши опыты, мы с вами получили новые знания о воде, ведь у нас сегодня особенный день.
Как он называется?
Воспитатель: Молодцы дети, вы очень хорошо потрудились! Всем спасибо! Давайте подарим друг другу дружные аплодисменты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"
Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
Открытое занятие в средней группе "Вода, вода кругом вода"
В занятиии показаны опыты с водой....
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах....
Конспект занятия в средней группе. Вода - помощница
Программное содержание:• Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха; используя модели, закрепить знания детей о воде, как среде обитания для некоторых животных.• Ра...