План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vode.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окрашиванию воды
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, не имеет запаха, но может менять цвет и запах, если добавить пахучие вещества)
Задачи: 1. Уточнить значение воды для всего живого;
2. развивать любознательность, мышление и речь детей;
3. воспитывать бережное отношение к воде
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
-Вода.
-Правильно! Мы сегодня с вами будем говорить о воде. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришел ворон Кеша. Он такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Кеша, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
-Ребята, а для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). Чтобы нам больше узнать о воде, подойдите, пожалуйста, к столу.
2. Опыты.
- Что это такое в тарелочках? (вода) Давайте посмотрим на предметы через стекло. Видно ли их? (ответы детей) А почему они хорошо видны? Потому что вода прозрачная.
А что же будет с водой, если мы опустим в него рисунок? (опускаем рисунок, нарисованный акварельными красками). Посмотрите, рисунок размылся, а вода изменила цвет. Почему это произошло? (ответы) Частички краски попали в воду. Как еще можно окрасить воду? (ответы) Можно добавить в воду краситель. Давайте мы с вами это и сделаем.
Ребята подходят к столу, на котором стоят стаканы с теплой и холодной водой.
- Ребята, что у нас здесь есть? (вода) Потрогайте, пожалуйста чашки. А теперь потрогайте воду рукой. Как вы думаете, почему один стакан теплый, а другой – холодный? Понюхайте воду – пахнет ли вода? Нет, вода не имеет запаха. Итак, давайте смешаем с водой краситель, и узнаем, что же будет с водой, в какой чашке краситель растворится быстрее. Положим 1 ложку красителя в один стакан, а теперь в другой. Молодцы! Перемешаем ложечкой! В какой чашке краситель растворился быстрее? (с теплой водой) Давайте положим еще по 1 ложке красителя. Как изменилась вода? Изменился ли запах? (ответы). Да, вода стала более окрашенной, а запах сильнее. Молодцы, ребятки!
3. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
4. Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (о воде). Какая вода? (прозрачная, без запаха) Может ли она менять цвет? (да) А как? В какой воде лучше растворяется краситель? (в теплой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может ...
План конспект физкультурного занятия в средней группе.
Средняя группа...
План- конспект логопедического занятия в средней группе
План- конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР. Игрушки, Звуки "А", "У". Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов....
"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.
quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
План - конспект проведения занятия в средней группе " Я Живу в городе Озёрске."
Занятие НОД "Я живу в городе Озёрске."...