Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе детей с ОВЗ: «Российский флаг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Манжеева Елена Дмитриевна

Занятие на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей стране для детей подготовительной группы с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл manzheeva_patrioticheskoe_vospitanie.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию

в подготовительной группе детей с ОВЗ:

 «Российский флаг»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: «Российский флаг»

Возрастная группа: дети подготовительной группы с ЗПР

Цель занятия: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей стране.

Задачи занятия:

  1. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам.
  2. Закреплять и обобщать знания детей о России, познакомить детей с символом страны - флагом России.
  3. Воспитывать любовь и чувство гордости за свою страну.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Словарная работа: Россия, россияне, страна, большая, великая, прекрасная, символ, стяг, герб, флаг, гимн, карта страны.

Планируемые результаты занятия:  обобщение знаний о России, знакомство и закрепление представления детей о государственном флаге России, символе государства.

Материалы и оборудование:  ноутбук, проектор, видео - презентация (карта России, государственные символы - флаг, герб, фото - гор, рек, полей, лесов, городов), пазлы - карта России, музыкальное сопровождение,  ватман, кисти, краски, карандаши, пастель.

  

Ход занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя и педагога-психолога

Деятельность детей

Примечания

Планируемые результаты

1 этап организа ционно-мотивационный

Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия

Педагог-психолог:

– Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!

Игра-приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети заходят в группу, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Улучшение общего эмоционального настроя, активация внимания.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами живём в большой и прекрасной стране. Вы уже знаете как называется наша страна?

- Правильно, мы живем в стране с красивым именем — Россия.

Ответы детей.

Если дети затрудняются в выполнении, педагоги помогают

2 этап  –

основной

2.1 этап –ознакомление с материалом и постановка проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого.

- Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране?

- Правильно. Людей, которые живут в России, называют россияне - российский народ.

-Мы с вами россияне. Все россияне говорят на русском языке.

Ответы детей.

На экране появляется карта России

Если дети затрудняются в выполнении, педагоги помогают

Постановка проблемы.

Педагог-психолог:

«Сложи картинку»

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Давайте сложим из частей карту нашей страны России.

-Молодцы! Посмотрите какая большая у нас страна, как много городов, рек, лесов в нашей стране России. (Показать на карте города, реки, леса)

Дети выбирают нужные части картинок.

Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.

Участвуют 2-3 ребенка. Используется несколько комплектов разрезных картинок, части картинок перемешиваются.

Закрепление знаний детей о внешнем виде карты России. Формировать умение складывать из частей целое.

2.2 этап  –практическое решение проблемы

Познакомить детей с флагом России

Воспитатель:

- У каждого из нас есть имя и фамилия - так мы отличаем друг друга. У любого государства также есть отличительные знаки - символы. Это флаг, герб и гимн. И у России есть свои отличительные символы. Давайте с вами поговорим о флаге нашей страны.

- Раньше флаг был не такой как сейчас. Хотите узнать, как появился флаг?

- В давние времена, наши предки жили не спокойно, враждовали между собой. Часто им приходилось воевать. Когда на деревню нападали враги, один воин брал палку, привязывал к её верхушке пучок травы или конский хвост и высоко поднимал её, размахивая ею. У такой палки было название стяг. Люди видели стяг и шли воевать за свою землю. Позже стали привязывать к палке ткань, которую лучше было видно. Так появился флаг. Много раз менялся флаг. И сегодня он стал вот таким.

- Посмотрите на него, из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Правильно, из белого, синего, красного.

- Российский флаг состоит из трех горизонтальных полос.  Верхняя полоса белого цвета обозначает мир и чистоту. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.  Средняя полоса синего цвета обозначает верность и честность. Это значит, мы должны быть верными  России, любить её. Нижняя полоса красного цвета обозначает огонь и отвагу. Это значит  мы должны защищать свою страну.

Дети рассматривают российский флаг, рассказывают о нем

Закрепление представления детей о государственном флаге

Педагог-психолог: 

 «Найди флаг России среди флагов других стран»

- В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.  Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Посмотрите на государственный флаг России. Запомните как он выглядит. - Закройте глаза.

Добавляются флаги разных стран (до 10).

- Откройте глаза и найдите российский флаг.

- А теперь снова закройте глаза.

В это время меняется расположение флага России. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других.

- Молодцы, ребята!  

Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств

Игра повторяется несколько раз.

Научить детей узнавать флаг России среди флагов других стран. Развитие внимания, памяти

Воспитатель:

- Ребята, а где мы можем увидеть российский флаг?

- Государственный флаг развевается над правительственными учреждениями, на жилых домах в дни праздников, на военных парадах, на соревнованиях. 

Дети отвечают.

К вопросам, вызвавшим затруднения даётся пояснение

Закрепление представления детей о государственном флаге

3 этап  –заключительный этап

Подведение итогов занятия и обобщение полученных знаний

Педагог-психолог:

«Нарисуй флаг вместе»

- Ребята, давайте нарисуем флаг России вместе. Вот у нас есть большой ватман, краски, карандаши. Садитесь вокруг ватмана в круг.

- Рисуем дружно, вместе!

- Молодцы!Посмотрите, какой красивый, яркий флаг у вас получился!

Дети  выбирают себе место, где будут рисовать и средства. Звучит музыкальное сопровождение

Если дети затрудняются в выполнении, педагоги помогают.

Рефлексия. Развитие воображения и творческого мышления детей, обучение взаимодействию с другими детьми и уважению чужое мнения.

Воспитатель:

– Ребята, встаньте рядом с рисунком и возьмитесь за руки.

– Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

- Давайте все дружно скажем:

- «Если дружба велика - будет Родина крепка».

- Молодцы!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"

- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Старшая группа. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Почти в каждой из былин упоминается Русь, Русская земля, Родина. Какие красивые и загадочные слова. Русь-короткое слово,которое пришло к нам из древности и осталось с нами навсегда....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»

Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет. «Россия — Родина моя»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.ЗадачиОбразовательные:Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России...