Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе детей с ОВЗ: «Российский флаг»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей стране для детей подготовительной группы с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manzheeva_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию
в подготовительной группе детей с ОВЗ:
«Российский флаг»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Российский флаг»
Возрастная группа: дети подготовительной группы с ЗПР
Цель занятия: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей стране.
Задачи занятия:
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам.
- Закреплять и обобщать знания детей о России, познакомить детей с символом страны - флагом России.
- Воспитывать любовь и чувство гордости за свою страну.
Методы: игровые, словесные, наглядные.
Словарная работа: Россия, россияне, страна, большая, великая, прекрасная, символ, стяг, герб, флаг, гимн, карта страны.
Планируемые результаты занятия: обобщение знаний о России, знакомство и закрепление представления детей о государственном флаге России, символе государства.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видео - презентация (карта России, государственные символы - флаг, герб, фото - гор, рек, полей, лесов, городов), пазлы - карта России, музыкальное сопровождение, ватман, кисти, краски, карандаши, пастель.
Ход занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя и педагога-психолога | Деятельность детей | Примечания | Планируемые результаты |
1 этап –организа ционно-мотивационный | Привлечь внимание детей и заинтересовать темой занятия | Педагог-психолог: – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Игра-приветствие Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) | Дети заходят в группу, встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. | Улучшение общего эмоционального настроя, активация внимания. | |
Воспитатель: - Ребята, мы с вами живём в большой и прекрасной стране. Вы уже знаете как называется наша страна? - Правильно, мы живем в стране с красивым именем — Россия. | Ответы детей. | Если дети затрудняются в выполнении, педагоги помогают | |||
2 этап – основной 2.1 этап –ознакомление с материалом и постановка проблемы | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого. - Ребята, а как мы называем людей, которые живут в нашей стране? - Правильно. Людей, которые живут в России, называют россияне - российский народ. -Мы с вами россияне. Все россияне говорят на русском языке. | Ответы детей. | На экране появляется карта России Если дети затрудняются в выполнении, педагоги помогают | Постановка проблемы. |
Педагог-психолог: «Сложи картинку» -Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Давайте сложим из частей карту нашей страны России. -Молодцы! Посмотрите какая большая у нас страна, как много городов, рек, лесов в нашей стране России. (Показать на карте города, реки, леса) | Дети выбирают нужные части картинок. Выигрывает тот, кто соберет картинки первым. | Участвуют 2-3 ребенка. Используется несколько комплектов разрезных картинок, части картинок перемешиваются. | Закрепление знаний детей о внешнем виде карты России. Формировать умение складывать из частей целое. | ||
2.2 этап –практическое решение проблемы | Познакомить детей с флагом России | Воспитатель: - У каждого из нас есть имя и фамилия - так мы отличаем друг друга. У любого государства также есть отличительные знаки - символы. Это флаг, герб и гимн. И у России есть свои отличительные символы. Давайте с вами поговорим о флаге нашей страны. - Раньше флаг был не такой как сейчас. Хотите узнать, как появился флаг? - В давние времена, наши предки жили не спокойно, враждовали между собой. Часто им приходилось воевать. Когда на деревню нападали враги, один воин брал палку, привязывал к её верхушке пучок травы или конский хвост и высоко поднимал её, размахивая ею. У такой палки было название стяг. Люди видели стяг и шли воевать за свою землю. Позже стали привязывать к палке ткань, которую лучше было видно. Так появился флаг. Много раз менялся флаг. И сегодня он стал вот таким. - Посмотрите на него, из каких цветов состоит флаг нашей страны? - Правильно, из белого, синего, красного. - Российский флаг состоит из трех горизонтальных полос. Верхняя полоса белого цвета обозначает мир и чистоту. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Средняя полоса синего цвета обозначает верность и честность. Это значит, мы должны быть верными России, любить её. Нижняя полоса красного цвета обозначает огонь и отвагу. Это значит мы должны защищать свою страну. | Дети рассматривают российский флаг, рассказывают о нем | Закрепление представления детей о государственном флаге | |
Педагог-психолог: «Найди флаг России среди флагов других стран» - В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Посмотрите на государственный флаг России. Запомните как он выглядит. - Закройте глаза. Добавляются флаги разных стран (до 10). - Откройте глаза и найдите российский флаг. - А теперь снова закройте глаза. В это время меняется расположение флага России. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. - Молодцы, ребята! | Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств | Игра повторяется несколько раз. | Научить детей узнавать флаг России среди флагов других стран. Развитие внимания, памяти | ||
Воспитатель: - Ребята, а где мы можем увидеть российский флаг? - Государственный флаг развевается над правительственными учреждениями, на жилых домах в дни праздников, на военных парадах, на соревнованиях. | Дети отвечают. | К вопросам, вызвавшим затруднения даётся пояснение | Закрепление представления детей о государственном флаге | ||
3 этап –заключительный этап | Подведение итогов занятия и обобщение полученных знаний | Педагог-психолог: «Нарисуй флаг вместе» - Ребята, давайте нарисуем флаг России вместе. Вот у нас есть большой ватман, краски, карандаши. Садитесь вокруг ватмана в круг. - Рисуем дружно, вместе! - Молодцы!Посмотрите, какой красивый, яркий флаг у вас получился! | Дети выбирают себе место, где будут рисовать и средства. Звучит музыкальное сопровождение | Если дети затрудняются в выполнении, педагоги помогают. | Рефлексия. Развитие воображения и творческого мышления детей, обучение взаимодействию с другими детьми и уважению чужое мнения. |
Воспитатель: – Ребята, встаньте рядом с рисунком и возьмитесь за руки. – Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. - Давайте все дружно скажем: - «Если дружба велика - будет Родина крепка». - Молодцы! | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"
- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Старшая группа. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Почти в каждой из былин упоминается Русь, Русская земля, Родина. Какие красивые и загадочные слова. Русь-короткое слово,которое пришло к нам из древности и осталось с нами навсегда....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме «Моя семья».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательска...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию младшей группе «Моя Родина - Россия»
Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет. «Россия — Родина моя»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.ЗадачиОбразовательные:Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России...