Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Старшая группа. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Почти в каждой из былин упоминается Русь, Русская земля, Родина. Какие красивые и загадочные слова. Русь-короткое слово,которое пришло к нам из древности и осталось с нами навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogatyri.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию.

Старшая группа.

Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли  Русской; оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче; воспитывать чувство гордости за

богатырскую силу России, уважение к русским воинам. Учить составлять

рассказ на заданную тему.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, может придумать небольшой рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Активизация словаря: ратник, богатырь, витязь, кольчуга, сбруя, щит, меч, снаряжение, доспехи, булава, уздечка, упряжь.

Материалы и оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», картинки с изображением доспехов богатырей, игрушки – меч, щит.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя – ребята, я расскажу вам о героях богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах из глубокой старины дошла до наших дней.

Послушайте стихотворение загадку.

Силен, как вольный ветер могуч, как ураган

Он защищает землю от злобных басурман!

Он силой доброю богат, он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей и стариков и матерей.

Вопросы:

  1. О ком говорится в стихотворение (о богатыре)
  2. Как вы догадались, что это богатырь (силен, защищает землю, спасает детей, стариков, матерей)
  3. Из каких произведений мы узнаем о богатырях (былинах, сказаниях)

Почти в каждой из былин упоминается Русь, Русская земля, Родина. Какие красивые и загадочные слова. Русь – короткое слово, которое пришло к нам из древности и осталось с нами навсегда. В давние – давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов (татар, печенег). Они разоряли села, деревни, города, забирали в плен  женщин, детей забирали награбленное добро. Когда богатыри собирались вместе, они становились такой силой, что победить их было невозможно.

Посмотрите на картину «Богатыри». Тысячу лет назад это было, а мы гордимся подвигами этих богатырей – Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича.

Давайте рассмотрим картину и побеседуем о ней.

Вопросы:

1.Кто изображен на картине В. М. Васнецова (Три богатыря)

2. Кто находится в центре картины (Илья Муромец)

3.Как вы догадались, что это он (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь)

4.Кто слева от Ильи Муромца (Добрыня Никитич дерзкий, смелый, хитрый)

5. Кто справа от Ильи Муромца (Алеша Попович самый молодой и храбрый из этих богатырей)

6. Куда смотрят каждый из богатырей ( Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов)

7. Что охраняют богатыри (Русскую землю ее границы)

8. Как одеты богатыри (На них кольчуга – железная рубашка, она защищает их от ударов копья, стрел, меча)

9. Что надето на голове (Шлем – он оберегает голову от удара)

10. Какие доспехи вы видите у богатырей (щит, меч, лук, колчан со стрелами, палица, булава)

11. Кого оседлали богатыри (Коней – без них они не могли обходиться, кони такие же сильные и могучие как их хозяева)

Физкультминутка

(Звучит музыка С. Намина «Богатырская сила» )

Дети выполняют движения по тексту.

Дружно встали раз, два, три мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво

И налево надо тоже поглядеть, из под ладошек, и направо и еще через левое плечо

Буквой Л расставим ноги точно в танце – руки в боки

Наклонились влево, вправо получается на славу.

  А теперь составим рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Выслушиваются рассказы 3 – 4 детей

Детям предлагается пословицы:

- Не родом богатырь славен, а подвигом.

- Мое богатство – сила богатырская, мое дело Руси служить

Заключительная часть:

Как называется картина В. М. Васнецова.

Какие новые слова вы запомнили.

Понравились вам рассказы детей, почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе.Составление рассказа по картине "Ежи"

Занятие по развитию речи в старшей группеСоставление рассказа по картине "Ежи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Обучение детей старшей группы составлению рассказа по серии картин "Зимние забавы". Целью является развитие речи дошкольников....

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Презентация к занятию по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Река замерзла»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Составление рассказа по картине «Ежи».

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе.Составление рассказа по картине «Ежи».Программное содержание:- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержа...