Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет. «Россия — Родина моя»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России, как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к Родине.
Материал:
матрешка, медведь, изделия из бересты, плакат Отечество моя Россия, самовар, сушки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет.
«Россия — Родина моя»
Выполнила: Л.В. Мишустина,
воспитатель высшей категории,
МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»
г. Уварово, 2023
«Россия — Родина моя»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России, как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
Воспитательные :
Воспитывать любовь к Родине.
Материал:
матрешка, медведь, изделия из бересты, плакат Отечество моя Россия, самовар, сушки
Ход занятия
Дети входят в группу. Под музыку «С чего начинается Родина»
Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?
Дети здороваются
Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я (показать рукой на себя)
Здравствуй улица моя (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой покачать ими)
Здравствуй Родина моя (взять друг друга за руки)
Воспитатель: У нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?
Ребёнок 1:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
Ребёнок 2:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!
Ребёнок 3:
Как великая моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина?
Дети: Россия!
Воспитатель: Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
А кто знает пословицы о Родине?
Дети:
«Родина любимая-
Словно мать родимая»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«Жить – Родине служить»
«Нет в мире краше Родины нашей».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята Россия это наша общая Родина, наша огромная страна, но у каждого человека есть малая Родина – это то место, в котором он родился, где его дом, его семья. Как называется наша малая Родина
Дети – Уварово.
Воспитатель: Мы с вами кто?
Дети: Уваровцы.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете достопримечательности в нашем городе (Площадь, Парк победы, Вишневый сквер, Пруд)
Молодцы.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно
Медведь считается символом России. Он успешный хозяин наших лесов и знак Родины.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка
Воспитатель:Матрешка — уникальная народная русская игрушка, является символом нашей страны, России. Она — добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Звучит музыка (входит Березка)
Березка: Я береза стройная красавица!
Согнусь от ветра – не сломаюсь я,
С листочками – ладошками,
С длинными сережками.
Сарафан мой белый, длинный
В черных черточках расписан .
Полна я вкусным соком, сладким,
Корой покрыта гладкой, гладкой.
Меня очень любит русский народ!
Символом России издавна зовет!
Березка: Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Я Березка – одна из символов России!
Воспитатель: Ну, конечно же, Березка, мы знаем, тебя любят во всем мире! И если говорят – Березка, это значит «Россия». А мы знаем про тебя песню, послушай.
Песня «Во поле березка стояла»
Березка: Какая хорошая песня
Ребята я слышала, что вы очень любите свою Родину и хочу вам предложить сделать символ наше России, березку русскую.
Воспитатель: Ребята выполним задание Березки, покажем какие мы дружные.
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого у меня на столе есть все, что нам нужно. Давайте немножко отдохнем и приступим к работе.
Физкультминутка:
Мы березку посадили, (Присели.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуты к плечам, ладонями вверх.)
И березка подросла, (Тянемся вверх на носочках.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Наклоны головой)
Творческая работа.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые березки у нас получились, Березка, тебе нравится?
Березка: Да!
Молодцы мы сегодня много говорили о Родине, о России, предлагаю игру: « Красивое слово о Родине». (красивая, могучая, большая, родная, любимая бескрайняя, добрая, крепкая, дружная, богатая)
Ребенок рассказывает стихотворение о Родине:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это родина моя
Всех люблю на свете я
Молодцы ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала. Звучит композиция «Пусть будет мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»
совершенствовать речевое развитие детей, учить сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...
Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет
знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанников ранней смешанной группе на тему «Будь патриотом Родины своей»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитании детей на тему "Будь патриотом Родины своей" с детьми второй младшей группы является авторской работой. Данная разработка включает в...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 «Бусы – женское украшение»
занятие по социально-коммуникативному развитию детей, по формированию понимания ребенком своей гендерной идентичности....
Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...
Конспект Занятия на тему: « Наведем порядок» В группе общеразвивающей направленности с детьми от 2 до 3 лет •
Цели: • Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. • Учить детей группировать предметы по назначению, совершенствовать у детей способность обобщать. ...
Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»
Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....
- Мне нравится (1)