Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет. «Россия — Родина моя»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мишустина Людмила Викторовна

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России, как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

 Воспитательные :

Воспитывать любовь к Родине.

Материал:

матрешка, медведь, изделия из бересты, плакат Отечество моя Россия, самовар, сушки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет.

 «Россия — Родина моя»

Выполнила: Л.В. Мишустина,

воспитатель высшей категории,

МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

г. Уварово, 2023

«Россия — Родина моя»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России, как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

 Воспитательные :

Воспитывать любовь к Родине.

Материал:

матрешка, медведь, изделия из бересты, плакат Отечество моя Россия, самовар, сушки

Ход занятия

Дети входят в группу. Под музыку «С чего начинается Родина»

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей у нас собралось! Что надо сказать гостям?

Дети здороваются

Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я (показать рукой на себя)

Здравствуй улица моя (выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я (поднять руки над головой покачать ими)

Здравствуй Родина моя (взять друг друга за руки)

Воспитатель: У нас сегодня занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине. А кто знает, что такое Родина?

Ребёнок 1:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Ребёнок 2:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

Ребёнок 3:

Как великая моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина?

Дети: Россия!

Воспитатель: Правильно, Россия! Мы русские с любовью называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

А кто знает пословицы о Родине?

Дети:

«Родина любимая-

Словно мать родимая»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Жить – Родине служить»

«Нет в мире краше Родины нашей».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята Россия это наша общая Родина, наша огромная страна, но у каждого человека есть малая Родина – это то место, в котором он родился, где его дом, его семья. Как называется наша малая Родина

Дети – Уварово.

Воспитатель: Мы с вами кто?

Дети: Уваровцы.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете достопримечательности в нашем городе (Площадь, Парк победы, Вишневый сквер, Пруд)

Молодцы.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно

Медведь считается символом России. Он успешный хозяин наших лесов и знак Родины.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
 

Дети: Матрешка

Воспитатель:Матрешка — уникальная народная русская игрушка, является символом нашей страны, России. Она — добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Звучит музыка (входит Березка)

Березка: Я береза стройная красавица!

Согнусь от ветра – не сломаюсь я,

С листочками – ладошками,

С длинными сережками.

Сарафан мой белый, длинный

В черных черточках расписан .

Полна я вкусным соком, сладким,

Корой покрыта гладкой, гладкой.

Меня очень любит русский народ!

Символом России издавна зовет!

Березка: Здравствуйте, я очень спешила к вам в гости! Вы так красиво и ласково говорили о России, мне так понравилось! Я Березка – одна из символов России!

Воспитатель: Ну, конечно же, Березка, мы знаем, тебя любят во всем мире! И если говорят – Березка, это значит «Россия». А мы знаем про тебя песню, послушай.

Песня «Во поле березка стояла» 

Березка: Какая хорошая песня

Ребята я слышала, что вы очень любите свою Родину и хочу вам предложить сделать символ наше России, березку русскую.

Воспитатель: Ребята выполним задание Березки, покажем какие мы дружные.

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого у меня на столе есть все, что нам нужно. Давайте немножко отдохнем и приступим к работе.

Физкультминутка

Мы березку посадили, (Присели.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуты к плечам, ладонями вверх.)

И березка подросла, (Тянемся вверх на носочках.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила  (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Наклоны головой)

Творческая работа.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые  березки у нас получились, Березка, тебе нравится?

Березка: Да!

Молодцы мы сегодня много говорили о Родине, о России, предлагаю игру: « Красивое слово о Родине». (красивая, могучая, большая, родная, любимая бескрайняя, добрая, крепкая,  дружная, богатая)

 

Ребенок рассказывает стихотворение о Родине:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое

 Это все мое родное

Это родина моя

Всех люблю на свете я

Молодцы ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала. Звучит композиция «Пусть будет мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»

совершенствовать речевое развитие детей, учить  сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...

Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет

знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанников ранней смешанной группе на тему «Будь патриотом Родины своей»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитании детей на тему "Будь патриотом Родины своей" с детьми второй младшей группы является авторской работой. Данная разработка включает в...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 «Бусы – женское украшение»

занятие по социально-коммуникативному развитию детей, по формированию понимания ребенком своей гендерной идентичности....

Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...

Конспект Занятия на тему: « Наведем порядок» В группе общеразвивающей направленности с детьми от 2 до 3 лет •

Цели: • Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. • Учить детей группировать предметы по назначению, совершенствовать у детей способность обобщать. ...

Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»

Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....