Познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике Лук-зеленый друг»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп,);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:вательский.
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: краткосрочный (ноябрь)
Тип проекта: познавательно - исследо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poznavatelno_-issledovatelskiy_ogorod_na_podokonnike_starshaya_gruppa.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект
«Огород на подоконнике
Лук-зеленый друг»
Воспитатель: Исабекова Г.С.
Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп,);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Вид проекта: краткосрочный (ноябрь)
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Целевая аудитория: дети средней группы, воспитатель, родители.
Интеграция в ходе реализации проекта:
«Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: посадка семян лука, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян лука.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
3. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
4. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы работы | Содержание | Дата |
1. Подготовительный этап | Беседа с родителями «Огород на подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта). Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” | ноябрь |
Подбор наглядно– дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» | ||
2. Основной этап | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений). Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы». | ноябрь |
«Подготовка семян лука». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для проростания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) Беседа: «Какие бывают овощи». Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» | ||
(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) Чтение художественной литературы: «Пых». Пальчиковая гимнастика «Капуста» Дидактическая игра «Собери урожай» | ||
«Посадка лука». (Закрепить навыки посадки семени лука. Формировать представление о выращивании его.) Дидактическая игра: «Один-много». Отгадывание загадок. Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Дидактическая игра «Вершки - корешки» | ||
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле. (Показать детям, как растения вырастают из семян). Чтение художественной литературы: «Чиполлино». Дидактическая игра «Найди по описанию» | ||
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Дидактическая игра «С какой ветки детки» Беседа: «Наши растения». Пальчиковая гимнастика "Компот" | ||
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Игра-хоровод «Кабачок» | ||
Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей». Наблюдение . (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Подвижная игра «Баба сеяла горох» | ||
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука,. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Упражнение «Удивляемся природе» Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» | ||
Чтение художественной литературы: «Купите лук». Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Игра малой подвижности «Огородник» | ||
Чтение художественной литературы: «Овощи». Наблюдение «Растут ли наши растения» (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.) Малоподвижная игра «Вершки-корешки» | ||
3. Заключительный: | Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте. | ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по реализации экологического познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике»
Практический проект...
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"
Познавательно-исследовательский проект"Огород на подоконнике"...
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
Презентация познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"...
познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"
познавательно исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Познавательно – исследовательский проект огород на подоконнике «Три поросёнка».
Познавательно – исследовательский проект.1. Название. «Три поросёнка».2. Тематическое поле.Огород на подоконнике.3....