Главные вкладки
Мини-музеи в старшей группе
материал по окружающему миру (старшая группа)
Планирование работы групповых мини-музеев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_minimuzeev_v_starshey_gruppe.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музеи в старшей группе
Воспитатедь: Дегонская И.В.
«Мир автомобилей»
Цель: Знакомство детей с многообразием видов транспорта и его значении в жизни современного общества.
Актуальность: Дети получают знания связанные с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь.
Получают знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, Получают первичное представление о назначении транспортных средств :доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Использование: Организованная и самостоятельная игровая деятельность. Сюжетные, творческие игры. Знакомство с правилами дорожного движения.
Перспективный план работы мини-музея
Сентябрь : Знакомство с мини-музеем «Мир автомобилей» Знакомство с названием мини- музея и его значением, расширить кругозор детей. Выяснить, какую роль играет транспорт в жизни человека.
Экскурсия в мини-музей «Мир автомобилей» , рассматривание экспонатов.
Октябрь: Продолжать знакомить с экспонатами музея. Беседа о различных видах транспорта, их назначении в жизни человека.
Экскурсия в мини-музей «Мир автомобилей» , рассматривание экспонатов.
Ноябрь: Знакомство детей с легковыми автомобилями. Выяснить, с чем связано такое название, какую функцию они выполняют. Рассматривание различных видов легковых автомобилей . С/Р игра «Гонки автомобилей»
Декабрь: Знакомство детей с грузовыми автомобилями. Выяснить их назначение, сферы использования. Познакомить со строением грузового автомобиля. С/р игра «Мастерская для грузовиков».
Январь: Знакомство с машинами специального назначения (Пожарная машина, скорая помощь, полиция, мусоровоз, бензовоз, реамобиль, инкосация) Выяснить. Для каких целей используются машины специального назначения .Сбор пазлов «Автомобили».
Февраль: Знакомство с военной техникой. Выяснить назначение, где используется, способы управления. Рассматривание экспонатов музея. Просмотр видеофильма о военной технике. Рассказ о том, как военная техника помогает выполнять боевые задания. Изготовление подарков ко дню защитника Отечества.
Март: Знакомство детей с сельскохозяйственной техникой. Рассказать, где и как применяют сельскохозяйственную технику. Рассматривание иллюстраций на тему
«История одного поля». Просмотр презентации «Как хлеб на стол пришёл».
Апрель: Знакомство с различными видами тракторов. Выяснить назначение различных видов тракторов. Особенности внешнего вида. Область эксплуатации. Д/и «угадай машину по описанию».
Май: Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Выяснить, какая служба занимается контролем за передвижением транспорта. Беседа «Участники дорожного движения». Экскурсия к пешеходному переходу».
«Мини-музей изделий из дерева»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева, расширяя представление о разнообразии деревянных изделий и их назначении.
Актуальность: дети знакомятся с понятием –древесина , как материале широкого применения в быту. Знакомятся с использованием изделий из древесины в различных сферах деятельности: музыкальные инструменты, атрибуты быта, посуда, предметы декоративно-прикладного искусства, игрушки.
Использование: Организованная и самостоятельная игровая деятельность. Сюжетные, творческие игры.
Перспективный план работы мини-музея
Сентябрь: Знакомство с названием мини- музея и его значением, расширить кругозор детей. Выяснить, какую роль играют деревянные предметы в жизни человека.
Экскурсия в мини-музей «Изделий из дерева» , рассматривание экспонатов.
Октябрь: Знакомство с различными породами деревьев и их использовании. Знакомство со свойствами дерева.
Рассматривание различных срезов деревьев. Знакомство с годичными кольцами.
Ноябрь: Рассказ о ценном дереве, медоносе, лекаре, материале для кухонной посуды-липе. Рассматривание деревянных ложек. Чаепитие липового чая с липовым мёдом.
Декабрь: Рассматривание деревянной посуды. Слушание сказки «Лисичка со скалочкой». Лепка из теста с использованием скалки для раскатывания теста. Чаепитие липового чая с выпечкой.
Январь: рассказ о берёзе. Какими свойствами обладает древесина (хорошие дрова
берёзовый сок, берёзовые веники, берёзовые почки, береста).
Разучивание стихотворения «Белая берёза».
Февраль: Рассматривание деревянной посуды с элементами хохломской росписи.
Практическое задание по росписи шаблонов посуды элементами хохломской росписи.
Март: Экскурсия в краеведческий музей с целью ознакомления со старинными деревянными изделиями.
Беседа о полученных впечатлениях после посещения музея.
Апрель: Дать понятие о том как изготавливается мебель. Как используют стружку для изготовления мебели.
Конструирование из строительного материала кукольной мебели.
Май: Инсценировка сказки «Теремок». Конструирование различных видов домов с использованием схем .
«Волшебная ниточка»
Цель: познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.
Актуальность: Все предметы, окружающие детей с раннего возраста, возникают не сами по себе. Их придумал человек много – много лет тому назад. До наших дней дошли великолепные образцы изделий из ниток , связанные из ниток забавные игрушка и персонажи сказок.
Использование: игровая и театрализованная деятельность.
«Мини-музей музыкальных инструментов»
Цель: создание условий для ознакомления детей с огромным миром музыкальных инструментов, воспитание в ребенке слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки.
Актуальность:. дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии. Сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов.
Использование: реализация естественных потребностей превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение знаниями об инструментах, элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по исполнению оркестровок знакомых песен и народных мелодий. Создание условий для развития познавательно-творческой деятельности детей.
«Мини-музей трансформеров»
Цель: Знакомство детей с многообразием роботов и их необходимости в жизни современного общества.
Актуальность: современным детям интересны передачи, фильмы и мультфильмы про трансформеров и роботов начиная от игрушек и героев фильмов до роботов, которые окружают нас в жизни. Роботы уже стали частью нашей повседневной жизни, мы просто можем даже не знать этого и не замечать. Подрастающему поколению важно и нужно знать историю создания роботов, знать, как развивается робототехника, где она применяется.
Использование: игровая, исследовательская деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей «Сказки» в старшей группе детского сада
Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников....
МИНИ - МУЗЕЙ ИГРУШКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»
МИНИ - МУЗЕЙ ИГРУШКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»...
Конспект познавательно – исследовательского занятия в мини – музее для детей старшей группы «Чудо – дерево».
Цель: Расширение знаний детей о разнообразии деревьев, их свойств и изделиях из древесины....
Конспект Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности по патриотическому воспитанию «По страницам великой Победы!»
Технологическая картаОбразовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) «По страницам великой Победы!» Цель – способствовать воспитанию патри...
Конспект открытого занятия мини -музей "Часы" в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе....
ООД «В мини-музее Народных промыслов» (старшая группа)
В нашей группе "Ладушки" прошла тематическая неделя "Народные промыслы России".С детьми проводились познавательные беседы о том, что такое народные промыслы, о народных игрушках, и...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Мини Музей Книги в старшей группе
Педагогический Проект...