ООД «В мини-музее Народных промыслов» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В нашей группе "Ладушки" прошла тематическая неделя "Народные промыслы России".
С детьми проводились познавательные беседы о том, что такое народные промыслы, о народных игрушках, их истории появления, особенностях изготовления, украшениях.
Особый интерес у детей вызвало мероприятие "В мини-музее Народных промыслов", где они продолжали знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством (Дымково, Городец, Хохлома, Филимоновские и Богородские игрушки, матрёшки)
Ребята побывали в роли народных мастеров, изготавливая птичку из глины, расписывая дымковскую лошадку и петушка, матрёшку. Все полученные на занятиях знания, дети показали в своих творческих работах.
из детских работ была организована выставка народной игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД «В мини-музее «Народные промыслы»
Составили и повели воспитатели Шандыга М.А. и Шаргаева М.В.
Цель: выделять характерные особенности хохломской и дымковской росписи, создавать росписи по мотивам, передавая её характерные особенности, знакомить с декоративным народным творчеством.
Задачи:
-Воспитывать интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию;
-Воспитывать аккуратность в работе;
-Воспитывать культуру поведения в музее;
-развивать умения доводить начатое до конца.
Материал к занятию: предметы расписанной хохломской, дымковской росписью, краски, кисти, подставки, вода, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь глазками, губками и поздоровайтесь друг с другом.
- Дети, а вы были когда – нибудь в музее? - А где вы были?- Что интересного там видели?
- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?
В каждом музее есть правила поведения.
- А как нужно вести себя в музее?
Дети: рассмотренные экспонаты нужно положить на место; экспонаты нельзя ломать и забирать домой; : можно и даже нужно задавать вопросы; : можно пополнять музей новыми экспонатами.
Воспитатель: -Дети приглашаю Вас в наш мини-музей «Народные промыслы»
Дети в музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.
- Как вы думаете, можно ли их трогать руками?
Когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.
Ребята, я буду вашим экскурсоводом.
Экскурсовод – это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.
– Ребята, а почему он так называется- мини – музей?
Потому что он маленький, в нем находится небольшое количество предметов.
- Посмотрите, что мы видим на второй полочке (посуду)
Давайте ее рассмотрим.
Кому посуда для кашки- окрошки,Чудо- блюдо да чашки, ложки.
Откуда посуда?Да к Вам приехала сама Золотая хохлома!
- Что тут есть из посуды? (тарелки, ложки, миски)
- Из чего сделана эта посуда?
Ребята, раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.
- Посмотрите, какой краской покрыта посуда? (черной)
- Какой на ней узор? (яркий)
- Из каких элементов он состоит? (из красных ягод смородины, из цветков с листочками в виде завитых травинок)
Эта роспись называется хохломская. (дети повторяют)
Физ. Минутка: Каждый бутончик наклониться бы рад
Направо, налево, вперед и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались быстро в цветочном букете.
- А что еще находится на второй полочке? (игрушки)
Я хочу рассказать вам такую историю. (показываю глину) Давным – давно, когда не было еще таких игрушек как у нас, люди (папы, мамы) для своих детей тоже хотели, чтобы их дети чем то играли. И они придумали лепить игрушки из глины. А чтобы игрушки были интересными они их раскрашивали в яркие узоры.
- Дети, а что еще есть в нашем мини – музее? (деревянные доски, шкатулки) Они тоже сделаны народными умельцами.
- - Как вы думаете, кто это сделал?
- Кто догадался, почему наш мини – музей называется «Народный промысел»? Потому что все экспонаты сделаны народными руками.
- А какие руки у народа? Они создают чудеса, про такие руки говорят (золотые, трудовые, умелые).
- Кто знает пословицы о труде. Дети рассказывают.
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.
КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.
А теперь давайте устроим мастерскую. Я вам сделала заготовки ложек и предлагаю вам их расписать.
Самостоятельная деятельность детей. Анализ работы.
Итог: «Незаконченное предложение» (ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы)
сегодня я узнал…
было интересно…
теперь я могу…
я научился…
мне захотелось…
Наше занятие подошло к концу. С какими народными промыслами вы познакомились? Почему мастеров народных промыслов называют мастера «Золотые руки»? Подумайте и скажите изделия какого народного промысла вам понравились больше всего, и почему вы выбрали именно этот промысел?
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг» старшая группа
Знакомить детей с новыми породами собак. Закреплять имеющие знания о собаках. Игра волшебный мешочек....
Проект Мини-музей "Коми культуры" в старшей группе
Проект о коми культуре....
конспект ООД "Экскурсия в мини-музей "Русская изба" в старшей группе
о предметах быта русской зиме...
Проект «Мини-музей часов» для детей старшей группы.
Музей не просто дом вещей, Музей хранитель тайн И...
Мини - музей "РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ" в старшей группе д/сада
Значение мини - музея в педагогической деятельности....
Мини музей по народным промыслам
материал...
Мини-музей русской народной культуры. Младшая группа
Описание экспонатов мини-музея русской народной культуры с фотографиями. Младшая группа...