Конспект Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности по патриотическому воспитанию «По страницам великой Победы!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Аткач Анна Александровна

Технологическая карта

Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет)

 

«По страницам великой Победы!»

 

Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитию устной речи, воспитанию любви к своей Родине.

Программные задачи:

1. Расширять знания о Великой Отечественной войне и празднике победы.

2. Развивать личность гражданина и патриота России; интерес к прошлому своей страны, ее истории, память, диалогическую речь, обогащать словарный запас детей, учить внимательно слушать.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотизма,

стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину, чувство любви к своей стране, уважение к ветеранам, желание жить в мире.

 

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, беседа, пояснение, указание, вопросы, ответы..

Оборудование:  запись с песнями: «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, экспонаты мини-музея (планшет, пилотка, гильзы, каска, ложка, макеты, фотоколлажи, портреты, заготовки для лэпбука (листы бумаги формата А-3, клей, карточки и т.д.)

Количество детей: 12

Тип :Познавательная, продуктивная деятельность

Форма : фронтальная, подгрупповая.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

        

Конспект

Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет)

общеразвивающей направленности

по патриотическому воспитанию

«По страницам великой Победы!»

                                                Подготовила и провела воспитатель

                                  Аткач Анна Александровна,

                                            Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

                                               2020 г.        

Технологическая карта

Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет)

«По страницам великой Победы!»

Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитию устной речи, воспитанию любви к своей Родине.

Программные задачи:

1. Расширять знания о Великой Отечественной войне и празднике победы.

2. Развивать личность гражданина и патриота России; интерес к прошлому своей страны, ее истории, память, диалогическую речь, обогащать словарный запас детей, учить внимательно слушать.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотизма,

стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину, чувство любви к своей стране, уважение к ветеранам, желание жить в мире.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, беседа, пояснение, указание, вопросы, ответы..

Оборудование:  запись с песнями: «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, экспонаты мини-музея (планшет, пилотка, гильзы, каска, ложка, макеты, фотоколлажи, портреты, заготовки для лэпбука (листы бумаги формата А-3, клей, карточки и т.д.)

Количество детей: 12

Тип :Познавательная, продуктивная деятельность

Форма : фронтальная, подгрупповая.

Ход мероприятия

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства. Методы, формы, приемы,

способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте!

Дети заходят в группу.

-Здравствуйте!

Вводная часть (мотивационный момент)

Обращение воспитателя к детям.

Вопрос.

Ответы детей.

-Скоро наша страна будет отмечать великий праздник 75 лет победы в ВОВ, которая была очень давно, но мы все храним и чтим память о той войне. А как вы думаете, что делается для того , чтобы сохранить память и передать ее потомкам( следующим поколениям) об истории нашей страны , чтить память о защитниках нашей Родины?

-Да, конечно, создано очень много музеев, памятников, мемориалов , посвященных ВОВ, и я сегодня хочу предложить посетить наш музей, который мы создали в нашей группе. Хотите?

Подходят к воспитателю.

Ответы детей: Памятники, мемориалы, музеи, названия улиц и т.д.

- Да

Основная часть

Мини-музей, созданный при помощи воспитателей, воспитанников и их родителей. Просмотр экспонатов мини-музея.

Вопросы детям. Ответы детей. Показ, пояснение. Рассказы о родственниках- ветеранах ВОВ.

Предложить  пополнить музей лэпбуком. Включение аудиозаписей песен военных лет.

   

- Предлагаю подойти к нашему мини-музею и рассмотреть его экспонаты.

- О чем вам говорит дата 22 июня 1945 года?

- А что же такое война,

 как вы понимаете ?

- Как вы думаете, почему эту войну называют отечественной?

-  Как называется наша страна (наше отечество)? А как она называлась во время войны? Кто может показать ее на карте?

- А какая страна тогда вступила в войну с нашей?

- Обратим внимание на эти портреты, кто эти люди?

- Чем они известны? Кем  были во время войны?

- А еще у нас в музее представлены портреты этих людей. Кто это?

- О чем вам говорят их фамилии?

- Чем же они прославились?

-  Как вы объясните, что такое фронт?

- А как же воины понимали и различали друг друга в бою, что это свой, а тот враг? В нашем музее представлены пилотка и каска, принадлежащие неизвестному солдату, что вы можете  рассказать о них?

- Что же еще помогало защитникам нашей Родины в боях?

Конечно, и здесь мы с вами можем увидеть виды техники ВОВ.

- А где же она изготавливалась и поставлялась на фронт?

- Да,  вся страна встала на защиту Родины, тыл и фронт были неотъемлемой частью друг друга. Было много ожесточенных боев в разных городах нашей страны и многие из них получили звание городов-героев. Также и наш город получил это звание, как вы думаете почему? Обратите внимание на нашу хронологическую ленту, что в ней отображено? Одним из этих этапов была Блокада нашего города.

- Вся страна встала на защиту своего отечества. Был выпущен плакат, который вы тоже можете увидеть в нашем музее и прослушать фрагмент песни. Как вы думаете, только взрослые защищали нашу Родину?

- обратим внимание на следующий экспонат: книга о детях войны.

 - Да, на защиту нашей Родины встали все от мала до велика

- Перейдем к следующему экспонату, про который нам расскажет Виктор .

- А из этой книжки-раскладки чью мы сможем узнать историю?

- Но я так думаю, что это не последний рассказ о наших победителях?.

-И мои дедушка с бабушкой принимали непосредственное участие в ВОВ (рассказ воспитателя)

- Ребята, а что означает дата 9 мая 1945 года.

-Да, из года в год в этот день проходят парады , и память о тех временах пусть сохранится у нас на всегда, чтобы был мир на всей планете и мирным воздухом дышали дети.

- А сейчас я вам предлагаю пополнить наш музей еще одним экспонатом – лэпбуком (книжкой-раскладкой), в которую мы внесем ранее полученные знания о ВОВ.

- о начале ВОВ.

-  война много горя, страданий принесла война нашему народу, разрушила дома, но особенно тяжело и страшно было детям. Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов, многие остались сиротами.

 -отечественной её называют ещё потому, что она справедливая, направленная на защиту своего Отечества (Родины).

-Россия

-Советский союз-показ на карте

- Германия-показ на карте

- Это И.В. Сталин, он руководил СССР (показ портрета)

- Это Адольф Гитлер, он руководил Германией. (показ портрета).

- Это наши великие полководцы, маршалы Советского Союза: Жуков, Казаков, Захаров.

- В их честь названы проспекты и улицы нашего района.

- Они руководили разными фронтами.

- Это место сражений с врагом.

- При помощи символики. (показ символики). Красная звезда у наших защитников, свастика у захватчиков.

- Военная техника . (просмотр выставочных экспонатов, называют военную технику: танк, Катюша, и т.д.)

-на заводах, в тылу.

-Основные этапы войны.

- Блокада Ленинграда.

- Не только взрослые. Дети и подростки работали в тылу и не только .

- Рассказ Вити про своего прадедушку.

- про моего прапрадедушку (рассказ Никиты)

- Рассказ Ксюши про своего родственника.

Рассматривают экспонаты музея.

- Победа над фашистской Германией

-Дети делятся на три команды по четыре человека и подходят к столам с заготовками лэпбука.

- Собирают лэпбук, приносят в музей.

Рефлексия:

Возвращение к музею и пополнение его лэпбуком.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музее?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг» старшая группа

Знакомить детей с новыми породами собак. Закреплять имеющие знания о собаках. Игра волшебный мешочек....

Беседа для старших дошкольников по патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победы» с призентацией.

9 Мая наш  народ отмечает большой праздник – День Победы. Воспитывать в детях  чувство гордости за свой народ, уважение  к ветеранам  Великой Отечественной  войны - такова цел...

Проект «Мини-музей часов» для детей старшей группы.

Музей не просто дом вещей,                      Музей хранитель тайн                     И...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы

воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...

Онлайн проект по патриотическому воспитанию "75 лет Великой Победы"

Реализация проекта о ВОВ во время удаленной работы в связи с карантином....